Напоминание

Игры и коррекционные упражнения в работе с детьми ОВЗ


Автор: Булах Дарья Сергеевна
Должность: Педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №61
Населённый пункт: Город Якутск
Наименование материала: Статья
Тема: Игры и коррекционные упражнения в работе с детьми ОВЗ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Игры и коррекционные упражнения в работе с детьми ОВЗ

Педагог-психолог, Булах Дарья Сергеевна;

МБДОУ Д/С 61 «Тропинка»

«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова

способствуют развитию мозга»

Иван Петрович Павлов

Игровые технологии повышают интерес и мотивацию, помогают не бояться

ошибок, развивают коммуникацию. Ведь игра — это естественное состояние и

потребность любого ребенка.

Часто дети становятся соавторами придуманных игр, педагогом. Их фантазия и их

идеи вдохновляют на создание новых игр.

В своей работе мы используем нейропсихологические упражнения (нейроигры) −

это эффективнейшая методика, позволяющая без использования медикаментов, помочь

детям

при нескольких видах

нарушений.

Хотелось

бы

поделиться

некоторыми

нейропсихологическими играми и приёмами, которые использую на индивидуальных и

подгрупповых занятиях с детьми.

Преимущества использования нейроигр:

Эмоциональная привлекательность; многофункциональность; развитие мелкой и

крупной моторики с двигательной активностью, а не статичное выполнение заданий

только за столом; формирование стойкой мотивации и произвольных познавательных

интересов; формирование партнерского взаимодействия между ребенком и педагогом;

активизация

работы

с

родителями,

повышение

компетентности

родителей

в

коррекционно-развивающем процессе.

Упражнение «Кто быстрее».

Ковер с фигурами, игра направлена на развития внимания, восприятие и цвета на

закрепления, повторения геометрических фигур.

Упражнение «Медленная черепашка».

Развития двигательного контроля. По сигналу инструктора дети начинают

медленное движение, изображая маленьких черепашек. Никто не должен останавливаться

и спешить. Через 2-3 минуты инструктор подает сигнал, по которому все участники

останавливаются. Побеждает тот, кто оказался самым последним. Упражнение может

повторяться несколько раз.

Упражнение «Кружки снейроскакалкой».

Нейроскакалка – это также и отличный кардиотренажер, который одновременно

тренирует мозжечок, межполушарное взаимодействие, концентрацию и внимательность,

тренирует равновесие, координацию движения и вестибулярный аппарат.

Упражнение «Ладошка и пяточка»

(варианты игры)

1. Силуэты ладошек и стоп прикрепляются в разном порядке. Дети проходят по дорожке

соответствии с силуэтом.

2. Дети проходят дорожку по заданию ведущего, например, левая рука – левая нога, левая

рука, правая нога и т.д.

3. . Силуэты ладошек (стоп) направлены в разные стороны (внутрь или наружу).

Упражнения «Кулак-ребро-ладонь»

Данное упражнение способствует повышению мыслительной деятельности,

улучшению памяти.

Также с помощью этого упражнения можно закрепить геометрические фигуры,

цвета, счёт и т. д.

Литература:

1. Семаго Н.Я. Методика формирования пространственных представлений у детей

дошкольного и младшего школьного возраста. — М.: Айрис, 2007. -112с.

2. Семенович А.В. Введение в нейропсихологию детского возраста. -М.: Генезис,

2008. -319с.

3. Семенович А.В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод

замещающего онтогенеза. -М.: Генезис, 2010. -474с.



В раздел образования