Напоминание

Тема: "Сочиняем сказку"


Автор: Галенко Татьяна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ № 19 "Солнышко"
Населённый пункт: с.Рощино, Красноармейского района, Приморского края
Наименование материала: Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе
Тема: Тема: "Сочиняем сказку"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 19»

с. Рощино Красноармейского муниципального района Приморского края

Конспект открытого занятия по развитию речи

во второй младшей группе

Тема: «Сочиняем сказку»

Подготовила: Галенко Татьяна Александровна

воспитатель высшей квалификационной категории

Октябрь 2023г.

Цель: Научить детей составлять рассказ по схемам.

Задачи:

Обучающие:

1.Учить составлять небольшой рассказ по схеме, соблюдая

последовательность.

2.Уточнить и закрепить правильное произношение звуков [a], [у], учить

чётко артикулировать их.

3.Учить согласовывать существительное с прилагательным в роде и числе.

Использование предлогов «за», «под», «перед».

4. Учить различать и называть цвета.

Развивающие:

1.Развивать речь, мышление.

2. Развивать речевое дыхание.

3. Развивать самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать,

умение отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные:

1. Воспитывать умения детей слушать и слышать воспитателя, отвечать на

вопросы.

2. Способствовать созданию у детей радостного настроения.

Материалы и оборудование: макет дерева, гриб, листья из бумаги желтого,

красного, оранжевого цветов, схемы для составления рассказа.

Методы и приёмы: словесный, наглядный, игровой, физминутка «Падают

листочки».

Предварительная работа:

-беседа на тему: «Осень к нам пришла»;

- рассматривание сюжетных картин и фотографий «Осень»;

- разучивание физминутки «Падают листья».

Ход ОД:

Воспитатель

:

Дети, сегодня в группе у нас гости. Давайте поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, у вас сегодня хорошее настроение?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте мы с вами подарим хорошее настроение нашим

гостям!

Дети: Давайте!

Воспитатель: Ребята, сделайте лодочку из лодошек, приложите их ко рту и

подуйте на них чтобы передать гостям наше хорошее настроение! Для этого,

делаем глубокий вдох носом, и выдыхаем ртом (дети выполняют

дыхательные упражнение). Молодцы ребята, теперь у наших гостей тоже

хорошее настроение!

- Ребята, давайте с вами отправимся путешествовать в лес! (Давайте).

- Посмотрите какое красивое дерево, а что на нем (Листочки).

- Какого цвета листочки? (Красного, жёлтого, зелёного).

- Молодцы, а как вы думаете почему они разноцветные? (Потому что осень)

- Давайте, мы с вами представим, что гуляем в осеннем лесу. Ой, посмотрите,

что я нашла? (Гриб).

- А где спрятался наш гриб? (За деревом).

- А сейчас мы с вами поиграем. Я буду переставлять гриб, а вы говорите ,где

он спрятался. (Дети называют «за» деревом, «перед» деревом, «под»

деревом).

Пальчиковая гимнастика «Грибы».

- Молодцы ребята. Сейчас я вам предлагаю всем вместе сочинить сказку про

девочку, которая пошла в лес за грибами. (Давайте).

- Давайте вместе придумаем, как зовут нашу девочку? (Дети предлагают

имена, воспитатель выбирает какое-нибудь одно имя. Воспитатель

выкладывает алгоритм схемы - сказки и рассказывает).

Жила-была девочка Аня. Взяла Аня корзинку и пошла в лес. В лесу

грибов много-много. Насобирала Аня полную корзину грибов и пошла

домой. (Дети по схеме рассказывают сказку).

-Молодец Аня, много грибов собрала в лесу и не заблудилась. Ребята, а когда

кто-то заблудится в лесу, как надо кричать, чтобы тебя услышали? (А-у, а-у,

а-у). (Дети повторяют хором и индивидуально, тихо и громко, еще громче).

-Молодцы, ребята, вы точно не заблудитесь в лесу!

Рефлексия:

- Ребята, куда мы сегодня с вами путешествовали? (ответы детей)

- Что видели в лесу?

- Для чего нам нужны были эти картинки (схемы)?



В раздел образования