Социальный проект " Правильная осанка-залог здоровья"
Автор: Трофименко Марина Юрьевна Должность: учитель физической культуры Учебное заведение: МБОУ гимназия № 44 Населённый пункт: г.Краснодар Наименование материала: Социальный проект Тема: Социальный проект " Правильная осанка-залог здоровья" Раздел: среднее образование
Социальный проект
« Правильная осанка-залог здоровья»
Руководитель проекта: Трофименко М. Ю., учитель физической культуры
Авторы проекта: ученики 7 «А» класса
Тема проекта « Правильная осанка-залог здоровья»
Цель:
Показать
значение
правильной
осанки
человека,
как
необходимое условие для нормального развития организма и
полноценного функционирования всех его внутренних органов.
Задачи:
1.
Рассмотреть
причины
возникновения
искривлений
позвоночника
в
дошкольном
и
подростковом
школьном
возрасте.
2.
Охарактеризовать
виды
заболеваний
связанные
с
возникновением нарушений осанки тела.
3.
Рассмотреть
методику
исследовательской
работы
по
выявлению деформации позвоночника.
4. Обосновать основные методы профилактики искривления
позвоночника, разработать пошаговую реализацию системы
мероприятий.
На
современном
этапе
актуальной
проблемой
стала
-
формирование красивой фигуры и правильной осанки тела. В век
научно-технической революции подрастающее поколение больше
занимается работой за компьютером, просмотром телепередач и
поэтому
у
них
не
хватает
времени
заниматься
физкультурой
и
спортом, чаще бывать на свежем воздухе. Как результат такого
поведения развивается гиподинамия, возникает нарушение осанки
тела и искривление позвоночника.
В
процессе
работы
с
детьми
в
проекте
рассматривается
причины
возникновения
нарушений,
вопросы
профилактики
лечения, предлагаются некоторые упражнения для восстановления
правильной осанки, даются рекомендации: как можно разгрузить
школьный портфель, как сделать доступными спортивные секции,
как
необходимо
питаться
подростку
в
период
формирования
опорно-двигательного аппарата.
В этой работе рассматривается не просто вопрос о здоровье
подростка, а поднимается серьезная проблема состояния здоровья
будущего поколения.
Основные мероприятия.
1этап. Познавательная деятельность
1. Работа с научной медицинской литературой.
2. Просмотр телепередач о значении и формировании правильной
осанки тела у подростка.
2 этап. Научно-исследовательская деятельность
1. Вместе с руководителем и медицинским работником школы
провести обследование учащихся 6-7-х классов с целью выявлений
нарушения осанки тела.
2. Обработка данных обследования под руководством руководителя.
3. Написание научно-исследовательского проекта.
4.Беседы с преподавателем по лечебной физкультуре.
3 этап. Художественная деятельность.
1.Составление и конкурс памяток по теме «Правильная осанка тела
- залог здоровья»
2. Конкурс рисунков о спорте.
3.Конкурс рекламы, пропагандирующей занятие физической
культурой и спортом.
4 этап. Информационная деятельность
1.Проведение классных часов.
2.Проведение бесед в неформальной обстановке.
3.Проведение лекций в классах.
5 этап. Физкультурно-оздоровительная деятельность
1.Проведение внутри школьных соревнований.
2.Посещение секций по разным направлениям спорта.
3.Посещение уроков лечебной физкультуры.
Ожидаемые результаты
Результатами социального проекта « Правильная осанка-залог
здоровья» будут являться повышение интеллекта и расширение
кругозора знаний по данной проблеме. Выявление нарушений
осанки тела у подростков на разных параллелях. Развитие
творческих и художественных способностей у учащихся.
Пропаганда здорового образа жизни. Привлечение большей группы
учащихся в спортивные секции, занятиями физкультуры.
Формирование правильной осанки тела. Закаливание здоровья.
Сплачивание коллектива.
Сроки реализации проекта 2014-2015 учебный год.
Во время исследовательской работы над этой проблемой были
сделаны следующие выводы:
Красивая фигура и правильная осанка тела - это необходимое
условие для нормального развития организма и полноценного
функционирования всех его систем органов.
Проект направлен на определение здоровья как показателя
правильной осанки человека. В рамках проекта предусмотрено
сбор и обработка информации, проведение обследований учащихся,
проведение уроков и классных часов, где рассматривается
профилактика и методы предупреждения заболеваний
позвоночника, сохранения правильной осанки тела. Поднимается
серьезная проблема состояния здоровья будущего поколения.
Для пропаганды здорового образа жизни используется не только
учебное, но и внеурочное время. В рамках проекта - это
составление и конкурс памяток, рисунков о спорте. Конкурс
плакатов и конкурс рекламы, пропагандирующей занятие
физической культурой и спортом.
В целях формирования мотивации систематических занятий
физкультурно-спортивной деятельностью проводятся внутри
школьные соревнования. Итогом проекта являются дни здоровья и
создание коллектива школы, ведущий здоровый образ жизни.
Необходимо создать реальные стимулы, побуждающие участников
проекта признать наиболее важными ценности
- сохранения здоровья школьника.
Отчет о реализации проекта
« Правильная осанка-залог здоровья»
В рамках проекта « Правильная осанка-залог здоровья »
предусмотрено использование подготовленной информации как
образовательной на предметных уроках и внеклассных часах.
Это
важно не только потому, что учащиеся начинают лучше понимать
себя, свой организм, происходящие с ними перемены, но и
утверждаются в правильности своего отношения к физическим
упражнениям. В рамках проекта используются и художественная
деятельность - это конкурс памяток, рисунков о спорте, конкурс
плакатов и конкурс рекламы.
В сочетании с просветительским подходом пропаганды здорового
образа жизни среди детей и подростков реализация проекта
направлена на формирование мотивации здорового образа жизни у
школьников, воспитание убеждённости и потребности в нем – через
участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразных
видах деятельности.
Социальный проект позволил:
-повысить интеллект и расширить кругозор знаний по данной
проблеме,
-привлечь большую группу учащихся в спортивные секции и к
занятиям по физкультуре,
-выявить нарушения осанки тела у подростков на разных
параллелях,
-развить творческие и художественные способности у учащихся и
сплотить коллектив.
Программа социального проекта рассчитана на 2014-2015 учебный
год среди 6-7-классов
Авторы проекта: Ученики 7 «А» класса
Руководитель проекта: Трофименко М.Ю. учитель физической
культуры МБОУ гимназии № 44