Напоминание

Кукла-растеряша


Авторы: Жукова Наталья Леонидовна, Аксёнова Наталья Михайловна
Должность: воспитатели группы раннего возраста и воспитатель средней группы
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 35 Кировского района
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Конспект
Тема: Кукла-растеряша
Раздел: дошкольное образование





Назад




Совместный досуг-развлечение для детей второй группы раннего возраста и детей

старшей группы

«Кукла-растеряша и команда помогателей «ВЖИК»»

Цель: закрепление культурно-бытовых навыков в ходе совместной деятельности

Задачи (вторая группа раннего возраста):

Образовательные:

поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей, развивать

эмоциональную отзывчивость в ходе привлечения к конкретным действиям

помощи,

формировать элементарные представления о людях, их внешнем виде, действиях,

одежде,

Развивающие:

развивать моторику рук и пальцев

поддерживать стремление детей выражать свои чувства и впечатления от

происходящих и произошедших событий

Воспитательные:

воспитывать эмоционально-ценностное отношение к овладению гигиеническими

нормами и правилами;

поддерживать трудовые усилия, привычки к доступному дошкольнику

напряжению физических, умственных и нравственных сил для решения трудовой

задачи;

формировать способность бережно и уважительно относиться к результатам своего

труда и труда других людей.

Задачи (старшая группа):

Образовательные:

обогащать представления детей о формах поведения и действиях в различных

ситуациях; поддерживать интерес детей к отношениям и событиям в коллективе,

согласованию действий между собой и заинтересованности в общем результате

совместной деятельности;

обеспечивать умение детей вырабатывать и принимать правила взаимодействия в

группе, понимание детьми последствий несоблюдения принятых правил.

Развивающие:

поддерживать стремление детей выражать свои чувства и впечатления от

происходящих и произошедших событий

Воспитательные:

воспитывать социальные чувства и навыки: способность к сопереживанию,

общительности, дружелюбию, сотрудничеству, умению соблюдать правила;

создавать условия для возникновения у ребёнка нравственного, социально

значимого поступка, приобретения ребёнком опыта милосердия и заботы;

поддерживать трудовые усилия, привычки к доступному дошкольнику

напряжению физических, умственных и нравственных сил для решения трудовой

задачи;

формировать способность бережно и уважительно относиться к результатам своего

труда и труда других людей.

воспитывать активность, самостоятельность, уверенность.

Предварительная работа (вторая группа раннего возраста):

Рассматривание сезонной одежды дидактических кукол (курточка, шапка, ботинки), д/и

«Оденем куклу на прогулку», «Поможем кукле раздеться», беседа «Что мы надеваем,

когда на улице холодно», рассматривание (сравнение) аккуратно сложенной и мятой

кукольной одежды, д/и «Где живут игрушки», чтение р\н сказки «Репка» (взаимовыручка),

чтение стихотворения А. Барто «Подружки»

Предварительная работа (старшая группа):

Беседа «Как мы поступим, если кому-то требуется помощь», «Почему легче работать в

команде», д/и «Помоги другу найти предмет», чтение стихотворения Ю. Энтина «Про

дружбу», рассказа Б. Житкова «Обвал»

Материалы и оборудование: дидактическая кукла-девочка, шкафчик куклы с

разбросанной одеждой, игрушечная метелка, эмблемы, волшебные кнопки (массажные

мячики)

Интеграция образовательных областей: СКР, ПР, РР, ФР

Этап/

продолжитель

ность

Задачи

этапа

Содержание

деятельности

Методы, формы,

приемы,

возможные виды

деятельности

Предпо

лагаемый

результат

педагог

дети

ВВОДНАЯ

ЧАСТЬ

младшие

Организационн

ый момент

Заинтересовать детей и

мотивировать на

предстоящую

деятельность

Педагог обращает

внимание играющих детей

на шорох за дверью и

предлагает посмотреть, что

там происходит, обращает

внимание на куклу у

шкафчика.

Дети слышат шорох,

выходят в раздевалку,

видят куклу-девочку

рядом со шкафчиком и

разбросанную одежду.

Игровые:

взаимодействие с

дидактической

куклой

Дети понимают, что

в шкафчике

беспорядок, так не

должно быть.

ВВОДНАЯ

ЧАСТЬ

старшие

Организационн

ый момент

Педагог проводит

тематическую беседу на

тему «Командная работа»,

предлагает детям стать

командой помогателей и

придумать название для

своей команды, которая

будет помогать всем, кто

попросит о помощи

С помощью наводящих

вопросов и предложений

педагога дети

останавливаются на

названии «Команда

ВЖИК»

Словесные: беседа,

рассказ

Дети готовы быть

помогателями и ждут

случая помочь кому -

либо

Проблемная

ситуация (или

мотивация)

и постановка и

принятие

детьми

цели занятия

младшие

Поставить проблемный

вопрос

Педагог предлагает детям

помочь кукле повесить

одежду, но во время

осмотра раздевалки и

шкафчика выясняется, что

потерялся ботиночек, а

также неспособность

куклы повесить курточку

за петельку. Что же делать?

Может быть, попросить

помощи попросить

помогателей с помощью

волшебной кнопки?

Дети вместе с педагогом

осматривают раздевалку,

ищут пропавший

ботинок, пытаются найти

петельку у курточки по

словесной инструкции.

Словесные:

объяснение, рассказ,

словесная

инструкция

Дети согласны на

помощь помогателей

и нажимают

волшебную кнопку

Проблемная

В старшей группе после

Дети отвечают на

Словесные: рассказ,

Дети готовы оказать

ситуация (или

мотивация)

и постановка и

принятие

детьми

цели занятия

старшие

тематической беседы

раздается сигнал

«Внимание, требуется

помощь помогателей и

команды ВЖИК». Педагог

уточняет у детей, как

именно они могут помочь

малышам.

вопросы, с помощью

педагога собираются на

помощь младшим,

надевают эмблемы,

собирают инструменты –

метелку, тряпочки.

ответы на вовросы

помощь

ОСНОВНАЯ

ЧАСТЬ

Восприятие

и усвоение

нового

Формировать

социальные нормы

поведения

Поддерживать

трудовые усилия для

решения трудовой

задачи

Педагоги представляют

детей друг другу,

объясняют ситуацию,

демонстрируют поле

работы.

Малыши показывают

шкафчик куклы и свои

шкафчики, старшие дети

осматривают раздевалку

и группу, с помощью

педагога составляют план

помощи

Словесные:

объяснение, беседа

Наглядные:

демонстрация

шкафов, одежды

Малыши ждут

помощи, старшие

дети готовы

помогать малышам

Динамическая

пауза

3

минуты

Сменить вид

деятельности на

двигательную

активность

Игра малой подвижности.

У рубашки два манжета,

(показывает манжеты на

двух руках)

Воротник (показывает

воротник

И рукава, (проводит

ладонями по рукавам.

И застежка есть, чтоб

легче (показывает

застежку сверху вниз)

Проходила голова.

Пуговицы

застегнем, (имитирует

движения),

А потом гулять пойдем.

(марширует)

Пальчиковая гимнастика

Дети повторяют действия

по показу в соответствии

с текстом

Игровые: игра малой

подвижности,

пальчиковая

гимнастика

Дети радуются своим

успехам, показывают

педагогу и друзьям,

как хорошо у них

получается повторять

движения

«Обувь».

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем обувь мы считать:

Раз – туфли,

Два – сапожки,

Три ботинки,

Четыре – босоножки

И, конечно, тапки – пять.

Ножкам надо отдыхать.

Практическая

часть

Формировать и

закреплять умение

замечать и устранять

непорядок в одежде,

местах хранения

одежды

Педагог оказывает

словесную помощь

старшим детям, помогает

малышам объясниться со

старшими

Старшие дети помогают

кукле повесить курточку,

найти ботинок, учат

малышей, как найти

петельку на верхней

одежде, куда поставить

ботиночки, как сложить

одежду.

Часть команды ВЖИК

помогает малышам

собрать игрушки в группе

Практические:

самостоятельное

выполнение

практических

действий

Дети любуются

порядком в

шкафчиках,

благодарят

помогателей.

Помогатели гордятся

своим социально-

значимым поступком

ЗАКЛЮЧИТЕ

ЛЬНАЯ

ЧАСТЬ

Обобщить итоги

мероприятия

Педагог интересуется у

малышей, нравится ли им,

когда в шкафчике у куклы

и у них самих так красиво.

Педагог интересуется у

детей, что для них

представляло трудность,

приятно ли быть

помогателем и дарить

радость другим.

Дети по возможности на

вопросы педагога.

Словесные: беседа,

ответ на вопрос

Наглядные:

У всех детей

хорошее настроение,

они готовы

прощаться с друг

другом и оказывать

помощь друг другу

при небходимости.



В раздел образования