Напоминание

"Использование ИКТ в соответствии с ФГОС"


Автор: Беркинова Светлана Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №4
Населённый пункт: город Ставрополь
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Использование ИКТ в соответствии с ФГОС"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4

г. Ставрополя

Мастер – класс

«Игры из крышек от влажных салфеток»

Для родителей и детей

2 младшей группы №1

«Солнышко»

Воспитатель: Беркинова С. Н.

Октябрь 2023г.

Мастер – класс «Игры из крышек от влажных салфеток» для родителей и детей 2

младшей группы №1 «Солнышко».

Подготовила воспитатель: Беркинова С. Н.

Цель: Создание дидактических игр с использованием крышек от влажных салфеток.

Задачи:

Развивать и закреплять понятия детей о хороших и плохих поступках;

учить делать выводы, выстраивать причинно-следственные связи;

развивать мелкую моторику рук;

побуждать к построению предложений;

развивать воображение детей.

Материал: Картинки с изображением хороших и плохих поступков; крышки от

влажных салфеток; картон; ножницы; клей карандаш; скотч» клеевой пистолет.

Ход мастер - класса:

Незаменимым средством обучения детей преодолению различных затруднений в

нравственной деятельности является дидактическая игра. Воспитательная и

развивающая ценность обучения в игровой форме заключается в содержании и

направленности ею на решение задач нравственного воспитания- воспитания

положительного отношения детей к явлениям окружающей жизни, к труду,

взаимоотношения людей; раскрываются нравственные черты, формируется

нравственные привычки. Таким образом, дидактическая игра в педагогическом

процессе детского сада должна являться и игровым методом обучения, и формой

обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

воспитания личности ребёнка.

В детстве усвоение социальных норм происходит сравнительно легко. Дошкольный

возраст - период активного познания мира и человеческих отношений, формирования

основ личности будущего гражданина. Чем младше ребёнок, тем большее влияние

можно оказать на его чувства и поведение. Направленность переживаний ребёнка на

эмоциональное состояние взрослого, в первую очередь родителей и сверстников,

способствует проникновению в их внутренний мир, установлению доверительной

связи с ними. Образование, навыки, сноровку можно приобрести и позже, но основа

самого лучшего в людях - человечности - закладывается именно в дошкольном

возрасте, возрасте интенсивного развития чувств и межличностных отношений.

Дорогие родители, сегодня я хочу с вами поделится с вами идей как из бросового

материала сделать яркую интересую развивашку для деток. Предлагаю вам сделать

очень интересную игру с использованием крышек от влажных салфеток «Хороший или

плохой поступок» - эта игра формирует умение отличать плохие поступки от хороших,

оценивать их. Помогает воспитать положительные черты характера: доброту,

заботливость, внимательность, вежливость. Для этого нам понадобятся крышки от

влажных салфеток, картинки с изображением хороших и плохих поступков, картон,

скотч, клей карандаш и клеевой пистолет.

Шаг 1. Картинки вырезаем по размеру крышки;

Шаг 2. Приклеиваем картинки к картону;

Шаг 3. Ламинируем с двух сторон, я предлагаю использовать широкий скотч;

Шаг 4. Приклеиваем картинки к крышкам (можно использовать клеевой пистолет). На

внутреннюю часть – картинку с хорошим поступком, на саму крышку – с плохим.

Ход игры:

На спинер приклеиваем стрелку, по кругу выкладываем крышки с картинками. Ребенок

вращает спинер и выбирает крышку, на которую указывает стрелка. Обязательное

условие: ребенок должен рассказать что изображено на этой иллюстрации, хороший ил

плохой поступок и почему.

Интересная развивающая игра готова!

Крышечки от влажных салфеток - находка для детских развивающих игр. Вариантов

игр может быть множество, предлагаю еще несколько. Для этого берем обычную

коробку (от детской обуви) и приделываем к ней два клапана в виде дверок.

Вариант 1. «Разложи правильно».

Берем картинку шкафа и холодильника и предлагаем ребенку правильно разложить

картинки с продуктами и вещами. Так мы учим детей понимать, что входит в

категории — съедобное и несъедобное, даем представление о том, где хранятся

продукты и одежда.

Можно давать ребенку картинку и спрашивать, куда нужно это положить, в шкаф или

в холодильник? Комментируем действия ребенка, например, «Да, в холодильник,

потому что это еда» и пр. Если ребенок ошибается, наводите его на правильный ответ

дополнительными вопросами, желательно обходясь без слов «неверно, нет», лучше

мотивируйте — «Подумай хорошенько. Помидорка в шкафу пропадёт, где же её

место?» и пр.

Также можно попросить ребенка найти определенную вещь или продукт, поговорить о

его свойствах.

Вариант 2. «Овощ или фрукт?»

Сортируем овощи и фрукты. Для этого на клапаны прилепляем картинку грядки — для

овощей, и фруктового сада — для фруктов. Ребенок беря картинку – проговаривает,

что это и где растет и открывая подходящий клапан (сад и огород) кладет туда

картинку.

В следующий раз можно просто просить найти определенный овощ или фрукт,

обозначить его форму, цвет или вкус или то, куда его добавляют, в какое блюдо.

Обязательно периодически напоминать, овощ это или фрукт.

Можно еще сортировать домашних животных и диких, птиц и рыб, ягоды и грибы. В

общем, есть, где разгуляться фантазии!

Обучайте ребенка – играя. Спасибо за внимание!



В раздел образования