Напоминание

Педагогические технологии на уроках физики и математики


Автор: Алексеева Валентина Васильевна
Должность: учитель физики и математики
Учебное заведение: МБОУ "Дикимдинская ООШ им. С.И.Алексеева" МР "Нюрбинский район" РС(Я)
Населённый пункт: село Дикимдя Нюрбинского района РС(Я
Наименование материала: Статья об опыте работы
Тема: Педагогические технологии на уроках физики и математики
Раздел: среднее образование





Назад




Педагогические технологии на уроках физики и математики

При преподавании предметов использую личностно-ориентированный подход к

учащимся, к процессу обучения. На уроках оказываю помощь каждому ученику в поиске

и обретении своего индивидуального стиля и темпа учебной деятельности в изучении

нового

материала,

закреплении,

обобщении.

Содействую

в

формировании

положительного Я – концепции, развитии творческих способностей, создаю ситуации

успеха для учащихся, стараюсь применять приемы и методы педагогической поддержки в

деятельности обучающихся. В результате этой работы, класс в котором вела математику с

5 класса в ГИА по алгебре (2009 г.) показал следующий результат: из 7 выпускников 2

ученика получили баллы: 28 и 23,5 на оценку «5». Эти 2 выпускника в 2011 году после

окончания средней школы поступили в ВУЗ по технической направленности: 1 стал

победителем региональной олимпиады по линии Департамента по прогнозированию и

расстановке кадров, другой обучался в ВУЗ получая стипендию от алмазодобывающей

компании АЛРОСА-Нюрба. В 2020-21 учебном году ОГЭ по математике сдали 9

выпускников, которые обучались по математике у меня с 6го класса. Из них на качество

сдала 1 ученица, у двух учащихся не хватило по 1 баллу на «4», провалов нет. Они сдали

ОГЭ в сложный период, когда из-за пандемии, с 3 четверти 8 класса до 3 четверти 9 класса

обучались дистанционно. По физике, для развития интереса к предмету, большое

внимание уделяю формированию познавательных интересов учащихся. Для этого

включаю на уроках:

- творческие, практические работы;

- элементы исследования;

- занимательные ситуации;

- игровые технологии;

- информационно-коммуникационные технологии.

Особенно

люблю

проводить

нестандартные

уроки.

Нестандартный

урок

импровизированное учебное занятие, имеющее неустановленную структуру. Учитель, как

режиссер-постановщик, внедряет в жизнь свои замыслы, видения, свое творчество. В моей

методической копилке имеются описания 20 интегрированных уроков:

- урок-экспедиция «Путешествие по Нюрбинскому району вместе с натуральными

числами» (математика и природоведение) – 5 класс;

- урок-путешествие «Действие с рациональными числами и озеро Байкал» (математика

и география) – 6 класс;

- урок-исследование «Земля – планета Солнечной системы и сила тяжести» (физика и

география) – 7 класс;

- урок-проект «Средства и методы исследования атмосферы» (физика и география) – 7

класс;

- урок-игра «Строение атома» (физика и химия) – 8 класс;

- урок-исследование «Глаз и зрение» (физика и биология) – 8 класс;

- урок-«мозговой штурм» «Деление ядер урана» (физика и химия) – 9 класс и другие.

Составлены презентации к урокам, содержащие информативный материал, проблемные

вопросы, тестовые задания: физика 7 кл – , физика 8 кл – 5, физика 9 кл – 3.

Воспитанию интереса к предмету способствует также решение задач. Решение

учебных задач – один из главных методов обучению физики. Решение задач в большой

степени, чем любая другая форма проведения урока нуждается в разнообразии

используемого материала. С целью повышения интереса учащихся использую задачи,

составленные из любимых якутских сказок («Саhыл уонна сыалыhар», «Куобах»,

«Лыыбырда» и другие). После прохождения основных тем в 7 классе объявляется конкурс

на составление количественных задач самими учащимися из сказок.

Сформировать глубокие познавательные интересы к физике у всех учащихся

невозможно, поэтому важно, чтобы всем ученикам было интересно заниматься физикой

на каждом уроке. В этом плане особое место принадлежит такому эффективному

педагогическому средству, как занимательность. Занимательность – это прием учителя,

который, воздействуя на чувства ученика, способствует созданию положительного

настроя к учению и готовности к активной мыслительной деятельности у всех

обучающихся независимо от их знаний, способностей и интересов. Это – занимательные

опыты, краткие исследовательские работы, лабораторные работы, не включенные в

программу, домашние творческие задания, составление рассказов, мини-проекты и

другие. В 7 классе после прохождения программы весь класс сдает экзамен по физике, это

стала традицией и получают творческие задания на лето, в основном наблюдения за

природой. Каждый год в государственной итоговой аттестации учащиеся выбирают

физику на сдачу экзамена в новой форме.

Рабочая программа по физике для 7-9 классов составлена на основе примерной

программы для общеобразовательных учреждений Физика, 7-11 МО РФ, авторской

программы по физике под редакцией Е.М. Гутник, А.В. Перышкина.

Составлены авторские программы по:

- физике 8 класса «Практикум по решению задач», 35 часов;

- физике 9 класса «Практикум по решению задач», 35 часов;

- элективному курсу «Физика – наука о природе», пропедевтический курс для 5-6

классов, по 35 часов (продолжение интегрированного курса «Природа и человек»

начальной школы);

- элективному курсу «Атмосфера и человек», 35 часов для 7 класса;

- предметно- ориентированный курс «Я все на свете измеряю..» (7кл);

- предметно- ориентированный курс «Я все на свете измеряю..» (8кл).



В раздел образования