Автор: Беркинова Светлана Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №4
Населённый пункт: город Ставрополь
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Использование ИКТ в соответствии с ФГОС"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4
г. Ставрополя
Мастер – класс
«Игры из крышек от влажных салфеток»
Для родителей и детей
2 младшей группы №1
«Солнышко»
Воспитатель: Беркинова С. Н.
Октябрь 2023г.
Мастер – класс «Игры из крышек от влажных салфеток» для родителей и детей 2
младшей группы №1 «Солнышко».
Подготовила воспитатель: Беркинова С. Н.
Цель: Создание дидактических игр с использованием крышек от влажных салфеток.
Задачи:
Развивать и закреплять понятия детей о хороших и плохих поступках;
учить делать выводы, выстраивать причинно-следственные связи;
развивать мелкую моторику рук;
побуждать к построению предложений;
развивать воображение детей.
Материал: Картинки с изображением хороших и плохих поступков; крышки от
влажных салфеток; картон; ножницы; клей карандаш; скотч» клеевой пистолет.
Ход мастер - класса:
Незаменимым средством обучения детей преодолению различных затруднений в
нравственной деятельности является дидактическая игра. Воспитательная и
развивающая ценность обучения в игровой форме заключается в содержании и
направленности ею на решение задач нравственного воспитания- воспитания
положительного отношения детей к явлениям окружающей жизни, к труду,
взаимоотношения людей; раскрываются нравственные черты, формируется
нравственные привычки. Таким образом, дидактическая игра в педагогическом
процессе детского сада должна являться и игровым методом обучения, и формой
обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
воспитания личности ребёнка.
В детстве усвоение социальных норм происходит сравнительно легко. Дошкольный
возраст - период активного познания мира и человеческих отношений, формирования
основ личности будущего гражданина. Чем младше ребёнок, тем большее влияние
можно оказать на его чувства и поведение. Направленность переживаний ребёнка на
эмоциональное состояние взрослого, в первую очередь родителей и сверстников,
способствует проникновению в их внутренний мир, установлению доверительной
связи с ними. Образование, навыки, сноровку можно приобрести и позже, но основа
самого лучшего в людях - человечности - закладывается именно в дошкольном
возрасте, возрасте интенсивного развития чувств и межличностных отношений.
Дорогие родители, сегодня я хочу с вами поделится с вами идей как из бросового
материала сделать яркую интересую развивашку для деток. Предлагаю вам сделать
очень интересную игру с использованием крышек от влажных салфеток «Хороший или
плохой поступок» - эта игра формирует умение отличать плохие поступки от хороших,
оценивать их. Помогает воспитать положительные черты характера: доброту,
заботливость, внимательность, вежливость. Для этого нам понадобятся крышки от
влажных салфеток, картинки с изображением хороших и плохих поступков, картон,
скотч, клей карандаш и клеевой пистолет.
Шаг 1. Картинки вырезаем по размеру крышки;
Шаг 2. Приклеиваем картинки к картону;
Шаг 3. Ламинируем с двух сторон, я предлагаю использовать широкий скотч;
Шаг 4. Приклеиваем картинки к крышкам (можно использовать клеевой пистолет). На
внутреннюю часть – картинку с хорошим поступком, на саму крышку – с плохим.
Ход игры:
На спинер приклеиваем стрелку, по кругу выкладываем крышки с картинками. Ребенок
вращает спинер и выбирает крышку, на которую указывает стрелка. Обязательное
условие: ребенок должен рассказать что изображено на этой иллюстрации, хороший ил
плохой поступок и почему.
Интересная развивающая игра готова!
Крышечки от влажных салфеток - находка для детских развивающих игр. Вариантов
игр может быть множество, предлагаю еще несколько. Для этого берем обычную
коробку (от детской обуви) и приделываем к ней два клапана в виде дверок.
Вариант 1. «Разложи правильно».
Берем картинку шкафа и холодильника и предлагаем ребенку правильно разложить
картинки с продуктами и вещами. Так мы учим детей понимать, что входит в
категории — съедобное и несъедобное, даем представление о том, где хранятся
продукты и одежда.
Можно давать ребенку картинку и спрашивать, куда нужно это положить, в шкаф или
в холодильник? Комментируем действия ребенка, например, «Да, в холодильник,
потому что это еда» и пр. Если ребенок ошибается, наводите его на правильный ответ
дополнительными вопросами, желательно обходясь без слов «неверно, нет», лучше
мотивируйте — «Подумай хорошенько. Помидорка в шкафу пропадёт, где же её
место?» и пр.
Также можно попросить ребенка найти определенную вещь или продукт, поговорить о
его свойствах.
Вариант 2. «Овощ или фрукт?»
Сортируем овощи и фрукты. Для этого на клапаны прилепляем картинку грядки — для
овощей, и фруктового сада — для фруктов. Ребенок беря картинку – проговаривает,
что это и где растет и открывая подходящий клапан (сад и огород) кладет туда
картинку.
В следующий раз можно просто просить найти определенный овощ или фрукт,
обозначить его форму, цвет или вкус или то, куда его добавляют, в какое блюдо.
Обязательно периодически напоминать, овощ это или фрукт.
Можно еще сортировать домашних животных и диких, птиц и рыб, ягоды и грибы. В
общем, есть, где разгуляться фантазии!
Обучайте ребенка – играя. Спасибо за внимание!