Напоминание

"Театральная игра с детьми раннего возраста как средство социализации"


Автор: Захарова Оксана Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 50"
Населённый пункт: город Северск, Томская область
Наименование материала: Доклад
Тема: "Театральная игра с детьми раннего возраста как средство социализации"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Театральная

игра

с детьми

раннего возраста

как средство

социализации

(доклад)

Подготовила: воспитатель

Захарова Оксана Ивановна

МБДОУ «Детский сад № 50»

Северск - 2023

ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ, ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Приветствую вас на страницах этой презентации! Вот уже второй год с детьми

нашей группы занимаюсь театральной деятельностью в рамках самообразования.

Данное направление дарит нам профессиональную свободу. Дает возможность

выстроить полноценный, качественный образовательно- воспитательный процесс.

Работая уже более 20 лет с детьми раннего возраста я пришла к выводу, что именно

театрализованная деятельность очень быстро и эффективно помогает снять с

малыша психологическую напряженность.

Театрализованные игры помогают преодолеть робость, не уверенность в себе,

застенчивость. Становясь участниками игры дети очень быстро отвлекаются от

грустных мыслей, обид.

ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО

МИРОВОСПРИЯТИЯ, ОБУСЛОВЛИВАЮЩЕГО УСПЕШНОСТЬ ИХ

СОЦИАЛИЗАЦИИ

Задачи:

1. Развивать у детей коммуникативные способности:

умение общаться со взрослыми и детьми,

опираясь на правила речевого общения,

побуждать к умению строить ролевые диалоги

в процессе обыгрывания сказки.

2. Формировать у детей театрально-творческие

способности, навыки театральной культуры,

3. Формировать представление о различных

видах театра;

4. Создать условия для развития творческой активности детей,

привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;

5. Пополнить и активизировать словарь детей,

развивать воображение и мышление.

6. Заинтересовать родителей в изготовлении костюмов и атрибутов к спектаклю,

созданию совместных творческих работ с детьми.

К ВОПРОСУ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ Я СТАРАЮСЬ ПОДХОДИТЬ ТВОРЧЕСКИ,

ТАК КАК ДЕТИ СОВСЕМ МАЛЕНЬКИЕ ПРОСТО НЕОБХОДИМО РАЗНООБРАЗИТЬ ЕЁ КОМПОНЕНТЫ. ВИДЫ ТЕАТРОВ:

И В ЭТОМ НАМ БОЛЬШОЙ ПОМОЩНИК ПРОГРАММА «ВДОХНОВЕНИЕ». ТЕАТР В ЧЕМОДАНЧИКЕ (МЕШОЧЕК

ИСТОРИЙ, ТЕАТР ПОД ВОДОЙ. ТЕАТР В КОРОБКЕ),

БИ-БА-БО (НАБОР КУКОЛ ДЛЯ ОБЫГРЫВАНИЯ), НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР, ФЛАНЕЛЕГРАФ. КОНУСНЫЙ ТЕАТР,

ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР. «ТЕАТР В ЛИЦАХ»- МАСКИ ГЕРОЕВ, ШАПОЧКИ, МЕДАЛЬОНЫ. ТЕНЕВОЙ ТЕАТР,

ШИРМА, АТРИБУТЫ ДЛЯ РЯЖЕНЬЯ И ДРУГОЕ….

С САМЫХ РАННИХ ЛЕТ РЕБЕНОК СТРЕМИТСЯ К ТВОРЧЕСТВУ.

ПОЭТОМУ ТАК ВАЖНО СОЗДАТЬ В ДЕТСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ

АТМОСФЕРУ СВОБОДНОГО ВЫРАЖЕНИЯ ЧУВСТВ И МЫСЛЕЙ,

РАЗБУДИТЬ ФАНТАЗИЮ ДЕТЕЙ.

Огромную помощь в моей работе оказывают родители нашей группы. Мы проводим

совместные вечера - семейные гостиные, целью которых является совместное

игровое и музыкально-театральное творчество детей и их родителей. Всё это

проходит достаточно эмоционально и оставляет свой положительный след в

памяти детей и родителей. Результатом такой работы стала постановка

нескольких сказок – миниатюр, Музыкальных сказок «Вежливая сказка» и «сказка о

капризном котёнке».

ДЕТЯМ РАННЕГО ВОЗРАСТА СЛОЖНО ПРОИЗНЕСТИ ТЕКСТ РОЛИ

ПОЛНОСТЬЮ, ПОЭТОМУ ОНИ ПРОГОВАРИВАЮТ ОТДЕЛЬНЫЕ

ФРАЗЫ, СОПРОВОЖДАЯ ЖЕСТАМИ ДЕЙСТВИЯ ПЕРСОНАЖЕЙ.

инсценирование сказки "Репка" малыши

"тянут" репку

Инсценирование игры Аты-Баты шли

солдаты

при разыгрывании сказки "Курочка Ряба"

изображают плач деда и бабы,

показывают, как мышка хвостиком

махнула и пищат за неё

ПРОВОДИМАЯ РАБОТА ПО ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОМОГАЕТ СДЕЛАТЬ ПРОЦЕСС

АДАПТАЦИИ, БОЛЕЕ БЕЗБОЛЕЗНЕННЫМ.

ОНА ФОРМИРУЕТ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ НАСТРОЙ ДЕТЕЙ НА ДЕТСКИЙ САД; СНИЖАЕТ

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ И ТРЕВОГУ У ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ.

По проведению такой работы мы достигли следующих результатов:

Дети научились общаться друг с другом,

Понимать взаимоотношения между людьми,

Контролировать своё поведение,

Уважать своих сверстников,

Ценить человеческие ценности (дружбу, любовь, заботу,

Научились быть добрыми, внимательными,

Развилась речь детей, расширился словарный запас,

Приобщились к театрализованному драматическому искусству,

Развились личностные качества детей (самостоятельность, самооценка, усвоение

нравственных норм).



В раздел образования