Автор: Галенко Татьяна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ № 19 "Солнышко"
Населённый пункт: с.Рощино, Красноармейского района, Приморского края
Наименование материала: Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе
Тема: Тема: "Сочиняем сказку"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 19»
с. Рощино Красноармейского муниципального района Приморского края
Конспект открытого занятия по развитию речи
во второй младшей группе
Тема: «Сочиняем сказку»
Подготовила: Галенко Татьяна Александровна
воспитатель высшей квалификационной категории
Октябрь 2023г.
Цель: Научить детей составлять рассказ по схемам.
Задачи:
Обучающие:
1.Учить составлять небольшой рассказ по схеме, соблюдая
последовательность.
2.Уточнить и закрепить правильное произношение звуков [a], [у], учить
чётко артикулировать их.
3.Учить согласовывать существительное с прилагательным в роде и числе.
Использование предлогов «за», «под», «перед».
4. Учить различать и называть цвета.
Развивающие:
1.Развивать речь, мышление.
2. Развивать речевое дыхание.
3. Развивать самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать,
умение отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные:
1. Воспитывать умения детей слушать и слышать воспитателя, отвечать на
вопросы.
2. Способствовать созданию у детей радостного настроения.
Материалы и оборудование: макет дерева, гриб, листья из бумаги желтого,
красного, оранжевого цветов, схемы для составления рассказа.
Методы и приёмы: словесный, наглядный, игровой, физминутка «Падают
листочки».
Предварительная работа:
-беседа на тему: «Осень к нам пришла»;
- рассматривание сюжетных картин и фотографий «Осень»;
- разучивание физминутки «Падают листья».
Ход ОД:
Воспитатель
:
Дети, сегодня в группе у нас гости. Давайте поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, у вас сегодня хорошее настроение?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте мы с вами подарим хорошее настроение нашим
гостям!
Дети: Давайте!
Воспитатель: Ребята, сделайте лодочку из лодошек, приложите их ко рту и
подуйте на них чтобы передать гостям наше хорошее настроение! Для этого,
делаем глубокий вдох носом, и выдыхаем ртом (дети выполняют
дыхательные упражнение). Молодцы ребята, теперь у наших гостей тоже
хорошее настроение!
- Ребята, давайте с вами отправимся путешествовать в лес! (Давайте).
- Посмотрите какое красивое дерево, а что на нем (Листочки).
- Какого цвета листочки? (Красного, жёлтого, зелёного).
- Молодцы, а как вы думаете почему они разноцветные? (Потому что осень)
- Давайте, мы с вами представим, что гуляем в осеннем лесу. Ой, посмотрите,
что я нашла? (Гриб).
- А где спрятался наш гриб? (За деревом).
- А сейчас мы с вами поиграем. Я буду переставлять гриб, а вы говорите ,где
он спрятался. (Дети называют «за» деревом, «перед» деревом, «под»
деревом).
Пальчиковая гимнастика «Грибы».
- Молодцы ребята. Сейчас я вам предлагаю всем вместе сочинить сказку про
девочку, которая пошла в лес за грибами. (Давайте).
- Давайте вместе придумаем, как зовут нашу девочку? (Дети предлагают
имена, воспитатель выбирает какое-нибудь одно имя. Воспитатель
выкладывает алгоритм схемы - сказки и рассказывает).
Жила-была девочка Аня. Взяла Аня корзинку и пошла в лес. В лесу
грибов много-много. Насобирала Аня полную корзину грибов и пошла
домой. (Дети по схеме рассказывают сказку).
-Молодец Аня, много грибов собрала в лесу и не заблудилась. Ребята, а когда
кто-то заблудится в лесу, как надо кричать, чтобы тебя услышали? (А-у, а-у,
а-у). (Дети повторяют хором и индивидуально, тихо и громко, еще громче).
-Молодцы, ребята, вы точно не заблудитесь в лесу!
Рефлексия:
- Ребята, куда мы сегодня с вами путешествовали? (ответы детей)
- Что видели в лесу?
- Для чего нам нужны были эти картинки (схемы)?