Напоминание

"Дизайнер интерьера"


Автор: Анисимова Анастасия Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР - "Детский сад №230"
Населённый пункт: Барнаул
Наименование материала: Проект по ранней профориентации дошкольников
Тема: "Дизайнер интерьера"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект

«Дизайнер интерьера»

по ранней профориентации

в старшей группе (№8)

2023/2024 учебный год

Актуальность: В старшем дошкольном возрасте особое значение для

полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее

приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов.

Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в

современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает

удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и

девочек старшего дошкольного возраста. Углубленное изучение профессий

способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого

труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии

определяет жизненный успех.

Цель проекта: Познакомить детей с представителями профессии

«дизайнер интерьера», спецификой их работы, выполняемыми ими

трудовыми операциями, орудиями труда, специальной техникой.

Задачи:

1. Формировать первичные представления детей о профессии дизайнер

интерьера и специфике их работы.

2. Расширять и углублять знания детей о внешнем виде дизайнера и об

атрибутах, используемых им для работы.

3. Способствовать увеличению словарного запаса детей за счет

ознакомления с новыми терминами (например: «дизайнер», «жидкие обои»,

«цветовая гамма» и т.п)

4. Воспитывать чувство уважения к труду взрослых.

Формы и методы работы с дошкольниками: Мастер-класс от дизайнера

интерьера, беседы, наблюдения, сюжетно-ролевые игры, дидактические

игры, выставки творчества, занятия.

Алгоритм ознакомления с профессией.

Название профессии

Место работы

Материал для труда

Форменная одежда

Орудия труда

Трудовые действия

Личностные качества

Результат труда

Польза труда для общества

Ожидаемые результаты работы с детьми:

• сформированность знаний о профессии дизайнер интерьера, назначении,

особенностях;

• пополнение словарного запаса воспитанников.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели и

родители (законные представители) воспитанников.

Продолжительность проекта: 2023/2024 учебный год

План реализации проекта

Месяц

Мероприятие

Мероприятие с воспитанниками

Октябрь

o

Беседа «Знакомство с профессией дизайнера»

o

Дидактические игры: «Угадай, кто это?»;

«Профессии людей».

Ноябрь

o

Онлайн-экскурсия на мебельную фабрику.

o

Настольная игра «Панорама. Стройка»

Декабрь

o

Чтение художественной литературы: В. Маяковский

«Кем быть?», Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»

o

Создание лэпбука «Дизайнер интерьера»

Январь

o

Беседа с использованием презентации: «Виды

мебели»

o

Лепка из пластилина «Мебель для интерьера»

Февраль

o

Конструирование из подручных материалов

«Мебель»

o

Создание лэпбука «Дизайнер интерьера»

(продолжение)

Март

o

Сюжетно-ролевая игра «Строители»

o

Создание макета жилой комнаты с использованием

жидких обоев «Комната от дизайнера»

Апрель

o

Подвижная игра: «Море волнуется раз» (со словами

«Профессию покажи»)

o

Рисование «Моя комната»

Май

o

Создание лэпбука «Дизайнер интерьера»

o

Фотоотчет «Я хочу быть дизайнером интерьера»

(презентация)

Мероприятия с родителями (законными представителями)

Октябрь

Мастер-класс от папы «Жидкие обои»

Декабрь

Оформление стены жидкими обоями в групповом

помещении «Хочу как папа, быть дизайнером»

Февраль

Выставка творчества с элементами дизайна «Комната для

кукол»



В раздел образования