Автор: Нечаева Вера Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №190"
Населённый пункт: Барнаул, Алтайский край,
Наименование материала: методическая разработка
Тема: презентация "Весна нам поручила вырастить цветы"
Раздел: дошкольное образование
Проект «Весна нам
поручила вырастить
цветы»
Проект
дает
возможность
реализовать
врожденную
потребность
детей
в
исследовательской
деятельности,
а
затем
увидеть
результат своего труда. Игровая ситуация, развивающаяся на
протяжении всего проекта, позволяет детям работать с большим
интересом. Дети не просто получают готовые знания, а сами
учатся определять условия, необходимые для жизнедеятельности
растений, соблюдать агротехнику выращивания цветов, узнают о
стадиях жизненного цикла, внешнем виде бархатцев и сорняков.
В
процессе
деятельности
будут
развиваться
межличностные
отношения,
практика
взаимодействия
в
коллективе,
осуществляться взаимообучение детей, выбор интересного для
себя дела, что составляет основу социально-эмоцианального
воспитания.
Актуальность:
Проблема:
Нужно
определить,
что
за
семена
выслала нам Весна и какие растения
вырастут из них.
Если
мы
создадим
благоприятные
условия
для
прорастания
семян
(свет,
тепло,
влагу)и
будем
осуществлять
своевременный
уход
(полив,
прополку),
то
у
нас
вырастут цветы - бархатцы.
Гипотеза:
Формирование у детей первичных представлений о выращивании
культурных растений.
Задачи:
1.
Продолжать конкретизацию основных экологических понятий:
Каждый
организм
нуждается
в
определенных
условиях
жизни;
Для
культурных
растений
эти
условия
должны
быть
созданы человеком.
2.
Формировать такие черты личности, как любознательность,
желание помогать другим, способность работать в коллективе.
3.
Совершенствовать
физические
и
другие
навыки,
развивать
мелкую мускулатуру рук.
Цель:
Реализация проекта позволит охватить все стороны воспитания:
Сенсорное: зрительный анализатор тренируется при различении
семян
разных
растений
(сорных
и
культурных);
кожный
и
двигательный
анализаторы
–
при
выполнении
всех
трудовых
операций; обонятельный – при определении запаха.
Умственное: этому способствуют творческие задания, логические
задачи;
Нравственное: у детей формируется чувство ответственности за
результаты своего труда;
Трудовое: все занятия включают труд;
Эстетическое: дети стараются сделать свою грядку не просто по
правилам ,но и красиво.
Социализация личности осуществляется в процессе взаимодействия
детей друг с другом, сотрудниками детского сада, родителями; за
счет развития самостоятельности в работе, в экспериментировании,
во время речевых контактов детей друг с другом и взрослыми.
Предполагаемый результат:
Стратегия:
1 этап.
Цель:
вызвать у детей
интерес
выращивать
растения;
активизировать
знания, необходимые
для
посева
семян,
развивать
мелкую
мускулатуру.
Содержание деятельности:
1.
Подбор иллюстраций, детской литературы.
2.
Рассматривание семян растений, сравнение.
3.
Дидактические игры: «Отгадай на ощупь», «Назови и опиши»,
«Чего не стало?»
4.
Беседы: «Разговор с семечком», «Зачем растениям нужны вода,
солнце и тепло?», «Подготовка семян к посадке».
5.
Психогимнастика «Я - растение».
6.
Игровая
ситуация:
получение
посылки от Весны.
7.Выполнение
домашнего
задания:
«Выяснить у родителей, как выращивать
цветы».
8.Отгадывание загадок.
9.Заучивание
посевных
поговорок,
стихов.
Дети
поймут
смысл
написанного
Весной
текста, научатся самостоятельно планировать
поисковую деятельность.
Предполагаемый результат:
2 этап.
Цель: Продолжать формировать у детей
трудовые навыки. Закреплять правила
безопасности, гигиенические навыки и
навыки
социального
поведения.
Развивать умение отражать реальные
действия
и
события
в
творческой
деятельности: в рассказах, рисунках.
Содержание деятельности:
1.
Беседа о последовательности работы по посадке семян.
2.
Практическая деятельность: посев семян, полив, прополка.
3.
Составление рассказа «Как мы садили цветы».
4.
Проблемная
ситуация
«Как
мы
сообщим
Весне,
что
уже
посеяли семена? Писать то вы еще не умеете».
5.
Творческое рассказывание «Как мы пололи грядку»
6.
Коллективное обсуждение «Что делать с бархатцами?»
7.
Формирование
математических
представлений:
посчитать,
сколько бутонов на одном растении.
3 этап.
Посадка
рассады
бархатцев
на
участке группы в детском саду;
Оформление
папки
–
отчета
о
проекте;
Представление итогов работы;
Сбор семян для посадки на клумбу в
следующем году.
.
Приложение:
Посевная приговорка.
Уж ты – семечко – зерно,
Ляжешь в борозду на дно!
Ты не бойся, золотое!
Ничего, что там темно.
К свету ,к солнцу из земли
Ты росток скорей пошли!
Как весною в ранний час
Семена взойдут у нас.
Выйдут к солнышку из тьмы:
«Здравствуй, солнце, это мы!»
Мал еще росток – ребенок:
Только-только из пеленок.
Психогимнастика
«Я - растение »
Представь, что ты растение, малыш. Тебя
посадили в черную ,а значит плодородную
землю. Ты еще очень маленький росточек,
совсем слабый, хрупкий ,беззащитный. Но
вот чьи-то добрые руки поливают тебя,
вытирают пыль ,рыхлят землю, чтобы твои
корни дышали. Ты начинаешь расти. Твои
лепесточки подросли. Стебель становится
крепким. Ты тянешься к свету. Тебе так
хорошо жить с другими растениями.
Спасибо
за
внимание!