Напоминание

"Путешествие в страну Экономика"


Автор: Крылова Елена Семёновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №91 "Богатырь" г. Брянска
Населённый пункт: г. Брянск
Наименование материала: Методическая разработка занятия по финансовой грамотности
Тема: "Путешествие в страну Экономика"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 91 «БОГАТЫРЬ» г. БРЯНСКА

Конспект занятия по финансовой грамотности

Старшая группа

Подготовила воспитатель:

Крылова Е. С.

Брянск

2023 год

Занятие в старшей группе «Путешествие в страну Экономика»

Программные задачи:

1. Образовательные:

- продолжать

формировать у детей старшего дошкольного возраста

первичные экономические представления,

- закрепить представления детей об экономических понятиях: деньги,

семейный бюджет: доход и расход; потребность, реклама.

2. Развивающие:

- выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный

запас;

- закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в

творческой и игровой ситуациях;

- развивать познавательный интерес,

мышление, память, внимание и

воображение.

3. Воспитательные:

- воспитывать нравственные качества и ценностные ориентиры, необходимые

для рационального поведения в сфере экономики;

-

воспитывать

любознательность

в

процессе

познавательно-игровой

деятельности;

- доставить детям радость и удовольствие от игры и умение применить знания.

Предварительная работа: чтение сказок К.И. Чуковского «Муха – Цокотуха», Ш.

Перро «Красная шапочка», просмотр мультфильма «Нехочуха», проведение

сюжетно – дидактических игр «Назови ласково», «Семейный бюджет», проведение

бесед о деньгах, семейном бюджете, потребностях.

Методы и приемы:

сюрпризный момент, создание проблемных ситуаций,

физкультминутка, беседа, вопросы – ответы детей, дидактическая игра.

Материал и оборудование:

1. Картинки: Муха – Цокотуха, Красная шапочка, Нехочуха.

Карточки: Рубль, доход, расход, потребности «Надо» и потребности «Хочу»

3. Набор картинок «Что можно купить за деньги?»

4. Чудесный мешочек (машинка, жвачка, конфетка, яблоко, капуста, булочка, книга,

шапочка, обувь, деталь конструктора, чашка, мыльные пузыри).

5. Мультфильм «Как старик корову продавал».

Ход.

Дети встают в круг вместе с воспитателем.

Воспитатель.: Я слышала, что на свете есть сказочная страна, которая называется

Экономика. Вы хотели бы попасть в эту страну! (ответы детей)

Воспитатель.: Замечательно, сегодня я буду волшебницей и предлагаю нам

отправиться в сказочную страну.

Произнесем волшебные слова скажем:

Ножкой топнем

В ладоши хлопнем

Вокруг себя повернемся

Дружно за руки возьмемся

Глаза закроем, «Ах!»

И окажемся в гостях.

Воспитатель.: Вот мы и оказались в сказочной стране – Экономика. В ней живут

необычные жители. Нам надо познакомиться с ними.

Воспитатель: Посмотрите кто нас встречает? (картинка Мухи – Цокотухи)

Дети.: Муха – Цокотуха

Воспитатель.: А, кто помнит из какой сказки наш герой? Давайте вспомним как

начинается эта сказка?

Дети: Читают первые 4 строки

Воспитатель: Молодцы! Муха – Цокотуха хочет загадать вам загадку:

Бывают они медные

Блестящие, бумажные

Но для любого из людей

Поверьте очень важные (деньги)

Воспитатель: Расскажите какие бывают деньги?

- Кто знает для чего нам нужны деньги?

- Как называются деньги, которыми мы пользуемся в России?

(ответ детей рубли)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру с Мухой – Цокотухой, которая называется

«Что можно купить за деньги?» (набор картинок)-Молодцы!

А что не купишь за деньги?

Воспитатель: Как вы думаете, с каким жителем страны Экономики, познакомила

нас Муха – Цокотуха? (ответ детей – деньги)

Воспитатель: Спасибо тебе Муха-Цокотуха, а нам пара в путь дорогу дальше.

Воспитатель: Здесь дети нас опять ждет загадка

Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла свое

А ну-ка ребята вспомним его

(Красная Шапочка)

Воспитатель: Красная шапочка хочет вам рассказать, как она живет.

Красная Шапочка: После того как охотники спасли бабушку и меня от волка,

бабушка стала жить вместе с нами, мы теперь живем втроем: мама, я и бабушка и

все у нас хорошо. Мама работает в школе учительницей и получает за свой труд

зарплату.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, за что платят зарплату? (ответ детей)

Люди трудятся на работе и за это им платят зарплату.

Зарплата – это деньги, которые платят за труд.

Воспитатель: Красная Шапочка учится шить одежду и за хорошую учебу получает

стипендию.

-За что Красной Шапочке платят стипендию? (ответ детей)

Стипендия – это тоже деньги и платят ее только за хорошую учебу.

Воспитатель: Бабушка уже не работает, но зато что она много лет проработала на

фабрике, она теперь получает пенсию.

-Что получает бабушка? (ответ детей)

Пенсия – это тоже деньги, которые платят людям, проработавшим много лет.

Воспитатель: Ребята, из маминой зарплаты, пенсии бабушки, стипендии Красной

Шапочки складывается семейный бюджет. Все деньги, которые попадают в

семейный бюджет называются доходом семьи. Но в каждой семье есть и расходы

---Как вы думаете. какие бывают расходы.

-На что тратят деньги ваши родители в первую очередь?

-Молодцы! Красная Шапочка предлагает поиграть в игру

«Доход –расход»

-Я начну читать сейчас, а вы заканчивайте, хором мне отвечайте: доход или расход.

- Мама получила зарплату

- Бабушка заболела

- Выиграли приз

- Мама потеряла кошелек

- Бабушка продала пирожки

- Бабушка заплатила за квартиру

- Мама нашла монетку

- Купили куклу

Воспитатель: Молодцы! С какими жителями страны Экономика познакомила нас

Красная Шапочка? (ответ детей – доход-расход)

В.: нам пора дальше.

Физминутка (Башмачки)

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг порвались босоножки (хлопок в ладоши)

Что же делать, как нам быть (разводят руки в стороны)

Где же обувь нам добыть (качают головой)

Будем туфли покупать, (топают ногами)

Станем денежки считать

Один, два, три, четыре (загибаем пальцы)

Вот мы туфельки купили! (указываем на обувь, выставляя на пятку правую, левую

ногу)

Воспитатель: Ребята, идем дальше. А это кто? (Нехочуха)

А чем знаменит этот мальчик? (ответ детей)

Раньше, он хотел получать одни удовольствия, никого не слушался, никого не

любил.

Воспитатель: А, теперь Нехочуха стал другим, и он хочет вас познакомить со

своими друзьями, жителями страны Экономика – это Потребности.

- Потребности – это все то, в чем все нуждаются люди и без чего нельзя прожить.

«Надо», это потребности, которые нужны каждому из нас.

Есть потребности, без которых можно обойтись - их называют потребности «Хочу».

Игра «Потребности Хочу и Надо»

(предметы из «чудесного мешочка»)

«Хочу» «Надо»

Машинка Обувь

Мыльные пузыри Яблоко

Жвачка Капуста

Конфетка Булочка

Чашка Шапочка

Конструктор Книга

Воспитатель: С какими друзьями Нехочухи мы познакомились? (ответ детей-

Потребности)

Воспитатель: Отправляемся дальше. Снова загадка:

Молодец из мультфильма «Как старик на базаре корову продавал»

Чтоб товар быстрее сбыть

Со мною нужно подружиться

Я буду так товар хвалить

Что долго он не залежится. (Реклама)

-А для чего нужна реклама?

-А какие товары рекламируют?

-Где мы можем увидеть и услышать рекламу?

-А что значит нечестная реклама?

Просмотр мультфильма «Как старик на базаре корову продавал»

Воспитатель: Как вы считаете это честная реклама? А почему?

Воспитатель: Вот мы и познакомились со всеми жителями страны Экономика.

Ребята, но прежде чем вернуться нам назад, давайте вспомним у героев каких сказок

мы побывали в гостях. С какими жителями страны Экономика мы повстречались.

Воспитатель: Молодцы! Ну вот и подошло к концу наше путешествие в страну

Экономика, пора возвращаться в детский сад.

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть,

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть.

Воспитатель: Вот мы и в детском садике. Вам понравилось путешествие? А что

больше всего запомнилось? Что нового вы узнали?

Молодцы! Вы - умницы! Спасибо вам!



В раздел образования