Автор: Савко Мария Казимировна
Должность: учитель начальных классов, математики
Учебное заведение: Средняя школа №2 г.Островца
Населённый пункт: г.Островец
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Урок математики в 5 классе
Раздел: среднее образование
Разработка урока по математике
Тема урока: Обобщение по теме «Натуральные числа»
Предмет: математика
Класс: 5 класс
Цели урока:
Образовательные:
Закрепление теоретических знаний по данной теме и умения
применить эти знания при решении примеров и задач.
Развивающие:
Развитие правильной речи, логического мышления,
внимательности
Воспитательные:
Воспитание мотивов учения, положительного отношения к
знаниям
Ход урока
1.
Организационный момент:
II. Подготовка к основному этапу
Кто из нас не мечтал о том, чтобы уроки делались сами, золотая
рыбка выполняла наши желания. Сегодня, я хочу рассказать вам о
школьнике Вовке, который мечтал о сказочной жизни, ведь в сказках
всё делается по щучьему веленью. Труднее всего Вовке давалась
математика. И думал он, что уж в сказках математика точно не нужна.
Приглашаю и я вас в увлекательное путешествие в тридевятое царство.
А также помочь Вовке справится со всеми трудностями, ведь
математику он не выучил. (Слайд №1)
Работать мы будем в группах.
- Сегодня на уроке мы вспомним то, что уже изучили по теме
«Натуральные числа и действия над ними», решим тест, отгадаем
кроссворды и выполним другие интересные задания.
III. Основной этап, закрепление пройденного.
Кого первого встретил Вовка в сказке? (слайд 2) Что делал царь?
Их величество ожидает делегацию из иностранного государства, а
какой-то хулиган исписал забор примерами. Поэтому царь решил их
закрасить, чтобы ни осрамиться перед иноземным государством. Но
немного подумав, царь решил обратиться к Вовке с просьбой помочь
проверить правильность решения и если есть ошибки, то их исправить.
Вовка согласился. Но так, как Вовка на уроках был не внимательный, то
вот, что у него получилось.
Задание для каждой группы на отдельных листах Устный счет
Задание №1 «Найди ошибку»
1.
(27 + 13) ∙ 8 = 240
2.
(82 – 71) ∙ 6 = 66
3.
63 : ( 25 – 16) = 8
4.
(56 – 26) ∙ 9 = 210
5.
( 128 – 53) : 3 = 23
6.
120 : (26 + 14) = 4
7.
1212 : 12 = 11
8.
100 ∙ 10000 = 100000
9.
480 : 4 = 120
10.
5 ∙ 1000 = 5000
(Каждой группе даются примеры с ошибками Слайд 3)
Слайд №4 Выполняется проверка задания №1
Царь тоже прорешал примеры, и проверив решения Вовки, был поражен
его ответами. За такое количество ошибок приказал царь отрубить
Вовке голову.(слайд №5)
Еле Вовка унес ноги. И оказался в новой сказке. ( угадали в какой?)
Сидела старуха, а перед ней разбитое корыто.(слайд №6)
Ага! Вот я где! Бабушка, здравствуй!
Старуха. Здравствуй, милок!
Вовка. Бабушка, а как тут повидать золотую рыбку? Ты ведь в курсе
дела.
Бабка. Да вот оно море-то рядом.
Подошел Вовка к морю. (слайд№7)
Вовка. Эй, золотая рыбка! Эй-эй, золотая рыбка, ты что не слышишь,
что ли.
Приплыла золотая рыбка. Очень удивилась она увидев Вовку , а не
старика.
Вовка. О, золотая рыбка! Я хочу, чтобы ты:
Золотая рыбка. Что? А ты сплел невод? А ты его трижды закинул в
море? А ты меня поймал? Палец о палец не ударил, а туда же. Ты
сначала задачу реши, а потом проси.(слайд №8)
Задание №2
Отправившись в гости к Змею Горынычу, Баба Яга пролетела в своей
ступе 276 км за 4 часа, а остальные 156 км прошла за 6 часов в сапогах-
скороходах. На сколько скорость движения ступы больше, чем скорость
движения сапог-скороходов?
Задание дается для каждой группы на отдельных листках (см
Приложение).
Слайд №9 проверка решения задачи
Понял Вовка, что тяжела для него эта задача и отправился дальше по
тридевятому царству путешествовать
Вовка. А вы кто такие? (слайд 10)
Василиса - 1. Мы Василисы – Премудрые. Прилетели из разных сказок,
потому что у нас слет юных Василис по обмену премудростями.
Вовка. Эх, мне бы научится по обмену какими-нибудь
премудростями.
Василисы- Ну конечно научим
Задача 1 Василисы (слайд 11)
Кощей Бессмертный, Баба Яга, Леший и Соловей - разбойник
собирали каждый в свою корзинку мухоморы. В одной корзинке
оказалось 134 гриба, во второй – 158, в третьей – 176 , в четвёртой –
182. Сколько мухоморов собрал каждый из членов весёлой компании,
если известно, что Леший собрал больше мухоморов, чем Кощей, но
меньше, чем Соловей – разбойник, а Баба Яга меньше, чем Кощей?
(слайд 12)
Давайте проверим, кто решил задачу правильно.(слайд 13)
182 176 158
13
Задание второй Василисы: Реши кроссворд (слайд 14)
По горизонтали:
2. Знак математического действия.
4. Запись из одной или нескольких цифр.
5. Часть прямой, соединяющая две точки.
7. Многоугольник.
8. Математическое действие.
9. Старинная мера длины.
По вертикали:
1.
Часть прямой.
2.
Геометрическая фигура.
3.
Математическое действие
6.
Упражнения, выполняемые с помощью рассуждений и
вычислений.
7.
Число разрядов в классе.
(слайд 15)
л
ю
у
л
л
и
с
л
о
т
р
е
о
к
с
ж
а
к
е
д
р
е
у
г
о
л
ь
н
и
к
а
р
с
и
ч
и
т
е
л
е
н
и
е
я
д
ь
1л
2п
3с
4ч
5о
6з
7т
8д
9п
Задача Василисы № 3 (слайд 16)
Копатыч вырастил в своём саду 24 кг яблок и 36 кг груш. Шестую
часть всех фруктов он отдал своему другу Крошу, пятую часть всех
фруктов Лосяшу, а остальные - Нюше. Сколько килограмм фруктов
получила Нюша? ( слайд 17)
Что у вас получилось? Что нашли первым действием, как найти шестую
часть фруктов, пятую часть фруктов?
Решение (слайд 18)
1) 24 + 36 = 60 (кг) всего фруктов собрал Копатыч
2) 60 : 6 = 10 (кг) фруктов получил Крош
3) 60 : 5 = 12 (кг) фруктов получил Лосяш
4) 60 – (10 + 12) = 38 (кг) фруктов получила Нюша
Ответ : 12кг
( слайд 19)Вовка - Всё хватит надоело. Не хочу, не хочу! Везде учат, в
школе учат, дома учат, ещё и в сказке навалились.
Василисы - Да тебе видать надо в Тридевятое царство. Там есть двое из
ларца, одинаковых с лица. Что не прикажешь, все для тебя сделают.
(слайд 20) Долго ли коротко, нашел, наконец, Вовка двоих из
ларца одинаковых с лица.
Оказалось, что они действительно могли все сделать за Вовку, они даже
конфеты, мороженое и пирожное за него ели.
( слайд 21) Не понравилось Вовке в тридевятом царстве
захотелось ему домой. Двое из ларца показали ему дорогу. Оказалось,
чтобы попасть домой, нужно произнести заветную фразу. А какую
фразу нужно назвать вы узнаете, решив следующее задание.
Задание № 6( слайд 22)
1) Какая точка лежит левее на координатном луче?
1.
А (5) или З (2);
2.
Н (15) или Б (27);
3.
С (20) или А(3);
4.
Д (101) или Н (14);
5.
И (8) или К (17);
6.
Е (9) или Р (10).
Выпишите названия этих точек.
2) Начертите координатный луч и отметьте точки с соответствующими
координатами. Какое слово появилось на луче?
И (4) С (1) А (7) Л(5)
Какая фраза получилось? - Знание сила
Произнес Вовка заветное слово и оказался у себя дома. Сразу же
сел он за уроки и первым делом выполнил задание по математике.
Решил Вовка с тех самых пор все делать сам.( слайд 23)
Ребята выполняют самостоятельную работу на 4 варианта. А затем
сдают её учителю на проверку, эти оценки выставляются в журнал.
IV. Рефлексия «Солнышко» (Слайд 24)
На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики
жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку:
желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много
интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не
было никакой полезной информации.
V. Итог урока
Понравился вам урок? Чем мы сегодня занимались?
Спасибо за урок до новых встреч.