Автор: Захарова Оксана Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 50"
Населённый пункт: город Северск, Томская область
Наименование материала: Доклад
Тема: "Театральная игра с детьми раннего возраста как средство социализации"
Раздел: дошкольное образование
Театральная
игра
с детьми
раннего возраста
как средство
социализации
(доклад)
Подготовила: воспитатель
Захарова Оксана Ивановна
МБДОУ «Детский сад № 50»
Северск - 2023
ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ, ЗДРАВСТВУЙТЕ!
•
Приветствую вас на страницах этой презентации! Вот уже второй год с детьми
нашей группы занимаюсь театральной деятельностью в рамках самообразования.
Данное направление дарит нам профессиональную свободу. Дает возможность
выстроить полноценный, качественный образовательно- воспитательный процесс.
•
Работая уже более 20 лет с детьми раннего возраста я пришла к выводу, что именно
театрализованная деятельность очень быстро и эффективно помогает снять с
малыша психологическую напряженность.
•
Театрализованные игры помогают преодолеть робость, не уверенность в себе,
застенчивость. Становясь участниками игры дети очень быстро отвлекаются от
грустных мыслей, обид.
ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО
МИРОВОСПРИЯТИЯ, ОБУСЛОВЛИВАЮЩЕГО УСПЕШНОСТЬ ИХ
СОЦИАЛИЗАЦИИ
Задачи:
•
1. Развивать у детей коммуникативные способности:
умение общаться со взрослыми и детьми,
опираясь на правила речевого общения,
побуждать к умению строить ролевые диалоги
в процессе обыгрывания сказки.
•
2. Формировать у детей театрально-творческие
способности, навыки театральной культуры,
•
3. Формировать представление о различных
видах театра;
•
4. Создать условия для развития творческой активности детей,
привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;
•
5. Пополнить и активизировать словарь детей,
развивать воображение и мышление.
6. Заинтересовать родителей в изготовлении костюмов и атрибутов к спектаклю,
созданию совместных творческих работ с детьми.
К ВОПРОСУ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ Я СТАРАЮСЬ ПОДХОДИТЬ ТВОРЧЕСКИ,
ТАК КАК ДЕТИ СОВСЕМ МАЛЕНЬКИЕ ПРОСТО НЕОБХОДИМО РАЗНООБРАЗИТЬ ЕЁ КОМПОНЕНТЫ. ВИДЫ ТЕАТРОВ:
И В ЭТОМ НАМ БОЛЬШОЙ ПОМОЩНИК ПРОГРАММА «ВДОХНОВЕНИЕ». ТЕАТР В ЧЕМОДАНЧИКЕ (МЕШОЧЕК
ИСТОРИЙ, ТЕАТР ПОД ВОДОЙ. ТЕАТР В КОРОБКЕ),
БИ-БА-БО (НАБОР КУКОЛ ДЛЯ ОБЫГРЫВАНИЯ), НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР, ФЛАНЕЛЕГРАФ. КОНУСНЫЙ ТЕАТР,
ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР. «ТЕАТР В ЛИЦАХ»- МАСКИ ГЕРОЕВ, ШАПОЧКИ, МЕДАЛЬОНЫ. ТЕНЕВОЙ ТЕАТР,
ШИРМА, АТРИБУТЫ ДЛЯ РЯЖЕНЬЯ И ДРУГОЕ….
С САМЫХ РАННИХ ЛЕТ РЕБЕНОК СТРЕМИТСЯ К ТВОРЧЕСТВУ.
ПОЭТОМУ ТАК ВАЖНО СОЗДАТЬ В ДЕТСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ
АТМОСФЕРУ СВОБОДНОГО ВЫРАЖЕНИЯ ЧУВСТВ И МЫСЛЕЙ,
РАЗБУДИТЬ ФАНТАЗИЮ ДЕТЕЙ.
Огромную помощь в моей работе оказывают родители нашей группы. Мы проводим
совместные вечера - семейные гостиные, целью которых является совместное
игровое и музыкально-театральное творчество детей и их родителей. Всё это
проходит достаточно эмоционально и оставляет свой положительный след в
памяти детей и родителей. Результатом такой работы стала постановка
нескольких сказок – миниатюр, Музыкальных сказок «Вежливая сказка» и «сказка о
капризном котёнке».
ДЕТЯМ РАННЕГО ВОЗРАСТА СЛОЖНО ПРОИЗНЕСТИ ТЕКСТ РОЛИ
ПОЛНОСТЬЮ, ПОЭТОМУ ОНИ ПРОГОВАРИВАЮТ ОТДЕЛЬНЫЕ
ФРАЗЫ, СОПРОВОЖДАЯ ЖЕСТАМИ ДЕЙСТВИЯ ПЕРСОНАЖЕЙ.
•
инсценирование сказки "Репка" малыши
"тянут" репку
•
Инсценирование игры Аты-Баты шли
солдаты
•
при разыгрывании сказки "Курочка Ряба"
изображают плач деда и бабы,
показывают, как мышка хвостиком
махнула и пищат за неё
ПРОВОДИМАЯ РАБОТА ПО ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОМОГАЕТ СДЕЛАТЬ ПРОЦЕСС
АДАПТАЦИИ, БОЛЕЕ БЕЗБОЛЕЗНЕННЫМ.
ОНА ФОРМИРУЕТ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ НАСТРОЙ ДЕТЕЙ НА ДЕТСКИЙ САД; СНИЖАЕТ
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ И ТРЕВОГУ У ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ.
•
По проведению такой работы мы достигли следующих результатов:
•
Дети научились общаться друг с другом,
•
Понимать взаимоотношения между людьми,
•
Контролировать своё поведение,
•
Уважать своих сверстников,
•
Ценить человеческие ценности (дружбу, любовь, заботу,
•
Научились быть добрыми, внимательными,
•
Развилась речь детей, расширился словарный запас,
•
Приобщились к театрализованному драматическому искусству,
•
Развились личностные качества детей (самостоятельность, самооценка, усвоение
нравственных норм).