Автор: Назина Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ 17"Огонёк"
Населённый пункт: НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ, ИСКИТИМ
Наименование материала: Поисково-исследовательская деятельность во второй младшей группе с элементами ТРИЗ технологии.
Тема: «Подарок для Нюши. Опыты с пластилином»
Раздел: дошкольное образование
Поисково-исследовательская деятельность во второй младшей группе №4
«Пчёлки» с элементами ТРИЗ технологии.
Провела: Назина О.Н.
Тема: «Подарок для Нюши. Опыты с пластилином»
Программные задачи:
1. Познакомить детей со свойствами пластилина: мягкий, из него можно
лепить, при смешивании меняет цвет, в воде не растворяется, тонет;
2.Расширить и уточнить знания детей о свойствах пластилина;
3.Продолжать знакомить детей с «помощниками умной головы»;
3. Закрепить имена признаков: цвет, вкус, запах, температура.
4. Воспитывать любовь к занятиям по лепке.
Материалы: игрушка Крош, коробочка для подарка, пластилин. банка с
водой, досточки для лепки, карточки имен признаков, карточки помощников
умной голов.
Ход:
В гости приходит Крош с коробочкой для подарка. \Он приглашает всех на
день рождения Нюши. Крош хотел ей сделать бусы своими руками, но не
знает из какого материала это делать. Поэтому он принес несколько
материалов: камни и пластилин.
- Ребята, давайте поможем Крошу изготовить бусы. если мы возьмем камни?
Получатся ли у нас бусы? Нет. Они тяжелые и нам нечем из соединить.
-Давайте проверим пластилин? Пройдем за первый стол. У нас на доске есть
карточки с пом.ум.гол (рука, язык, глаз, нос)
СТАВИМ КАРТОЧКУ – РУКА. ПРИЗНАК –ТЕМПЕРАУРА.
Возьмите пластилин, потрогайте. какой он по температуре? Теплый или
холодный? (холодный). а мы можем его согреть? Мы можем его согреть в
руках, они у нас теплые. (дети разминают его в руках)
-Какой пластилин стал? Теплый и мягкий.
СТАВИМ КАРТОЧКУ- ЯЗЫК, ПРИЗНАК ВКУС.
- Скажите, а пластилин можно кушать, или брать в рот?
-Нет. Он не съедобный.
СТАВИМ КАРТОЧКУ- НОС. ПРИЗНАК- ЗАПАХ.
-Есть ли у пластилина запах? Давайте понюхаем. Есть (или нет).
- А сейчас подойдём к другому столу. Давайте возьмем кусочек пластилина
и отпустим его в банку с водой. что стало с пластилином? Он опустился на
дно. Пластилин тяжелее воды, поэтому он утонул.
На другом столе лежат досточки с пластилином двух цветов: красный и
белый.
СТАВИМ КАРТОЧКУ - ГЛАЗ. ПРИЗНАК – ЦВЕТ.
-Ребята, какого цвета у вас пластилин? А может ли он менять цвет? (ответы)
-Может. Мы сейчас смешаем два цвета, разминаем, смешиваем. Какой цвет у
нас получился? Розовый. А мы умеем катать шарики? Давайте все скатаем по
одному шарику, соединим и получатся бусы для Нюши. Положим в
коробочку и Крош подарит подарок.
Дети катают шарики. бусы можно налепить на лист бумаги, или соединить с
помощью иглы и нитки.
В конце можно поиграть в каравай. На детях ободки Смешариков.