Автор: Светлана Викторовна Шевченко
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУДСКВ №36
Населённый пункт: КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, ЕЙСКИЙ РАЙОН, ПОСЁЛОК ОКТЯБРЬСКИЙ
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Путешествие в королевство Математики"
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 36 П.
ОКТЯБРЬСКИЙ МО ЕЙСКИЙ РАЙОН
«Путешествие в королевство математики»
Воспитатель: Шевченко С.В.
п. Октябрьский 2016 год
Задачи:
1.
Учить
сравнивать
три
предмета
по
ширине
,
раскладывать
их
в
возрастающей
и
убывающей
последовательности
,
обозначать
результаты
сравнения
словами
:
шире
,
узкий, уже
.
2.Закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвет.
3. Закреплять знания о частях суток , умение располагать их в правильной
последовательности.
4. Развивать память, речь, логическое мышление, воображение, умение
отгадывать загадки.
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Оборудование:
«Ковёр-самолёт», геометрические фигуры - «заплатки»,звёздочки на
обратной стороне которых загадки, картинки части суток , картинки с
изображением геометрических человечков : круг, квадрат, прямоугольник,
треугольник ,полоски разные по ширине.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по
математической стране. Как вы думаете , кто живёт в математической
стране?
Дети: числа , геометрические фигуры.
Воспитатель: Правильно ребята , в математической стране живут и числа и
геометрические фигуры , а также загадки и разные интересные задания. А
отправимся мы с вами в математическую страну на волшебном«ковре-
самолете»(достаю его и показываю детям ковёр с дырками в виде
геометрических фигур ).
Воспитатель: Ковер у нас оказался в дырках, мы не сможем отправиться на
нем путешествовать. Это мышка прогрызла наш «ковер-
самолет».Посмотрите дырки здесь не простые , а какие они ?
Дети: Они в форме геометрических фигур.
Воспитатель: Ребята вы поможете отремонтировать ковёр-самолёт?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте , выберем фигуры и найдём им место на ковре.
( На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и
определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре).
Воспитатель: Какую геометрическую фигуру ты взял?(спросить 3-4 ребёнка)
Воспитатель :Вот и починили мы наш ковёр самолёт , теперь можно
отправляться в путешествие.
Повторяйте волшебные слова и начинаем полёт.
Мы сейчас уже в полёте. На ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?
Сядем мы вот в этом месте -будет очень интересно!
Воспитатель: Вот мы и прилетели. Ребята ,посмотрите эта планета
необычная , на деревьях листочки в виде звёздочек. А звёздочки эти не
простые , они с загадками. Кто загадки отгадает , тот путешествие по
математической стране продолжает ..
1.Три стороны и три угла.
И знает каждый дошкольник:
Фигура называется,
Конечно, ... (треугольник)
2.Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня…
Что это, кто отгадает?
Воспитатель : Молодцы ребята , как хорошо вы знаете геометрические
фигуры.
Воспитатель: Ребята на этой планете есть не только загадки , но ещё здесь
живут забавные геометрические человечки. Вы узнали их?
Дети: Да.
Воспитатель :Сколько всего героев .
Дети: Пять.
Воспитатель : Наши человечки очень любят играть друг с другом, но живут на
разных берегах давайте построим для них мостики. Посмотрите что это?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно это полоски для мостиков. А все ли они
одинаковые?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим их.
(Вместе с детьми рассматриваем полоски и приходим к выводу , что все
полоски разные по ширине. На доске выстраиваем мостики для человечков.)
Воспитатель: Ребята вы наверно устали? Сейчас мы с вами пойдем на улицу
«Поиграй-ка».
Шел один я по дорожке,
(Дети маршируют, показывая один палец)
Шли со мной мои две ножки,
(Маршируют, показывая два пальца)
Вдруг на встречу три мышонка:
(Останавливаются, показывают три пальца)
- Ой, мы видели котенка,
(Обхватывают ладонями щеки и качают головой)
У него четыре лапки,
(Показывают четыре пальца)
В лапках острые царапки,
(Показывают, как котенок царапается)
Один, два, три, четыре, пять-
(По очереди загибают пальцы одной руки другой)
Надо быстро убегать.
(Бегут на месте)
Воспитатель: Ну, вот мы с вами и отдохнули! Пора продолжать наше
путешествие и выполнять другие интересные задания. А сейчас сядьте за
столы и послушайте задание.
(На столах у детей лежат полоски одинаковые по длине ,но разные по
ширине.)
Воспитатель :Сейчас мы с вами будем строить мостики из полосок.
Мостики будем располагать от себя начиная от самого широкого до самого
узкого.
Воспитатель: Какой мостик по размеру мы поставили первым.
Дети: Самый широкий жёлтого цвета , потом поуже зелёного, ещё уже
синего и самый узкий .
Воспитатель: А теперь давайте расположим мостики наоборот от самого
узкого , к самому широкому.
(Дети выполняют за столами , а я показываю на доске.)
Воспитатель: Молодцы ребята , справились с этим заданием.
Воспитатель :Ребята, посмотрите здесь есть планета , которая называется
«Части суток» . Посмотрите части суток перемешались ,нужно расположить
их в правильной последовательности .А ну-ка послушайте о каком времени
суток говорится (загадываю загадки о частях суток, а дети находят
соответствующую картинку).
На траву роса ложится,
Ну а нам пора вставать,
На зарядку становиться,
Чтобы лучше день начать.
(Утро)
Солнце в небе
Ярко светит
На прогулку мы идём,
Песни весело поём
(День)
Мы уже зеваем сладко,
Тени тут и там снуют,
Чистим зубы для порядка
И готовимся ко сну.
(Вечер)
Звезды пляшут и резвятся,
Шепчут что-то фонари,
Чудеса ребятам снятся.
Что продлится до зари?
(Ночь)
Воспитатель: Ребята , что идёт после утра .
Дети: День.
Воспитатель: А что идёт после вечера ?
Дети: Ночь.
Воспитатель: А что идёт после ночи ?
Дети: Утро.
Воспитатель :Молодцы ребята вы справились с этим заданием
Воспитатель :Ну что ж ребята пора нам возвращаться в детский сад.
С вами мы опять в полёте, на ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится – должен в группе приземлится.
Вот мы и в группе.
Воспитатель : Вам понравилось путешествие.
Ответы детей.
Воспитатель: А что вам запомнилось больше всего?
Дети: Отгадывали загадки .
Воспитатель: А из чего мы строили мостики?
Дети: Из полосок разных по ширине.
Воспитатель: Поздравляю , вы справились со всеми заданиями и каждый из
вас получит награду!