Напоминание

Конспект занятия по ФЭМП


Автор: Кузьмина Ирина Анваровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Каменногорский ЦО" дошкольное отделение
Населённый пункт: г. Каменногорск Ленинградская обл
Наименование материала: "Мишка в гостях у ребят"
Тема: Конспект занятия по ФЭМП
Раздел: дошкольное образование





Назад




НОД по ФЭМП во второй младшей группе

«Мишутка в гостях у ребят»

Цели: Закреплять

знания

о

геометрических

фигурах;

отвечать

на

вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного.

Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов

и выделять из нее один предмет.

Программное содержание

Образовательные задачи:

Продолжать формировать умение детей вести диалог с воспитателем,

слушать и понимать заданный вопрос и отвечать на него;

Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один,

много, ни одного);

Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный,

синий, жёлтый, зелёный.

Развивающие задачи:

Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

Расширять и активизировать словарь детей.

Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброту и отзывчивость.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: мягкая игрушка мишка. Большие и маленькие кубики.

Две коробки разного размера.

Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по

одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого

ребёнка.

Ход занятия

1. Сюрпризный момент.

На экране появляется видеозапись «Мишка косолапый по лесу идет»

(привлечь внимание детей). Введение героя Мишутки.

- Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте

кто же он?

Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том?

- Правильно это медвежонок, его зовут Мишутка.

2. Основная часть.

1. Дидактическая игра «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

Воспитатель:

Ребята что-то наш Мишутка грустный? Почему ты такой грустный?

- Ребята он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда,

посмотрите - сколько кубиков на нашем ковре? Давайте их рассмотрим: -

Саша, какие кубики по величине (больше и маленькие). Какого цвета

кубики?

Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)

- Мишка просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую

коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Мишке.

Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают)

Покажите маленький (показывают)

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький.

Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия

речью.

- Посмотрите это какая коробка? (большая)

- А эта коробка, какая? (маленькая)

Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в

маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя,

по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)

- Вот мы и помогли Медвежонку: большие кубики сложили в большую

коробку, а маленькие в маленькую коробку. Мишка доволен, он улыбается.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять. (хлопают)

Вышел мишка погулять.(шагают)

Наклонился,

потянулся

и пошел медок искать.(шагают)

Дети давайте пригласим Мишку поиграть с нами за столами.

3. Дидактическая игра «Один и много» (за столами)

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого

цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)

Воспитатель: Дети, у каждого на столе белая тарелочка. Какая тарелочка по

форме? (круглая). А ещё перед вами коробочки, что в них? (круги) Какого

они цвета? (синего) Сколько кругов? (много). А на тарелочке? (ни одного.)

Сейчас вы возьмите по одному кругу и положите на свою тарелочку. Сколько

кругов у вас стало на тарелочке? (один).А сколько осталось в коробке?

(много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кругов, а в

коробочке ни одного. Дети выполняют задание.

Сколько в коробочке кругов? (ни одного)

А у вас на тарелочке (много). Ребята, посмотрите, а у Мишки в тарелочке

сколько кругов? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на

тарелку по одному кругу.

- Ваня, сколько ты будешь класть кругов (один)

- Маша, а ты сколько? (один)

Один, один, один, - посмотрите. Сколько кругов стало у мишки? (много)

Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Мишутке.

"Спасибо, дети!'' - говорит Мишка.

Вот какие мы с вами молодцы, помогли собрать большие и маленькие кубики

Мишке и раскладывали круги (один, много, ни одного!) Молодцы!

4. Подвижная игра «У медведя во бору»

Воспитатель играет с детьми в игру: воспитатель-медведь после слов

«А медведь не спит и на нас рычит» ловит детей.

5.Заключительная часть

Медведь прощается с ребятами и обещает придти в ним в гости еще раз.



В раздел образования