Автор: Булах Дарья Сергеевна
Должность: Педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №61
Населённый пункт: Город Якутск
Наименование материала: Статья
Тема: Игры и коррекционные упражнения в работе с детьми ОВЗ
Раздел: дошкольное образование
Игры и коррекционные упражнения в работе с детьми ОВЗ
Педагог-психолог, Булах Дарья Сергеевна;
МБДОУ Д/С 61 «Тропинка»
«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова
способствуют развитию мозга»
Иван Петрович Павлов
Игровые технологии повышают интерес и мотивацию, помогают не бояться
ошибок, развивают коммуникацию. Ведь игра — это естественное состояние и
потребность любого ребенка.
Часто дети становятся соавторами придуманных игр, педагогом. Их фантазия и их
идеи вдохновляют на создание новых игр.
В своей работе мы используем нейропсихологические упражнения (нейроигры) −
это эффективнейшая методика, позволяющая без использования медикаментов, помочь
детям
при нескольких видах
нарушений.
Хотелось
бы
поделиться
некоторыми
нейропсихологическими играми и приёмами, которые использую на индивидуальных и
подгрупповых занятиях с детьми.
Преимущества использования нейроигр:
Эмоциональная привлекательность; многофункциональность; развитие мелкой и
крупной моторики с двигательной активностью, а не статичное выполнение заданий
только за столом; формирование стойкой мотивации и произвольных познавательных
интересов; формирование партнерского взаимодействия между ребенком и педагогом;
активизация
работы
с
родителями,
повышение
компетентности
родителей
в
коррекционно-развивающем процессе.
Упражнение «Кто быстрее».
Ковер с фигурами, игра направлена на развития внимания, восприятие и цвета на
закрепления, повторения геометрических фигур.
Упражнение «Медленная черепашка».
Развития двигательного контроля. По сигналу инструктора дети начинают
медленное движение, изображая маленьких черепашек. Никто не должен останавливаться
и спешить. Через 2-3 минуты инструктор подает сигнал, по которому все участники
останавливаются. Побеждает тот, кто оказался самым последним. Упражнение может
повторяться несколько раз.
Упражнение «Кружки снейроскакалкой».
Нейроскакалка – это также и отличный кардиотренажер, который одновременно
тренирует мозжечок, межполушарное взаимодействие, концентрацию и внимательность,
тренирует равновесие, координацию движения и вестибулярный аппарат.
Упражнение «Ладошка и пяточка»
(варианты игры)
1. Силуэты ладошек и стоп прикрепляются в разном порядке. Дети проходят по дорожке
соответствии с силуэтом.
2. Дети проходят дорожку по заданию ведущего, например, левая рука – левая нога, левая
рука, правая нога и т.д.
3. . Силуэты ладошек (стоп) направлены в разные стороны (внутрь или наружу).
Упражнения «Кулак-ребро-ладонь»
Данное упражнение способствует повышению мыслительной деятельности,
улучшению памяти.
Также с помощью этого упражнения можно закрепить геометрические фигуры,
цвета, счёт и т. д.
Литература:
1. Семаго Н.Я. Методика формирования пространственных представлений у детей
дошкольного и младшего школьного возраста. — М.: Айрис, 2007. -112с.
2. Семенович А.В. Введение в нейропсихологию детского возраста. -М.: Генезис,
2008. -319с.
3. Семенович А.В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод
замещающего онтогенеза. -М.: Генезис, 2010. -474с.