Напоминание

Тема: «Играем со звуками»


Автор: Макарова Наталья Александровна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 1 "Аленушка"
Населённый пункт: город Октябрьский, респ. Башкортостан
Наименование материала: Конспект ООД по обучению грамоте в компенсирующей группе для детей с нарушением речи (5-6 лет)
Тема: Тема: «Играем со звуками»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект ООД

по обучению грамоте в компенсирующей

группе для детей с нарушением речи (5-6 лет)

Тема: «Играем со звуками»

Цель организованной образовательной деятельности:

Закрепление знаний воспитанников о изученных гласных звуках

и

знакомство со звуком М.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить со звуком и буквой М;

продолжать учить выделять звук [М] в произношении слов;

продолжать совершенствовать фонематические представления;

продолжать выделять гласные звуки на слух;

закреплять знание детей о гласных звуках [А], [О], [У], [И];

закреплять навыки четкого произношения звуков;

закреплять у детей графическое изображение букв А, О, У, И;

развивать мелкую моторику;

Развивающие:

Развивать зрительную память, внимание и мышление;

развивать речевое дыхание;

развивать умение анализировать и обобщать.

Воспитательные:

воспитывать умение дослушивать ответы товарищей, не перебивая;

установить

положительный

эмоциональный

настрой

в

группе

и

способствовать созданию комфортной обстановки для каждого участника.

Предполагаемый результат:

закрепление знаний о гласных звуках и

знакомство с новым звуком М.

Образовательная область: речевое развитие, социально-коммуникативное

развитие.

Форма образовательной деятельности: совместная деятельность взрослых

и детей в организованной образовательной деятельности

Форма организации детей: групповая

Формы организации

совместной

деятельности:

игровая мотивация,

объяснение, ответы детей, вопросы к воспитанникам, показ предметных

картинок,

игра

«Семафорчики»,

дыхательное

упражнение

«Осенние

листочки», игра «Хлопни в ладоши, если услышишь звук [М]», игра

«Выделение звука [М] в произношении по предметным картинкам на доске»,

игра

«Сколько

слогов»,

игра

«Запомни

и

повтори»,

самоанализ

воспитанников, рисование на манке.

Интеграция областей : познание развитие, речевое развитие, художественно

-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

Разучивание дыхательного упражнения «Осенние листочки»,

Знакомство с гласными звуками [А], [О], [У], [И] и буквами.

Оборудование:

контейнеры с манкой, влажные салфетки, предметные

картинки, семафорчики по количеству детей, пособие для дыхательного

упражнения «Осенние листочки».

Ход:

1. Организационный момент.

Логопед. Ребята, к нам сегодня пришли родители, поздороваемся с ними.

Добрый день, добрый день, добрый день всем.

Счастья мы желаем и здоровья всем.

Они пришли посмотреть, как вы занимаетесь. Сейчас, сядет тот, кто назовёт

гласные звуки, которые мы уже изучили.

Ответы детей.

2.Повторение пройденного.

Логопед. (произношу звуки [А], [У], [О], [И]) ребята, что вы слышите?

Ответы детей. Звуки.

Логопед. Посмотрите, а это что? (показываю буквы А, У, О, И ).

Ответы детей. Буквы А, У, О, И.

Логопед. Чем отличаются звуки от букв?

Ответы детей. Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим, пишем и

можем прочитать.

Логопед. Звуки [А],[У], [О], [И] Это какие звуки?

Ответы детей.

Гласные.

Логопед. Как вы определили?

Ответы детей.

Гласные звуки поются и тянутся.

Логопед. Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?

Ответы детей. Красным цветом.

Логопед. Поиграем в игру «Семафорчики». Для этого возьмите семафоры и

встаньте возле своего стола. Вы поднимайте семафорчик, если услышите

гласные звуки.

3.Игра «Семафорчики». Цель: выделение гласных звуков на слух.

Логопед.

Вы прекрасно справились с заданием. Правильно поднимали

семафорчики.

4.Практическая деятельность детей.

Цель: закрепление графического

изображения букв А, О, У, И; развитие мелкой моторики.

Логопед. Теперь я предлагаю вам сесть за столы. Перед вами емкости с

манкой. Я сейчас буду произносить звуки: долгие и короткие. Послушайте.

А-А-А-А-А, п. Если услышите долгий звук, то проведите длинную дорожку.

А если звук отрывистый, короткий, то дорожка будет короткая.

Дети выполняют задание.

Логопед.

Молодцы, хорошо выполнили задание, нарисовали правильно

дорожки. Сейчас мы с вами будем писать буквы. Сначала напишите букву А,

О, У, И.

Дети выполняют задание.

Логопед. Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием. Буквы у вас

получились красивые, ровные, все вы их написали правильно. Теперь

поиграем в игру «Осенние листочки»

5. Дыхательное упражнение «Осенние листочки» Цель: развитие речевого

плавного выдоха.

Логопед. Ребята, послушайте, какой звук вы услышите во всех словах. Дом,

Молоток, Мама, Гром.

Ответы детей.

Логопед. Молодцы, вы правильно услышали, во всех словах находится звук

[М]. Звук [М] – это согласный звук, произносится отрывисто, не поется.

Обозначается синим цветом.

При произнесении звука [М] на пути потока

воздуха стоит преграда- губы . т.к. есть преграда.

6.Игра «Хлопни в ладоши, если услышишь звук [М]» Цель: выделение

звука [М] на слух.

Логопед. Послушайте, я буду сейчас произносить звуки, а вы если услышите

звук [М], то хлопните в ладоши. Н, М, Т, М, М, Р, М, Н, М, Л, В; АН, АМ,

МА, МО, ТО, ОТ, МА, МЫ; Крем, сом, матрешка, барабан, гром, мох,

картон, марка, мама, ноты, мой, ум, магнит, мороз, маятник, гиппопотам.

Дети выполняют задание.

Логопед. Молодцы, все правильно услышали звук [М].

7.Игра

«Выделение

звука

[М]

в

произношении

по

предметным

картинкам на доске» Цель: выделение звука [М] в произношении.

Логопед. Давайте, с вами назовем картинки, которые вы видите на доске

(называние картинок по очереди).

Дети выполняют задание.

Логопед. Надо убрать «лишние» картинки, в которых нет звука [М].

Дети выполняют задание.

8.Игра «Сколько слогов» Цель: развитие звукового анализа.

Логопед. Давайте посчитаем количество слогов в словах. Сначала мы будем

считать хлопками, затем топать ногой, а затем прыгать, как зайки.

Дети выполняют задание.

9.Игра «Запомни и повтори» Цель: развитие слухового внимания и

памяти.

Логопед. Я произнесу слоги, вы запомните и попробуйте повторить.

АМ-ОМ-УМ-ИМ;

ДОМ-ДЫМ-ГНОМ-АЛЬБОМ;

МА-МО-МУ-МЫ.

10.Итог.

Логопед.

Ребята, вспомните, с каким звуком мы сегодня

познакомились на занятии? С какой буквой? Каким цветом обозначаем? Что

понравилось больше всего? Молодцы, хорошо занимались, слушали

внимательно, отвечали на вопросы.



В раздел образования