Автор: Кузьмина Ирина Анваровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Каменногорский ЦО" дошкольное отделение
Населённый пункт: г. Каменногорск Ленинградская обл
Наименование материала: "Мишка в гостях у ребят"
Тема: Конспект занятия по ФЭМП
Раздел: дошкольное образование
НОД по ФЭМП во второй младшей группе
«Мишутка в гостях у ребят»
Цели: Закреплять
знания
о
геометрических
фигурах;
отвечать
на
вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного.
Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов
и выделять из нее один предмет.
Программное содержание
Образовательные задачи:
Продолжать формировать умение детей вести диалог с воспитателем,
слушать и понимать заданный вопрос и отвечать на него;
Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один,
много, ни одного);
Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный,
синий, жёлтый, зелёный.
Развивающие задачи:
Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
Расширять и активизировать словарь детей.
Развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
Воспитывать доброту и отзывчивость.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: мягкая игрушка мишка. Большие и маленькие кубики.
Две коробки разного размера.
Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по
одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого
ребёнка.
Ход занятия
1. Сюрпризный момент.
На экране появляется видеозапись «Мишка косолапый по лесу идет»
(привлечь внимание детей). Введение героя Мишутки.
- Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте
кто же он?
Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том?
- Правильно это медвежонок, его зовут Мишутка.
2. Основная часть.
1. Дидактическая игра «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)
Воспитатель:
Ребята что-то наш Мишутка грустный? Почему ты такой грустный?
- Ребята он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда,
посмотрите - сколько кубиков на нашем ковре? Давайте их рассмотрим: -
Саша, какие кубики по величине (больше и маленькие). Какого цвета
кубики?
Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)
- Мишка просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую
коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Мишке.
Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают)
Покажите маленький (показывают)
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький.
Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия
речью.
- Посмотрите это какая коробка? (большая)
- А эта коробка, какая? (маленькая)
Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в
маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя,
по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)
- Вот мы и помогли Медвежонку: большие кубики сложили в большую
коробку, а маленькие в маленькую коробку. Мишка доволен, он улыбается.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять. (хлопают)
Вышел мишка погулять.(шагают)
Наклонился,
потянулся
и пошел медок искать.(шагают)
Дети давайте пригласим Мишку поиграть с нами за столами.
3. Дидактическая игра «Один и много» (за столами)
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого
цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)
Воспитатель: Дети, у каждого на столе белая тарелочка. Какая тарелочка по
форме? (круглая). А ещё перед вами коробочки, что в них? (круги) Какого
они цвета? (синего) Сколько кругов? (много). А на тарелочке? (ни одного.)
Сейчас вы возьмите по одному кругу и положите на свою тарелочку. Сколько
кругов у вас стало на тарелочке? (один).А сколько осталось в коробке?
(много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кругов, а в
коробочке ни одного. Дети выполняют задание.
Сколько в коробочке кругов? (ни одного)
А у вас на тарелочке (много). Ребята, посмотрите, а у Мишки в тарелочке
сколько кругов? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на
тарелку по одному кругу.
- Ваня, сколько ты будешь класть кругов (один)
- Маша, а ты сколько? (один)
Один, один, один, - посмотрите. Сколько кругов стало у мишки? (много)
Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Мишутке.
"Спасибо, дети!'' - говорит Мишка.
Вот какие мы с вами молодцы, помогли собрать большие и маленькие кубики
Мишке и раскладывали круги (один, много, ни одного!) Молодцы!
4. Подвижная игра «У медведя во бору»
Воспитатель играет с детьми в игру: воспитатель-медведь после слов
«А медведь не спит и на нас рычит» ловит детей.
5.Заключительная часть
Медведь прощается с ребятами и обещает придти в ним в гости еще раз.