Напоминание

«Подарок для Нюши. Опыты с пластилином»


Автор: Назина Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ 17"Огонёк"
Населённый пункт: НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ, ИСКИТИМ
Наименование материала: Поисково-исследовательская деятельность во второй младшей группе с элементами ТРИЗ технологии.
Тема: «Подарок для Нюши. Опыты с пластилином»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Поисково-исследовательская деятельность во второй младшей группе №4

«Пчёлки» с элементами ТРИЗ технологии.

Провела: Назина О.Н.

Тема: «Подарок для Нюши. Опыты с пластилином»

Программные задачи:

1. Познакомить детей со свойствами пластилина: мягкий, из него можно

лепить, при смешивании меняет цвет, в воде не растворяется, тонет;

2.Расширить и уточнить знания детей о свойствах пластилина;

3.Продолжать знакомить детей с «помощниками умной головы»;

3. Закрепить имена признаков: цвет, вкус, запах, температура.

4. Воспитывать любовь к занятиям по лепке.

Материалы: игрушка Крош, коробочка для подарка, пластилин. банка с

водой, досточки для лепки, карточки имен признаков, карточки помощников

умной голов.

Ход:

В гости приходит Крош с коробочкой для подарка. \Он приглашает всех на

день рождения Нюши. Крош хотел ей сделать бусы своими руками, но не

знает из какого материала это делать. Поэтому он принес несколько

материалов: камни и пластилин.

- Ребята, давайте поможем Крошу изготовить бусы. если мы возьмем камни?

Получатся ли у нас бусы? Нет. Они тяжелые и нам нечем из соединить.

-Давайте проверим пластилин? Пройдем за первый стол. У нас на доске есть

карточки с пом.ум.гол (рука, язык, глаз, нос)

СТАВИМ КАРТОЧКУ – РУКА. ПРИЗНАК –ТЕМПЕРАУРА.

Возьмите пластилин, потрогайте. какой он по температуре? Теплый или

холодный? (холодный). а мы можем его согреть? Мы можем его согреть в

руках, они у нас теплые. (дети разминают его в руках)

-Какой пластилин стал? Теплый и мягкий.

СТАВИМ КАРТОЧКУ- ЯЗЫК, ПРИЗНАК ВКУС.

- Скажите, а пластилин можно кушать, или брать в рот?

-Нет. Он не съедобный.

СТАВИМ КАРТОЧКУ- НОС. ПРИЗНАК- ЗАПАХ.

-Есть ли у пластилина запах? Давайте понюхаем. Есть (или нет).

- А сейчас подойдём к другому столу. Давайте возьмем кусочек пластилина

и отпустим его в банку с водой. что стало с пластилином? Он опустился на

дно. Пластилин тяжелее воды, поэтому он утонул.

На другом столе лежат досточки с пластилином двух цветов: красный и

белый.

СТАВИМ КАРТОЧКУ - ГЛАЗ. ПРИЗНАК – ЦВЕТ.

-Ребята, какого цвета у вас пластилин? А может ли он менять цвет? (ответы)

-Может. Мы сейчас смешаем два цвета, разминаем, смешиваем. Какой цвет у

нас получился? Розовый. А мы умеем катать шарики? Давайте все скатаем по

одному шарику, соединим и получатся бусы для Нюши. Положим в

коробочку и Крош подарит подарок.

Дети катают шарики. бусы можно налепить на лист бумаги, или соединить с

помощью иглы и нитки.

В конце можно поиграть в каравай. На детях ободки Смешариков.



В раздел образования