Напоминание

"Путешествие в королевство Математики"


Автор: Светлана Викторовна Шевченко
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУДСКВ №36
Населённый пункт: КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, ЕЙСКИЙ РАЙОН, ПОСЁЛОК ОКТЯБРЬСКИЙ
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Путешествие в королевство Математики"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 36 П.

ОКТЯБРЬСКИЙ МО ЕЙСКИЙ РАЙОН

«Путешествие в королевство математики»

Воспитатель: Шевченко С.В.

п. Октябрьский 2016 год

Задачи:

1.

Учить

сравнивать

три

предмета

по

ширине

,

раскладывать

их

в

возрастающей

и

убывающей

последовательности

,

обозначать

результаты

сравнения

словами

:

шире

,

узкий, уже

.

2.Закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвет.

3. Закреплять знания о частях суток , умение располагать их в правильной

последовательности.

4. Развивать память, речь, логическое мышление, воображение, умение

отгадывать загадки.

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Оборудование:

«Ковёр-самолёт», геометрические фигуры - «заплатки»,звёздочки на

обратной стороне которых загадки, картинки части суток , картинки с

изображением геометрических человечков : круг, квадрат, прямоугольник,

треугольник ,полоски разные по ширине.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по

математической стране. Как вы думаете , кто живёт в математической

стране?

Дети: числа , геометрические фигуры.

Воспитатель: Правильно ребята , в математической стране живут и числа и

геометрические фигуры , а также загадки и разные интересные задания. А

отправимся мы с вами в математическую страну на волшебном«ковре-

самолете»(достаю его и показываю детям ковёр с дырками в виде

геометрических фигур ).

Воспитатель: Ковер у нас оказался в дырках, мы не сможем отправиться на

нем путешествовать. Это мышка прогрызла наш «ковер-

самолет».Посмотрите дырки здесь не простые , а какие они ?

Дети: Они в форме геометрических фигур.

Воспитатель: Ребята вы поможете отремонтировать ковёр-самолёт?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте , выберем фигуры и найдём им место на ковре.

( На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и

определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре).

Воспитатель: Какую геометрическую фигуру ты взял?(спросить 3-4 ребёнка)

Воспитатель :Вот и починили мы наш ковёр самолёт , теперь можно

отправляться в путешествие.

Повторяйте волшебные слова и начинаем полёт.

Мы сейчас уже в полёте. На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?

Сядем мы вот в этом месте -будет очень интересно!

Воспитатель: Вот мы и прилетели. Ребята ,посмотрите эта планета

необычная , на деревьях листочки в виде звёздочек. А звёздочки эти не

простые , они с загадками. Кто загадки отгадает , тот путешествие по

математической стране продолжает ..

1.Три стороны и три угла.

И знает каждый дошкольник:

Фигура называется,

Конечно, ... (треугольник)

2.Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня…

Что это, кто отгадает?

Воспитатель : Молодцы ребята , как хорошо вы знаете геометрические

фигуры.

Воспитатель: Ребята на этой планете есть не только загадки , но ещё здесь

живут забавные геометрические человечки. Вы узнали их?

Дети: Да.

Воспитатель :Сколько всего героев .

Дети: Пять.

Воспитатель : Наши человечки очень любят играть друг с другом, но живут на

разных берегах давайте построим для них мостики. Посмотрите что это?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно это полоски для мостиков. А все ли они

одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим их.

(Вместе с детьми рассматриваем полоски и приходим к выводу , что все

полоски разные по ширине. На доске выстраиваем мостики для человечков.)

Воспитатель: Ребята вы наверно устали? Сейчас мы с вами пойдем на улицу

«Поиграй-ка».

Шел один я по дорожке,

(Дети маршируют, показывая один палец)

Шли со мной мои две ножки,

(Маршируют, показывая два пальца)

Вдруг на встречу три мышонка:

(Останавливаются, показывают три пальца)

- Ой, мы видели котенка,

(Обхватывают ладонями щеки и качают головой)

У него четыре лапки,

(Показывают четыре пальца)

В лапках острые царапки,

(Показывают, как котенок царапается)

Один, два, три, четыре, пять-

(По очереди загибают пальцы одной руки другой)

Надо быстро убегать.

(Бегут на месте)

Воспитатель: Ну, вот мы с вами и отдохнули! Пора продолжать наше

путешествие и выполнять другие интересные задания. А сейчас сядьте за

столы и послушайте задание.

(На столах у детей лежат полоски одинаковые по длине ,но разные по

ширине.)

Воспитатель :Сейчас мы с вами будем строить мостики из полосок.

Мостики будем располагать от себя начиная от самого широкого до самого

узкого.

Воспитатель: Какой мостик по размеру мы поставили первым.

Дети: Самый широкий жёлтого цвета , потом поуже зелёного, ещё уже

синего и самый узкий .

Воспитатель: А теперь давайте расположим мостики наоборот от самого

узкого , к самому широкому.

(Дети выполняют за столами , а я показываю на доске.)

Воспитатель: Молодцы ребята , справились с этим заданием.

Воспитатель :Ребята, посмотрите здесь есть планета , которая называется

«Части суток» . Посмотрите части суток перемешались ,нужно расположить

их в правильной последовательности .А ну-ка послушайте о каком времени

суток говорится (загадываю загадки о частях суток, а дети находят

соответствующую картинку).

На траву роса ложится,

Ну а нам пора вставать,

На зарядку становиться,

Чтобы лучше день начать.

(Утро)

Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идём,

Песни весело поём

(День)

Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют,

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну.

(Вечер)

Звезды пляшут и резвятся,

Шепчут что-то фонари,

Чудеса ребятам снятся.

Что продлится до зари?

(Ночь)

Воспитатель: Ребята , что идёт после утра .

Дети: День.

Воспитатель: А что идёт после вечера ?

Дети: Ночь.

Воспитатель: А что идёт после ночи ?

Дети: Утро.

Воспитатель :Молодцы ребята вы справились с этим заданием

Воспитатель :Ну что ж ребята пора нам возвращаться в детский сад.

С вами мы опять в полёте, на ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится – должен в группе приземлится.

Вот мы и в группе.

Воспитатель : Вам понравилось путешествие.

Ответы детей.

Воспитатель: А что вам запомнилось больше всего?

Дети: Отгадывали загадки .

Воспитатель: А из чего мы строили мостики?

Дети: Из полосок разных по ширине.

Воспитатель: Поздравляю , вы справились со всеми заданиями и каждый из

вас получит награду!



В раздел образования