Автор: Анисимова Анастасия Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР - "Детский сад №230"
Населённый пункт: Барнаул
Наименование материала: Проект по ранней профориентации дошкольников
Тема: "Дизайнер интерьера"
Раздел: дошкольное образование
Проект
«Дизайнер интерьера»
по ранней профориентации
в старшей группе (№8)
2023/2024 учебный год
Актуальность: В старшем дошкольном возрасте особое значение для
полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее
приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов.
Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в
современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает
удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и
девочек старшего дошкольного возраста. Углубленное изучение профессий
способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого
труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии
определяет жизненный успех.
Цель проекта: Познакомить детей с представителями профессии
«дизайнер интерьера», спецификой их работы, выполняемыми ими
трудовыми операциями, орудиями труда, специальной техникой.
Задачи:
1. Формировать первичные представления детей о профессии дизайнер
интерьера и специфике их работы.
2. Расширять и углублять знания детей о внешнем виде дизайнера и об
атрибутах, используемых им для работы.
3. Способствовать увеличению словарного запаса детей за счет
ознакомления с новыми терминами (например: «дизайнер», «жидкие обои»,
«цветовая гамма» и т.п)
4. Воспитывать чувство уважения к труду взрослых.
Формы и методы работы с дошкольниками: Мастер-класс от дизайнера
интерьера, беседы, наблюдения, сюжетно-ролевые игры, дидактические
игры, выставки творчества, занятия.
Алгоритм ознакомления с профессией.
Название профессии
Место работы
Материал для труда
Форменная одежда
Орудия труда
Трудовые действия
Личностные качества
Результат труда
Польза труда для общества
Ожидаемые результаты работы с детьми:
• сформированность знаний о профессии дизайнер интерьера, назначении,
особенностях;
• пополнение словарного запаса воспитанников.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели и
родители (законные представители) воспитанников.
Продолжительность проекта: 2023/2024 учебный год
План реализации проекта
Месяц
Мероприятие
Мероприятие с воспитанниками
Октябрь
o
Беседа «Знакомство с профессией дизайнера»
o
Дидактические игры: «Угадай, кто это?»;
«Профессии людей».
Ноябрь
o
Онлайн-экскурсия на мебельную фабрику.
o
Настольная игра «Панорама. Стройка»
Декабрь
o
Чтение художественной литературы: В. Маяковский
«Кем быть?», Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»
o
Создание лэпбука «Дизайнер интерьера»
Январь
o
Беседа с использованием презентации: «Виды
мебели»
o
Лепка из пластилина «Мебель для интерьера»
Февраль
o
Конструирование из подручных материалов
«Мебель»
o
Создание лэпбука «Дизайнер интерьера»
(продолжение)
Март
o
Сюжетно-ролевая игра «Строители»
o
Создание макета жилой комнаты с использованием
жидких обоев «Комната от дизайнера»
Апрель
o
Подвижная игра: «Море волнуется раз» (со словами
«Профессию покажи»)
o
Рисование «Моя комната»
Май
o
Создание лэпбука «Дизайнер интерьера»
o
Фотоотчет «Я хочу быть дизайнером интерьера»
(презентация)
Мероприятия с родителями (законными представителями)
Октябрь
Мастер-класс от папы «Жидкие обои»
Декабрь
Оформление стены жидкими обоями в групповом
помещении «Хочу как папа, быть дизайнером»
Февраль
Выставка творчества с элементами дизайна «Комната для
кукол»