Автор: Шахова Маргарита Алексеевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МДОАУ детский сад № 3 "Колокольчик"
Населённый пункт: г.Новокубанск, Краснодарский край
Наименование материала: Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в группе компенсирующей направленности (ОНР)
Тема: "Путешествие в мир сказок"
Раздел: дошкольное образование
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в
группе компенсирующей направленности (ОНР)
Учитель-логопед
МДОАУ № 3
Шахова М.А.
«ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СКАЗОК»
Цели: обобщать знания детей о чувствах; создать возможности для
самореализации, преодолеть препятствия в общении, снять напряженность и
овладеть навыками сотрудничества.
Задачи:
укрепить способность детей распознать и различить основные
эмоции (гнев, страх, радость, удивление, грусть, спокойствие);
- показать способность детей чувствовать и понимать других;
- показать умение детей изобразить настроение с помощью мимики и жестов;
- развить коммуникативные навыки;
- развить у детей внимание, память, речь и мышление;
- создать положительный эмоциональный фон в группе;
Задания: усилить способность распознавать и различать основные эмоции
(радость, грусть,
гнев, страх, удивление, спокойствие);
- развивать
способность детей чувствовать и понимать других;
- развить умение детей изобразить настроение с помощью мимики и жестов;
- развить коммуникативные навыки;
- развить внимание, память, речь и мышление;
- создать положительный эмоциональный фон в группе;
- развивать дружеские отношения, способствовать единству детей
Словарный запас: театр, режиссер, актер, настроение, правила дружбы.
Материал :загадки о сказочных персонажах; маски с эмоциями;
фотографии с эмоциями детей; пиктограммы-смайлики; маски-хорошо;
магнитофон; аудиозапись музыки; султаны для
танцев; резиновые игрушки.
1. Приветствие
Воспитатель: Здравствуйте,ребята! Сегодня в
начале нашей встречи мы
будем дарить друг другу улыбки и кусочек своего сердца.
Дети по очереди передают большое сердце, приветствуют друг друга.
(смотрят
ролик
про
театр)
Воспитатель:
- Ребята, вы были в театре?
- Что вы думаете об этом эпизоде?
(детские ответы)
- Кто управляет выступлениями?
(режиссер)
- Кто играет роли в спектаклях?
(актеры)
- Скажите, хотели бы вы сами стать актерами?
Воспитатель:Сегодня мы получили необычное письмо от директора театра
«Театральная страна». Давайте откроем и прочитаем.
Читает письмо: Здравствуйте, дорогие ребята! Я директор театра "Театральна
я страна".На протяжении многих лет наш театр показывал интересные,
добрые и поучительные спектакли всем детям мира. Дети любили посещать
наши спектакли. Однажды злой волшебник "Карабас" позволил туману
упасть на нашу страну и околдовал все спектакли. Только дети, которые
могут подружиться, понять и помочь друг другу, могут помочь. Для этого
необходимо выполнить задания сказочных персонажей. Пожалуйста,
помогите нашей "Театральной стране". С уважением, директор театра
"Театральная страна".
Воспитатель:
- Дети, вы умеете заводить друзей, понимать, помогать друг другу и
выполнять задания.
(Да). Мы превращаемся в актеров и идем в «Театральную страну» к
сказочным персонажам. Давайте закроем глаза и представим, что мы летим
над полями, над морями, над сказочными лесами.Ребята, но сначала мы
должны преодолеть полосу препятствий.
(включается волшебная, сказочная мелодия). Слушайте, у нас все как в
настоящем театре, есть сцена, где мы и есть зрители. Быть артистом
нелегко, но мы с вами справимся. Перед началом спектакля артист выполняе
упражнения для губ и языка, чтобы его речь на сцене была плавной и
красивой.
Дети сидят на ковре
и выполняют все упражнения и задания по очереди.
2. Основная часть
Воспитатель:
-Разгадай загадки и узнай сказочных героев.
Первая загадка.
Сидит в корзине девчушка
На спине медведя.
Он этого не знал,
Уносит ее домой.
Ну, вы решили загадку?
Тогда ответь мне быстро!
Название этой книги ...
(Маша и медведь) Верно! Вынимаем игрушку из коробки с гидрогелем.
Задание от Маши и Медведя.
«Правила дружбы»
Воспитатель:
- Дети, вы знаете правила дружбы?
(Да)
- вспомним и назовем правила.
Продолжите предложение:
Дружба начинается, если ты умеешь говорить добрые слова;
Дружба начинается, если вы умеете делиться игрушками;
Дружба начинается, если вы можете прийти на помощь;
Дружба начинается, если вы знаете, как быть вежливым;
Дружба начинается, если ты умеешь играть вместе;
Здесь мы теперь вместе, чтобы сделать украшение для сказки.
Вторая загадка.
Ходит в школу с книгой писем
Деревянный мальчик.
Как называется эта книга?
Как зовут мальчика?
(азбука, буратино)
Задача от Буратино.
Воспитатель: Ребята, в театре есть визажист, давайте работать с вами как
визажисты. Превращение одного из гостей в Мальвину.
Воспитатель:
Третья загадка.
Знает это, не знает этого,
Но всегда дает советы.
Этот маленький мальчик
Болтун, хвастун!
Он рисует, сочиняет
И летит на воздушном шаре.
Коротышка наша ... Незнайка
Теперь наши артисты будут читать стихи о настроении, а мы постараемся
угадать настроение.
(Дети угадывают загадки и выбирают пиктограмму, соответствующую
настроению гнома)
Печаль:
Все ребята во дворе
Весело играли.
Только Тим дома болен
И он скучает по тебе утром.
Сюрприз:
Тим поймал снежинку зимой,
и поднял кусок льда на холме.
побежал домой и ах!
Только вода была в его руках.
Страх:
Ночь пришла, и в темноте
Тени движутся повсюду.
Тим заполз под кровать,
Он спрятался и начал дрожать.
Гнев:
Он хмурится весь день
И трясет кулаком
Да, у Тима сегодня плохое настроение -
Мы посетим его позже.
Спокойствие:
Вечер. Дом очень тихий,
Только часы тикают.
Тим сидит на стуле, дремлет,
И вокруг есть мечты.
Радость:
У него сегодня день рождения
И подарки от друзей не в счет
Книги, сладости, игрушки,
Даже воздушный шар есть!
Воспитатель:
- Ребята молодцы, все пиктограммы подобраны правильно. Это то, что
артисты должны понимать друг друга.
Воспитатель.
Этюд "Березка"(включает мелодичную, медленную музыку)
Встаньте в круг, чтобы ваши руки касались спины соседа.
Наконец, после долгой холодной зимы наступила теплая весна.
Белоствольные березы распустили свои нежные листья, вытянули свои
тонкие ветки к солнцу и почувствовали долгожданное тепло на них. Березы
улыбались солнцу. Внезапно поднялся игривый ветерок и пригласил берез
поиграть. Березы были удивлены, но согласились. Трясли березы своими
тонкими веточками, сначала очень тихо, потом все сильнее и сильнее. Но
порочный ветер принес с собой облако, которое покрывало солнце. Березы
были расстроены. Они обнимали себя ветками, чтобы согреться. А потом
пошел дождь (легкие движения пальцев на спине соседа). Дождь усилился
(более уверенные движения на спине). И пошел сильный дождь
(поглаживание спины). Ветер боялся, что могут заболеть березы. Разогнал
облака. Солнце взошло, и березы вздохнули от радости.
Воспитатель:
Это происходит только в сказке:
Получается карета из тыквы большой!
В прекрасном наряде, легком, как перышко,
С сказочным принцем знакомится (Золушка)
Ребята, на что похожа Золушка? Что ты можешь сказать о ней?
Добрая, красивая, трудолюбивая. Да, дети, Золушка очень трудолюбива. Она
работает днем и даже ночью, поэтому давайте поможем Золушке испечь
куличи. Дети выполняют задание.
3. Заключительная часть
Воспитатель:
Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и
представим, что мы летим над полями, над морями, над сказочными лесами
(включается волшебная, сказочная мелодия).
Дети, вам понравилось ваше путешествие? Какие были самые сложные
задачи? Почему нам удалось выполнить все задачи? Наша дружба помогла
нам!Вы настоящие артисты, вы сделали все сегодня. Вы знаете, как работать
в команде, выражать свои чувства, вы умны и находчивы.
Воспитатель:
Дорогие ребята!
Вы, сегодня молодцы!
Карабас был побежден!
А теперь сюрприз для нас.
Дети слушают и танцуют с султанами песню «Хорошее настроение»