Напоминание

Урок математики в 5 классе


Автор: Савко Мария Казимировна
Должность: учитель начальных классов, математики
Учебное заведение: Средняя школа №2 г.Островца
Населённый пункт: г.Островец
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Урок математики в 5 классе
Раздел: среднее образование





Назад




Разработка урока по математике

Тема урока: Обобщение по теме «Натуральные числа»

Предмет: математика

Класс: 5 класс

Цели урока:

Образовательные:

Закрепление теоретических знаний по данной теме и умения

применить эти знания при решении примеров и задач.

Развивающие:

Развитие правильной речи, логического мышления,

внимательности

Воспитательные:

Воспитание мотивов учения, положительного отношения к

знаниям

Ход урока

1.

Организационный момент:

II. Подготовка к основному этапу

Кто из нас не мечтал о том, чтобы уроки делались сами, золотая

рыбка выполняла наши желания. Сегодня, я хочу рассказать вам о

школьнике Вовке, который мечтал о сказочной жизни, ведь в сказках

всё делается по щучьему веленью. Труднее всего Вовке давалась

математика. И думал он, что уж в сказках математика точно не нужна.

Приглашаю и я вас в увлекательное путешествие в тридевятое царство.

А также помочь Вовке справится со всеми трудностями, ведь

математику он не выучил. (Слайд №1)

Работать мы будем в группах.

- Сегодня на уроке мы вспомним то, что уже изучили по теме

«Натуральные числа и действия над ними», решим тест, отгадаем

кроссворды и выполним другие интересные задания.

III. Основной этап, закрепление пройденного.

Кого первого встретил Вовка в сказке? (слайд 2) Что делал царь?

Их величество ожидает делегацию из иностранного государства, а

какой-то хулиган исписал забор примерами. Поэтому царь решил их

закрасить, чтобы ни осрамиться перед иноземным государством. Но

немного подумав, царь решил обратиться к Вовке с просьбой помочь

проверить правильность решения и если есть ошибки, то их исправить.

Вовка согласился. Но так, как Вовка на уроках был не внимательный, то

вот, что у него получилось.

Задание для каждой группы на отдельных листах Устный счет

Задание №1 «Найди ошибку»

1.

(27 + 13) ∙ 8 = 240

2.

(82 – 71) ∙ 6 = 66

3.

63 : ( 25 – 16) = 8

4.

(56 – 26) ∙ 9 = 210

5.

( 128 – 53) : 3 = 23

6.

120 : (26 + 14) = 4

7.

1212 : 12 = 11

8.

100 ∙ 10000 = 100000

9.

480 : 4 = 120

10.

5 ∙ 1000 = 5000

(Каждой группе даются примеры с ошибками Слайд 3)

Слайд №4 Выполняется проверка задания №1

Царь тоже прорешал примеры, и проверив решения Вовки, был поражен

его ответами. За такое количество ошибок приказал царь отрубить

Вовке голову.(слайд №5)

Еле Вовка унес ноги. И оказался в новой сказке. ( угадали в какой?)

Сидела старуха, а перед ней разбитое корыто.(слайд №6)

Ага! Вот я где! Бабушка, здравствуй!

Старуха. Здравствуй, милок!

Вовка. Бабушка, а как тут повидать золотую рыбку? Ты ведь в курсе

дела.

Бабка. Да вот оно море-то рядом.

Подошел Вовка к морю. (слайд№7)

Вовка. Эй, золотая рыбка! Эй-эй, золотая рыбка, ты что не слышишь,

что ли.

Приплыла золотая рыбка. Очень удивилась она увидев Вовку , а не

старика.

Вовка. О, золотая рыбка! Я хочу, чтобы ты:

Золотая рыбка. Что? А ты сплел невод? А ты его трижды закинул в

море? А ты меня поймал? Палец о палец не ударил, а туда же. Ты

сначала задачу реши, а потом проси.(слайд №8)

Задание №2

Отправившись в гости к Змею Горынычу, Баба Яга пролетела в своей

ступе 276 км за 4 часа, а остальные 156 км прошла за 6 часов в сапогах-

скороходах. На сколько скорость движения ступы больше, чем скорость

движения сапог-скороходов?

Задание дается для каждой группы на отдельных листках (см

Приложение).

Слайд №9 проверка решения задачи

Понял Вовка, что тяжела для него эта задача и отправился дальше по

тридевятому царству путешествовать

Вовка. А вы кто такие? (слайд 10)

Василиса - 1. Мы Василисы – Премудрые. Прилетели из разных сказок,

потому что у нас слет юных Василис по обмену премудростями.

Вовка. Эх, мне бы научится по обмену какими-нибудь

премудростями.

Василисы- Ну конечно научим

Задача 1 Василисы (слайд 11)

Кощей Бессмертный, Баба Яга, Леший и Соловей - разбойник

собирали каждый в свою корзинку мухоморы. В одной корзинке

оказалось 134 гриба, во второй – 158, в третьей – 176 , в четвёртой –

182. Сколько мухоморов собрал каждый из членов весёлой компании,

если известно, что Леший собрал больше мухоморов, чем Кощей, но

меньше, чем Соловей – разбойник, а Баба Яга меньше, чем Кощей?

(слайд 12)

Давайте проверим, кто решил задачу правильно.(слайд 13)

182 176 158

13

Задание второй Василисы: Реши кроссворд (слайд 14)

По горизонтали:

2. Знак математического действия.

4. Запись из одной или нескольких цифр.

5. Часть прямой, соединяющая две точки.

7. Многоугольник.

8. Математическое действие.

9. Старинная мера длины.

По вертикали:

1.

Часть прямой.

2.

Геометрическая фигура.

3.

Математическое действие

6.

Упражнения, выполняемые с помощью рассуждений и

вычислений.

7.

Число разрядов в классе.

(слайд 15)

л

ю

у

л

л

и

с

л

о

т

р

е

о

к

с

ж

а

к

е

д

р

е

у

г

о

л

ь

н

и

к

а

р

с

и

ч

и

т

е

л

е

н

и

е

я

д

ь

2п

9п

Задача Василисы № 3 (слайд 16)

Копатыч вырастил в своём саду 24 кг яблок и 36 кг груш. Шестую

часть всех фруктов он отдал своему другу Крошу, пятую часть всех

фруктов Лосяшу, а остальные - Нюше. Сколько килограмм фруктов

получила Нюша? ( слайд 17)

Что у вас получилось? Что нашли первым действием, как найти шестую

часть фруктов, пятую часть фруктов?

Решение (слайд 18)

1) 24 + 36 = 60 (кг) всего фруктов собрал Копатыч

2) 60 : 6 = 10 (кг) фруктов получил Крош

3) 60 : 5 = 12 (кг) фруктов получил Лосяш

4) 60 – (10 + 12) = 38 (кг) фруктов получила Нюша

Ответ : 12кг

( слайд 19)Вовка - Всё хватит надоело. Не хочу, не хочу! Везде учат, в

школе учат, дома учат, ещё и в сказке навалились.

Василисы - Да тебе видать надо в Тридевятое царство. Там есть двое из

ларца, одинаковых с лица. Что не прикажешь, все для тебя сделают.

(слайд 20) Долго ли коротко, нашел, наконец, Вовка двоих из

ларца одинаковых с лица.

Оказалось, что они действительно могли все сделать за Вовку, они даже

конфеты, мороженое и пирожное за него ели.

( слайд 21) Не понравилось Вовке в тридевятом царстве

захотелось ему домой. Двое из ларца показали ему дорогу. Оказалось,

чтобы попасть домой, нужно произнести заветную фразу. А какую

фразу нужно назвать вы узнаете, решив следующее задание.

Задание № 6( слайд 22)

1) Какая точка лежит левее на координатном луче?

1.

А (5) или З (2);

2.

Н (15) или Б (27);

3.

С (20) или А(3);

4.

Д (101) или Н (14);

5.

И (8) или К (17);

6.

Е (9) или Р (10).

Выпишите названия этих точек.

2) Начертите координатный луч и отметьте точки с соответствующими

координатами. Какое слово появилось на луче?

И (4) С (1) А (7) Л(5)

Какая фраза получилось? - Знание сила

Произнес Вовка заветное слово и оказался у себя дома. Сразу же

сел он за уроки и первым делом выполнил задание по математике.

Решил Вовка с тех самых пор все делать сам.( слайд 23)

Ребята выполняют самостоятельную работу на 4 варианта. А затем

сдают её учителю на проверку, эти оценки выставляются в журнал.

IV. Рефлексия «Солнышко» (Слайд 24)

На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики

жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку:

желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много

интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не

было никакой полезной информации.

V. Итог урока

Понравился вам урок? Чем мы сегодня занимались?

Спасибо за урок до новых встреч.



В раздел образования