Автор: Паршина Ольга Генриховна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Д/с №28
Населённый пункт: г. Бироюиджан
Наименование материала: Конспект занятия в младшей группе №4 по образовательной области «ФЦКМ»
Тема: «В мире птиц»
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28»
Конспект занятия
в младшей группе №4 по
образовательной области «ФЦКМ»
На тему: «В мире птиц»
Составила: Воспитатель Паршина О.Г
г. Биробиджан 2023 г.
Программные задачи: познакомить детей с воробышком и другими птицами
Учить узнавать воробья по внешнему виду и повадкам. Описывать его
внешний вид, называть части тела в речевой игре «Что есть у птицы».
Воспитывать заботливое отношение к пернатым: перелётным и зимующим.
Материал к заданию: Музыкальное и звуковое сопровождение, картина с
изображением воробья, таблиц с изображением зимующий и перелетных
птиц, мячик, восковые мелки, листочек круглой формы на каждого ребенка
Ход занятия:
- Ребята, давайте поприветствуем друг друга:
Улыбнемся солнышку.
Дадим друг другу руку.
Поднимем настроение
И себе – и другу.
(В окошко «стучит» воробей) – запись,
Воспитатель выглядывает в окошко и говорит:
-Ребята, это была маленькая птичка
Отгадайте, какая?
- Чик – чирик,
К зёрнышкам – прыг.
- Клюй, не робей!
- Кто это? (воробей).
(Воспитатель ставит картину с изображение воробья на ветке)
- Ребята, давайте с вами рассмотрим воробья.
- Какой он (маленький)
- Какого цвета у него пёрышки? (коричневые)
- Какая грудка? (серая)
- Хвостик маленький или большой?
- Лапки маленькие или большие? (Тоже маленькие)
- А это что у воробья? (клюв)
- А какой клюв? (маленький)
- Для чего нужен клюв воробью? (клевать зёрнышки)
- Правильно. У нас с вами есть рот чтобы кушать, а у птиц нет. У них есть
клюв.
- Ребята, а как кричит воробей? (Чик – чирик)
- да, правильно. Воробьи чирикают.
Они очень любят собираться стайками
- Что помогает летать птичкам? (Крылья)
- Правильно, я предлагаю вам побыть воробышками и полетать
Физминутка: «Полетаем» (под музыкальное сопровождение)
- Ребята, напомните мне, какое сейчас у нас время года? (Очень)
- Как мы узнали, что на дворе осень?
По каким приметам? (листья опали, ветки на деревьях голые, часто идет
дождь, дует ветер, стало холодно)
- Когда становится холодно, многие птицы улетают до весны в тёплые края и
живут там всю зиму. Такие птицы называются перелётные.
- А некоторые остаются с нами зимой.
Они называются зимующие
(Дети рассматривают иллюстрацию, где изображены птицы рядом с
солнышком.
Рядом со снежинкой. И среди зимующих узнают воробья).
- Воробышек тоже остается с нами.
- Предлагаю поиграть в игру «Назови ласково»
Воробей – воробышек.
Птица – птичка.
Крыло – крылышко.
Голова – головка.
Лапа – лапка.
Хвост – хвостик.
Перо – пёрышко.
Клюв – клювик.
Глаз – глазик.
-Дети, как вы думаете, птичкам, которые останутся зимовать с нами, и не
улетают в тёплые края, трудно будет добывать себе корм, зёрнышки, крошки?
- Как мы им сможем помочь.
(Приносить из дома корм и развешивать кормушки).
- А сейчас я предлагаю нарисовать зёрнышки нашему воробышку (позиция за
столом, умение правильно держать восковой мелок).
Итог: - Молодцы. Вот сколько много зёрнышек. Вы очень заботливые.
- О ком мы сегодня говорили?
- Воробышек останется с нами зимовать и мы его будем угощать
зёрнышками?
- Или он улетит в тёплые страны? (останется зимовать).
Чик – чирик!
К зёрнышкам – прыг!
Клюй, не робей!
Малыш - воробей!
Представим что у нас на ладошке птичка.
На ладонь посадим птичку.
Птичку – невеличку.
Птичка песенки поет,
Птичка зернышки клюет,
Тень, тень, потетень
Я летаю целый день!