Напоминание

"День матрёшки"


Автор: Муратова Марина Анатольевна
Должность: воспитатель детского сада
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР - детский сад №1 "Ромашка" с. Спасское
Населённый пункт: с. Спасское Спасский район Приморский край
Наименование материала: Статья
Тема: "День матрёшки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Веселые матрешки»

Цель:

Дать представления детям о матрешке, как о русской народной игрушке;

активизировать

и

обогащать

описательную

речь;

расширить

кругозор.

Программные задачи:

Обучающие:

Продолжить знакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой;

Формировать интерес, любовь, и эмоциональную отзывчивость к народной игрушке;

Закрепить умение находить предметы контрастных размеров (большой - маленький);

Развивающие:

Развивать умение рассматривать матрешку, отвечать на вопросы воспитателя;

Способствовать развитию мышления и восприятия;

Развивать мелкую моторику рук;

Развивать зрительное восприятие;

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к народной игрушке.

Интеграция:

Речевое развитие:

Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками поводу

народной игрушки;

Обогащать активный словарь (русская матрешка, сарафан, платок, фартук, розовые

щечки, губки алые);

Закрепить названия цветов (красный, зеленый, черный, голубой).

Физическое развитие:

Закреплять умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с

согласованными, свободными движениями рук и ног.

Художественно – эстетическое развитие:

Учить детей выполнять игровые движения под музыку;

Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения,

показываемые взрослым (совершать повороты кистей рук, выставление ноги на носок,

кружение на месте).

Словарная работа: фартук, розовые щечки, губки алые.

Предварительная работа: Рассматривание матрешки, игры с ней; прослушивание

русских народных песен и мелодий; чтение потешек; разучивание хороводной игры «Мы

матрешки, вот такие крошки»; рассматривание альбома «Одежда».

Ход НОД:

Воспитатель: Дуйте в дудки, бейте в ложки!

В гости к нам пришла матрешка,

Ложки деревянные,

Матрешечка румяная.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам в гости пришел?

(Ответ детей)

Воспитатель: Правильно. Это матрешка, посмотрите какая нарядная красавица к нам

пришла, это матрешка расписная, русская игрушка.

Воспитатель: Давайте с ней поздороваемся, здравствуй матрешка.

(Дети здороваются).

Воспитатель: Посмотрите, как она красива одета. А что на голове у нее?

(Ответ детей)

Воспитатель: Платочек. А какого цвета платочек?

(Ответ детей)

Воспитатель: Зеленый. А что на платочке нарисовано?

(Ответ детей)

Воспитатель: Правильно цветочки. А что у матрешке на туловище одета?

(Ответ детей)

Воспитатель: На туловище у матрешки одет сарафан. Какого цвета сарафан у матрешки.

(Ответ детей)

Воспитатель: Верно сарафан матрешки красного цвета. А что впереди повязала матрешка?

(Ответ детей)

Воспитатель: Фартук. Что нарисовано на фартуке?

(Ответ детей)

Воспитатель: Цветы. Фартук у матрешки расписной, какая наша матрешка красивая,

нарядная, на лице у нее глазки голубые, брови черные, щечки румяные, губки алые. У нее

красный сарафан, расписной фартук, красивый, зеленый платочек.

(Воспитатель берет матрешку и тихонько трясет ее).

Воспитатель: Что – то наша матрешка тяжелая. Может в нутрии у нее что – то есть?

Давайте попросим нашу матрешку открыться.

(Дети вместе с воспитателем проговаривают слова)

Матрешка, матрешка откройся немножко?

Что ты прячешь покажи?

Воспитатель: Ой, здесь еще одна матрешка.

Воспитатель: Посмотрите это матрешка большая, а это маленькая. (воспитатель

показывает детям большую и маленькую матрешку)

Воспитатель: Где маленькая матрешка?

Воспитатель: А где большая матрешка?

Воспитатель: Посмотрите как они похожи, глазки у них голубые, брови черные, щечки

румяные, губки алые, фартучки у них расписные, просто чудо наши матрешки.

Воспитатель берет маленькую матрешку и тихонько трясет ее.

Воспитатель: Похоже в этой матрешке тоже кто-то есть (открывает матрешку и достает

еще матрешку, воспитатель снова открывает матрешки и показывает детям новые ).

Воспитатель: Посмотрите ребята, как много матрешек стало, целый хоровод.

Воспитатель: Наши матрешки очень любят петь и танцевать, давайте порадуем наших

гостей и покажем наш танец матрешек.

Физкультминутка.

Мы матрёшки, мы матрёшки, вот такие крошки

И у нас, и у нас чистые ладошки,

И у нас, и у нас чистые ладошки

Мы матрёшки, мы матрёшки, вот такие крошки

И у нас, и у нас новые сапожки,

И у нас, и у нас новые сапожки

Мы матрёшки, мы матрёшки, вот такие крошки

Мы хотим, мы хотим поплясать немножко

Мы хотим, мы хотим поплясать немножко.



В раздел образования