Напоминание

" Лето, ах, лето".Вторая младшая группа.


Авторы: Пастухова Елена Александровна, Руленко Галина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Детский сад 190 " Степашка"
Населённый пункт: г. Барнаул
Наименование материала: Проект группы.
Тема: " Лето, ах, лето".Вторая младшая группа.
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Проект «Лето , лето» в вторая младшая группа

« Белоснежки»

Воспитатели: Пастухова Е. А. Руленко Г. И.

Актуальность.

Лето – замечательная пора! Именно в этот период дети много времени

проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников,

чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным

содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках,

праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго

радовали детей. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на

укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание

положительных эмоций.

Цели для педагога:

1. Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом

их индивидуальных особенностей; полностью удовлетворить потребности

растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи для педагога:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья

детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Реализовать мероприятия, направленные на оздоровление и физическое

развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и

познавательной активизации, формирование культурно-гигиенических и

трудовых навыков.

3. Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по

вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

4. Повышать активность родителей в организации летней оздоровительной

работы в детском саду.

5. Полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-

положительного настроя с помощью организации тематических праздников и

развлечений.

6.Формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью.

7. Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного

творчества, инициативы и сообразительности.

8. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире

( о предметном, социальном мире, мире природы).

9. Воспитывать у детей позицию созидателей и помощников природы.

10. Развивать способности детей в различных видах художественно -

эстетической деятельности.

Ожидаемые результаты:

- Снижение уровня заболеваемости среди детей;

- Развитие социально-нравственных, коммуникативных качеств ребенка;

- Повышение интереса к прекрасному миру природы, к ее познанию;

- Проявление таких качеств, как доброта, милосердие, забота.

Оздоровление и физическое развитие. Утренняя гимнастика. Гимнастика

после сна. Народные и подвижные игры. Спортивные игры с элементами

футбола, пионербола, баскетбола.

Закаливающие процедуры. Хождение босиком. Солнечные ванны.

Обливание и мытье ног. Походы на близкие расстояния.

Развитие любознательности. Наблюдения. Экскурсии. Экспериментальная

деятельность.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Аппликация. Театр.

Трудовые навыки. Цветник. Уборка территории. Поделки.

Работа с родителями. Рубрика «Вам интересно, детям полезно»,

Консультации:

"Игры на природе", "Солнечный удар", "Будьте осторожны".

Срок реализации: 3 месяца.

Вид проекта: информационно-практический с элементами творчества.

План реализации.

Этапы.

Подготовительный этап включает в себя:

1. Подбор необходимой литературы по теме.

2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.

3. Информирование родителей о реализации проекта.

4. Разработка плана проекта.

Основной этап реализует недельные темы:

Июнь «Лето в яркие цвета одето», темы недель:

«Лето», «Красивые цветы», «Деревья, кустарники, травы»,

«Насекомые».

Июль «Безопасное лето», темы недель:

«Моя семья», «Животные, птицы летом» , «Опасности вокруг нас»,

« Дорога и дети».

Август «Прощание с летом», темы недель:

«Хлеб – всему голова», «Витаминки», « Всё о нашем здоровье» (2

недели), «Как я провел лето» .

Июнь:

Тематическая беседа «Лето и мы»

Цель: познакомить детей с характерными признаками лета, побеседовать о

них.

Беседа «Ох, лето красное, любил бы я тебя..»

Цель: расширять представления детей о пользе и вреде солнца (тепловой и

солнечный удары, распространение инфекций).

Беседа «Труд людей летом»

Цель: формировать элементарные представления о садовых и огородных

растениях, летних хлопотах человека.

Беседа «Летние забавы»

Цель: формировать положительно – эмоциональное отношение детей к

красоте летней природы и отдыха на лоне природы.

Беседа «Как мы летом одеваемся»

Цель: расширять представления детей о летней одежде, материалах,

необходимых для её пошива.

Беседа «Цветы»

Цель: Расширение представлений детей о цветах луговых .

Задачи: уточнить знания детей о том, что растения вырастают из семян.

развивать познавательный интерес, мыслительную активность, память,

внимание, мышление, воспитывать бережное отношение к окружающей

природе.

Беседа «Садовые цветы»

Цель: Расширение представлений детей о цветах садовых, воспитывать

бережное отношение к окружающей природе.

Беседа «Цветы в стихах и загадках»

Цель: развивать познавательный интерес, мыслительную активность, память,

внимание, мышление, воспитывать бережное отношение к окружающей

природе.

Беседа "Цветок"

Цель: расширять представления детей о растениях, о простейших

взаимосвязях в живой природе, о свойствах воды.

Тема беседы: Уход за комнатными растениями.

Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях.

Беседа на тему: «Насекомые» (средняя группа)

Цель: Дать знание о правилах поведения при встрече с насекомыми,

формировать представления о разнообразных насекомых.

Беседа в средней группе тема «Бабочки»

Цели: Расширить знания детей о бабочках. Познакомить с некоторыми

бабочками. Закрепить знания детей о развитии насекомого. Словарь:

голубянка, бабочка Павлиний Глаз, бабочка Адмирал. Воспитывать интерес к

жизни бабочек.

Беседа «Божья коровка»

Цели: Расширить и уточнить знания детей о божьей коровке.

Закрепить знания о насекомых и их развитии.

Развивать интерес к жизни насекомых.

Развивать мелкую моторику кистей рук.

Воспитывать бережное отношение к природе через понимание взаимосвязи

всего живого на земле.

Беседа «Муравей».

Цели: Познакомить детей с образом жизни муравья и устройством

муравейника.

Развивать мышление.

Воспитывать любознательность, интерес к насекомым, желание узнать о

жизни насекомых.

Беседа «Стрекоза»

Цели: Познакомить детей с особенностями внешнего вида и образом жизни

стрекозы. Закрепить знания детей о строении насекомого: три пары ножек,

пара усиков, тело состоит из трех частей – голова, грудь, брюшко. Учить

детей понимать образные выражения.

Показ презентаций «Насекомые», «Муравейник».

Беседа «Деревья и кустарники»

Цель: учить различать деревья и кустарники

.

Обобщающая беседа о деревьях и кустах.

Цель: закреплять знания детей по теме недели; развивать речь, учить

рассказывать по картинкам, отличать дерево от куста.

Беседа «Для чего нужны деревья, польза от деревьев»

Цель: обогащать знания детей о пользе растений.

Беседа «Деревья, кустарники, травы».

Цель: закреплять представления о том, что растения – живые модели.

Беседа «культурные и дикие растения»

Цель: способствовать обобщению представлений о растениях.

Показ презентации «Деревья, кустарники, травы».

Июль:

Беседа «Что такое семья»

Цель: Объяснить детям, что семья – это любовь, забота друг о друге, самое

любимое и надёжное место на земле. Воспитывать любовь и уважение к

старшим: бабушке, дедушке, маме, папе.

Беседа на тему: «Моя семья».

Цель: Продолжать формировать представления детей о семье и её членах.

Учить правильно называть членов семьи. Дать понятие «семья». Развивать

представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга,

заботятся друг о друге .

Беседа «Моя семья в пословицах и поговорках»

Задачи:

Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят

друг друга, заботятся друг о друге (дети должны знать имена всех членов

своей семьи).

Воспитывать желание заботиться о близких.

Беседа «Люблю я мамочку мою»

Задачи: 1.Систематизировать представления детей о семье: закрепить умение

называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье. 2.

Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое

отношение к членам своей семьи. 3. Развивать умение выражать свои чувства

по отношению к близким людям; развивать диалогическую форму речи.

Беседа « Семья в загадках»

Цель. Формировать представление детей о семье, о доброжелательных

отношениях родных людей.

Беседа « Опасные ситуации на улице и во дворе» 2.

Задачи:

Учить детей правильно вести себя в ситуациях обнаружения незнакомых

предметов и при встрече с незнакомыми людьми.

Развивать умение объективно оценивать положительные качества людей.

Воспитывать у детей внимательность, осторожность.

Беседа «Опасности на улице и во дворе».

Задачи:

Учить детей быстро реагировать в чрезвычайных ситуациях.

Формировать общественное сознание гражданской позиции об опасностях на

дороге, в детском парке и около дома.

Беседа «Один дома»

Задачи: формирование у детей навыков безопасной жизнедеятельности;

учить предупреждать возможные негативные ситуации для ребёнка,

если он находится один в доме.

Беседа «Опасные предметы в быту»

Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и

здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их

необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Беседа «Опасные предметы»

Цель: Закрепить знание детей правил пожарной безопасности. Закрепить

знание детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем

пространстве.

Беседа на тему: « Безопасная дорога»

Цели:

- Воспитывать уважение к профессиям. Закреплять с детьми правила

дорожного движения. Знать цвета светофора.

- Развивать внимание, ориентировку на местности. Знать, что играть на

проезжей части дороги нельзя.

- Учить детей соблюдать правила дорожного движения.

Беседа на тему «Регулировщик»

Цель: познакомить детей с профессией милиционера – регул ировщика и

работой ГАИ.

Беседа на тему «Правила поведения в транспорте»

Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте.

Беседа на тему «Безопасность на дорогах»

Цель: напомнить детям о правилах поведения на дорогах.

Беседа на тему «Посмотри налево, посмотри направо».

Цель: Закрепить знания детей о том, как правильно переходить дорогу

Беседа на тему «Пора не пора – не ходи со двора».

Цель: Разъяснить детям, что у дорог играть нельзя.

Беседа "Мы знакомимся с улицей"

Цель. Познакомить детей с улицей, ее особенностями; закрепить правила

поведения на улице: надо быть внимательным, идти только по тротуару, по

правой его стороне, переходить улицу только по специально выделенному

переходу - «зебре», если нарушишь эти правила, можно попасть под машину.

Беседа "Знай и выполняй правила дорожного движения "

Цель: закрепить с детьми знания правил уличного движения (знать, что люди

ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем

сигнале светофора; детям играть у дорог и на тротуаре нельзя; транспорт

ездит по правой стороне мостовой; знать назначение и сигналы светофора;

уметь определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено

движение транспорта и людей).

«Знакомство с пешеходной дорожкой - тротуаром»

Цели: закреплять знания о правилах поведения на улице; воспитывать

внимание и навыки ориентировки в пространстве.

«Наблюдение за проезжей частью дороги»

Цели: познакомить с проезжей частью дороги — шоссе; дать представление

о правилах дорожного движения.

Целевая прогулка "Наблюдение за светофором"

Цель: Закрепить знания детей о том, что светофор управляет сложным

движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах, взять с собой

свою любимую игрушку. Воспитывать умение правильно реагировать на

сигналы светофора.

«Наблюдение за автобусом »

Цель: знакомить с названиями частей машины.

Беседа: «Путешествие в лес».

Цель: Обобщить и систематизировать представление об экосистеме – лес.

Беседа: «Здравствуй, лето красное. Растения и животные летом».

Цели: закреплять названия летних месяцев, называть их в правильной

последовательности; продолжать

знакомить с народными приметами;

подвести к пониманию того, что для укрепления здоровья летом можно

купаться, ходить босиком, греться на солнышке.

Беседа «Почва - живая земля.» Беседа « Кто создаёт почву?»

ЦЕЛЬ

:

ознакомление детей с понятием «почва» на основе опытов, её

составом и ценностью для всех обитателей растительного и животного мира

Земли.

Беседа «Кто живет в пресной воде?».

Цель: формирование представлений об обитателях пресных водоемов (рек,

озер), их образе жизни и значении.

Показ презентации «Кто живет в земле?»

Цель: обобщить знания детей об обитателях земли.

Дидактическая игра «Наполни баночку витаминами»

Цель: развивать мелкую моторику кистей рук, учить располагать

изображение равномерно по всей поверхности.

Август :

Беседа о витаминах

Цель: вызвать у детей желание заботится о своём здоровье.

Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

ЦЕЛЬ: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.

Беседа «Витамины и здоровье»

ЦЕЛЬ: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.

Беседа «Что мы узнали о витаминах»

Цель: закрепить знания детей по теме «Где живут витамины?»

В стране Болючке.

Очень серьёзная сказка-беседа для дошкольников.

ЦЕЛЬ: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.

Беседа: «Хлеб — всему голова»

Программное содержание: датъ детям понятие того, что хлеб является

ежедневным продуктом питания, познакомить детей с разнообразием

хлебобулочных изделий, закрепить знания о долгом пути хлеба от поля до

стола, воспитывать уважение к труду взрослых

Беседа «Как выращивают хлеб»

Цели: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;

Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить

внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в

работе, на механизацию труда.

Беседа: «Каша - здоровье наше»

Цели: Формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского

питания;

Закрепить умения называть и различать названия круп и каш.

Закрепить умение соотносить существительное с прилагательными.

Учить понимать смысл пословиц и умение объяснять другим.

« Хлеб - всему голова» - Итоговая беседа.

Цель: дать представление детям, что хлеб является ежедневным продуктом

питания; познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий;

закрепить знание о долгом пути хлеба от поля до стола; воспитывать

уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Беседа «Интересное о хлебе».

Цель: Развивать интерес к окружающему миру

.

Беседа1: «Кто я?»

Цели:

• дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях как

живого организма;

• учить замечать индивидуальные черты у себя и у других людей (я – такой, а

он – другой);

• знать полезные и вредные привычки.

Беседа 2 : «Человек и его здоровье»

Цели:

• рассказать дошкольникам о детском организме;

• сформировать стремление к здоровому образу жизни и осознанное

отношение к собственному здоровью.

Беседа 3: «Витамины укрепляют организм»

Цели:

• познакомить детей с понятием «витамины»;

• закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме

человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;

• воспитывать у детей культуру питания, чувство меры.

Беседа 4: «Здоровая пища»

Цели:

• рассказать детям, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна

быть не только вкусной, но и полезной;

• дать информацию о пользе витаминов.

Беседа 5: «Микробы»

Цель:

• дать детям элементарные знания о микробах и о способах защиты от них.

Беседа 6: «Личная гигиена»

Цель:

• развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических

процедур.

Беседа 7: «Режим дня»

Цель:

• сформировать представление о правильном режиме дня и о его значении

для организма.

Беседа 8: «Мой замечательный нос»

Цели:

• рассказать детям о том, зачем человеку нос, каково его назначение.

• Объяснить, почему нужно заботиться о чистоте воздуха в помещении.

• Создать у детей представления о здоровом образе жизни.

Беседа 9: «Осанка – красивая спина»

Цель:

• учить следить за своим здоровьем;

• побуждать к выполнению физических упражнений, радоваться

достигнутому результату.

Беседа10: «Спорт – это здоровье»

Цель:

• способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности

заниматься физической культурой и спортом.

• Закрепить знания о различных видах спорта.

Беседа «Как я провел лето»

Задачи:

Образовательная область «Познание»

1. Уточнить представления детей о двух временах года – о лете и осени;

2. Развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать;

делать выводы.

3. Вызывать положительный эмоциональный настрой.

Итоговая беседа на тему «Лето»

Цель: Обобщение и расширение знаний детей по теме «Лето».

Беседа «Спортландия»

Цели: Познакомить детей с различными видами спорта (футбол, волейбол,

баскетбол, теннис, бокс, гимнастика, легкая атлетика). Воспитывать у детей

увлечение спортивными играми, занятиями спортом.

Беседа « До свидания, лето красное!»

Цель: закрепить знания детей о времени года – лете, сезонных изменениях в

природе, природных явлениях с использованием поговорок, народных

примет, литературы.

Беседа «Летние забавы»

Цель: формировать положительно – эмоциональное отношение детей к

красоте летней природы и отдыха на лоне природы.

В ходе проекта использовались следующие подвижные игры:

«Мяч через сетку» (бросание и ловля мяча)

Задачи: Учить детей соревноваться. Упражнять в бросании мяча через сетку

двумя руками снизу и из-за головы.

«Найди где спрятано» (ориентировка в пространстве)

Задачи: Учить ориентироваться в комнате или на участке, выполнять

действия по сигналу.

«У медведя во бору» (бег)

Задачи: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и

ловить).

« Найди и промолчи» (на ориентировку в пространстве)

Задачи: Учить ориентироваться в зале. Воспитывать выдержку, смекалку.

«Самолеты» (бег)

Задачи: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык

построения в колонну. Упражнять в беге.

«Цветные автомобили» (бег)

Задачи: Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать

по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе.

«Лиса в курятнике» (прыжки)

Задачи: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по

сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в

глубину.

«Птички и кошка» (бег)

Задачи: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

« Зайцы и волк» (прыжки)

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу,

упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

«Лошадки» (бег)

Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать

движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе.

«Найди себе пару» (бег)

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову,

быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать

инициативу, сообразительность.

«Кегли» ( катание шара)

Задачи: Учить детей основным правилам игры. Упражняться в сильном и

резком катание шара в кегли правой рукой. Развивать глазомер.

«Подбрось-поймай» (игра с бросанием и ловлей мяча)

Задачи: Учить детей соревноваться. Упражнять в бросании мяча двумя

руками снизу вверх и ловить его.

«Ловишки» (бег)

Задачи: Учить бегу в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Подвижная игра «Птицы и бабочки»

Выбираются четыре игрока, взявшись за руки они изображают птицу.

Остальные дети – бабочки. На слова «Бабочки, бабочки на лужок полетели»

дети-бабочки легко бегают, взмахивая руками.

На cлова «Птицы летят» дети-птицы, держась за руки пытаются поймать

бабочку: окружить ее, соединив руки. Пойманные выбывают из игры. За

один раз можно поймать только одну бабочку.

Закрепление произношения звука «Ж»

С утра жужжу,

Цветы бужу.

Кружу, гужу

И мед вожу.

Звук, который мы слышим во время полета пчелы, она издает крыльями.

Дыхательное упражнение «Отправь пчелу в полет»

Теперь закройте коробок-«улей», посадите пчелу на него. Пора пчеле лететь

за нектаром. Подуйте на пчелу, чтобы отправить ее в полет. Дуйте так, чтобы

щеки не раздувались.

Опытно – экспериментальная деятельность проекта:

Опытно - экспериментальная деятельность «Строение растения».

Цель:

Расширить

и

уточнить знания о

функциях

некоторых частей

растения (корень, стебель).

Опыт №1

Цель. Показать, что в почве есть воздух.

Опыт 2

Цель. Показать, что в результате вытаптывания почвы (например, на

тропинках, игровых площадках) ухудшаются условия жизни подземных

обитателей, а значит, их становится меньше. Помочь детям самостоятельно

прийти к выводу о необходимости соблюдения правил поведения на отдыхе.

Опыт 3

Цель. Показать, что при сжимании комочка земли из него как бы "уходит"

воздух. (Проводится как дополнительный к предыдущему.)

Опыт 4

Цель. Показать, как происходит загрязнение почвы; обсудить возможные

последствия этого.

Дидактическая игра «Узнай на вкус»

Цель: развивать вкусовой анализатор, закрепить знания о фруктах, овощах,

ягодах.

Дидактическая игра «Узнай по запаху»

Цель: развивать у детей обоняние. Познакомить с ароматерапией.

Опыт «Где прячутся детки?»

Цель: выделить ту часть растения, из которой могут появиться новые

растения.

Опыт «У кого какие детки?»

Цель: выделить общее строение семян (наличие ядрышка). Побудить к

называнию частей семян.

Опыт «Как развивается растение?»

Цель: выделить циклы развития растения: семя – росток – растение- -цветок

– плод – семя.

Опыт «Что любят растения?»

Цель: установить зависимость роста и состояния растений от ухода за ними.

Опытно- исследовательская деятельность «Почему птицы могут

летать?»

Цель: найти особенности внешнего вида некоторых птиц, позволяющие

приспособиться к жизни в окружающей среде.

Опытно – исследовательская деятельность «Кто живет в воде?»

Цель: найти особенности внешнего вида рыб, позволяющие приспособиться

к жизни в окружающей среде.

Опыт «Как спрятаться бабочкам?»

Цель: найти особенности внешнего вида некоторых насекомых,

позволяющие приспособиться к жизни в окружающей среде.

Опыт «Откуда берется голос?»

Цель: подвести к пониманию причин возникновения звуков речи, дать

понятие об охране органов речи.

Опыт «Носарий»

Цель: познакомить с функцией носа, его строением.

Опыт «Умный нос»

Цель: определить по запаху предметы, познакомиться с особенностями

работы носа.

Опыт «Язычок – помощник»

Цель: познакомить со строением и значением языка, поупражняться в

определении вкуса продуктов.

Опыты:

- Вода не имеет формы, вода не имеет запаха, вода не имеет вкуса (понюхать,

попробовать на вкус; вода принимает форму того сосуда, в который её

наливают, поэтому и говорят, что вода не имеет формы) Сравнить объём

воды налитый в узкий и широкий сосуды;

- посев пшеницы в землю. Обратить внимание детей на то, сколько времени

понадобится до появления первых всходов. Какие условия нужны для более

быстрого прорастания семян. Внести в дневник наблюдений;

- способы получения муки из зёрен. Представьте себе, что мы оказались на

необитаемом острове. Мы захотели есть, но у нас ничего нет, кроме зёрен

пшеницы. Что делать? (Дети предлагают свои способы получения муки –

потереть, размять, постукать, раскатать, растереть);

- волшебные превращения муки в тесто. Показать детям разные способы

получения теста. Обратить внимание на то, как микроскопические организмы

дрожжи помогают приготовить тесто;

- наблюдение за приготовлением вкусного хлеба. Правила вкусного хлеба:

готовить его нужно с любовью и душою, тогда и выпечка получается

пышная, вкусная, нежная;

- почему хлеб плесневеет (см. приложение);

- голодные грибки (см. приложение).

Дидактические игры:

Игра "Кто где живет?"

Цель: Закрепление знаний о местах проживания насекомых.

Игра «Отгадай, какое это насекомые» Цель: описать характерные

особенности задуманного насекомого.

Игра «Кто здесь лишний?»

Цель: Закрепление знаний об отличительных чертах насекомых.

Дидактическая игра «Пчелки собирают мед»

Часть детей изображают цветы (им на головы надеваются веночки) и

располагаются сидя на корточках по всей игровой площади. Остальные дети

изображают пчел, которые летают от цветка к цветку, собирая нектар и

пыльцу. Выполняя эти движения, дети-пчелы жужжат: «жжжж…». По

сигналу: «Темнеет», «Дождик собирается» или «Ветер усиливается» они

летят в улей (отгороженное место). Затем дети меняются ролями.

Дидактические игры на развитие речи и памяти:

Дидактическая игра « С какого дерева листик, веточка?»

Дидактическая игра «Угадай, о каком дереве я говорю?"

Дидактическая игра «Назови ласково».

Игра: «Что есть у дерева?» (строение дерева)

Цели игр: закрепить знания детей по теме «Деревья, кустарники, травы»,

развивать память, речь, пополнять словарный запас детей.

Дидактическая игра «Сварите вкусный борщ».

Цель: учить детей называть старинную посуду (горшок, миска, ложка,

кувшин) учить выбирать нужные овощи для борща; развивать логическое

мышление, внимательность.

Дидактическая игра «Что где растет».

Цель: расширять и уточнять представления детей об овощах и фруктах,

развивать память, речь, внимательность.

Дидактическая игра «Витамины – это таблетки, которые растут на

ветке»

Цель: Расширить знания детей о витаминах, закрепить знания об овощах,

фруктах и ягодах.

Д/игра «Летняя одежда».

Цель: Показать умение детей классифицировать одежду по сезону.

Словесные игры

« Назови профессию»

Цель: Словообразование существительных, обозначающих лиц мужского и

женского рода по их профессиям.

трактор – тракторист – трактористка

скот – скотник – скотница

работает на тракторе – тракторист.

Игры «Назови по действию», «Назови действия крестьян –

земледельцев», «Назови профессии крестьян, работающих на земле»

Цель: Упражнять в словообразовании отглагольных существительных (не

называя термина)

пашут – вспашка – пахота;

боронят – боронование;

сеют – сев;

подкармливают – подкормка;

убирают (урожай) – уборка (урожая);

хранят (зерно) – хранение (зерна);

Выпекают (хлеб) – выпечка (хлеба).

Игра «Назови признак»

Цель: учить детей словообразованию, подбирать прилагательные к данному

существительному.

Давайте подберём самые красивые, самые нежные, самые тёплые признаки к

нашей земле – кормилице, земле – матушке. Какая она?

(русская, родная, любимая, богатая, щедрая и плодородная, добрая, святая,

но может быть и строгой, суровой, грозной).

Игра «Назови ласково»

Цель: Учить детей образовывать уменьшительно – ласкательные формы слов

(не называя термина)

(земля - земелька, росток – росточек, зерно, колос, хлеб, буханка, батон,

булка, поле, кусок, горбушка, крошка)

Игра «Добрый – предобрый»

Цель: Упражнять детей в образовании преувеличительного значения

прилагательных (не называя термина

Педагог объясняет детям значение приставки - пре как - очень. Для

создания игрового контекста можно использовать следующий отрывок:

Предлинный достанет до крыши рукой,

Прежадный не даст вам конфету.

Кто очень такой или очень сякой –

Пре – мы приставим при этом.

Детям предлагается преобразовать прилагательные при помощи пре –

Вкусный – превкусный

Сдобный - пресдобный и.т.д

Игра «Кто какой», игра «Образуй родственные слова», игра «Скажи

наоборот»

Цель: Учить детей подбирать признак к заданному компоненту.

Слова для игры: солнце (какое?), поле, мука, хлеб, колос, зерно, сноп,

комбайн, дождь, всходы, ростки.

Хлеб-хлебушек, хлебный, хлебница, хлеборезка, хлебороб, хлебопекарня.

Большой – маленький

Широкий – узкий

Свежий – чёрствый (хлеб)

Белый – чёрный

Горячий – холодный

Быстрый – медленный

Высокий – низкий

Игра «Узнай по описанию».

Цель: формировать умение ориентироваться на окончание слов при

согласовании прилагательного и существительного в роде.

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование «Наполни соты медом»

Вот и мы сейчас как рабочие пчелки попробуем заполнить соты медом. У

каждого из вас есть улей с пчелкой, сделанный из спичечного коробка.

Откройте его. Внутри соты, они пустые. Ваша задача в каждую из них

принести мед – оставить отпечаток ватной палочкой с желтой краской.

«Разноцветные сказки».

Цель: развитие

творческого

воображения;

совершенствование

коммуникативных навыков; развитие произвольности и самоконтроля.

Детям предлагается нарисовать летний пейзаж в одном цвете (зеленом,

желтом или красном).

Каждый ребенок составляет рассказ о своем рисунке, придумывает сказку

своего цвета.

«Радужные сказки».

Цель: развитие

творческого

воображения;

совершенствование

коммуникативных навыков; развитие произвольности и самоконтроля.

Все дети делятся на группы и сочиняют сказку о цветах радуги. Каждое

предложение сказки начинается с нового цвета, по порядку цветов радуги.

Таким образом, получается «радужная сказка».

Каждый сочиняет и рисует сказку о своем любимом цвете.

Воспитатель предлагает использовать в своих рисунках как можно

больше оттенков выбранного цвета.

«Размытый рисунок».

Цель: развитие воображения и фантазии, умений самостоятельно и творчески

подбирать

теплые

цвета,

отражать

в

рисунках

свои

впечатления

о

наблюдениях за летней природой, рисуя на листе мокрой бумаги.

Лист бумаги дети смачивают водой и по мокрому листу рисуют.

Подсохнет - снова смачивают. Особенно хорошо получается изобразить

море, дождь.

Пословицы и поговорки:

• Одна пчела много меду не наносит.

• Клади по ягодке - наберешь кузовок.

• Июльское приволье — для пчел раздолье.

• В июле на поле густо, а в амбаре пусто.

• В июле стрекоза и муравей не понимают друг друга: муравей трудится,

а стрекоза красуется.

• Рожь две недели зеленится, две недели колосится, две недели отцветает,

две недели наливает, две недели подсыхает.

• У коровы молоко на языке.

Летние приметы?

• Лето дождливое - зима будет снежная, морозная.

• Месяц в тусклой дымке - к затяжному ненастью.

• Красноватая луна - на большой ветер.

• Соловей всю ночь поет - перед солнечным днем.

• Воробьи среди дня нахохлились - быть дождю; вороны под тучами

летали, галки разыгрались в воздухе - к ненастью.

• С вечера туман опускается, ложится на землю - на следующий день

можно не ждать дождя.

• Ночью нет росы, а в низинах не видно тумана - к ненастью.

• Если утром трава сухая - к ночи ожидай дождя.

• Если летом часто были туманы - грибов было много.

• Больше гроз - больше грибов.

Загадки:

• Солнце печет, липа цветет, рожь колосится, золотится пшеница.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Летом.)

• Ты весь мир обогреваешь и усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце, и зовут тебя все ... (солнце).

• Неизвестно, где живет, налетит - деревья гнет.

Засвистит - по речке дрожь. Озорник, а не уймешь. (Ветер.)

• Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали,

А пошли искать их днем - ищем, ищем, не найдем. (Роса.)

• Меня ждут не дождутся, а как завидят - разбегутся. (Дождь.)

• Над тобою, надо мною пролетел мешок с водою,

Наскочил на дальний лес - прохудился и исчез. (Туча и дождь.)

• Раскаленная стрела дуб свалила у села. (Молния.)

• На дворе переполох - с неба сыплется горох. (Град.)

• Крашеное коромысло над рекою повисло. (Радуга.)

Сюжетно – ролевые игры

Магазин

Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам,

воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей:

ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

Аптека

Цель: расширить знания о профессиях работников аптеки: фармацевт делает

лекарства, кассир-продавец продает их, заведующая аптекой заказывает

нужные травы и другие препараты для изготовления лекарств, расширить

словарный запас детей: «лекарственные препараты», «фармацевт», «заказ»,

«лекарственные растения».

Строим дом

Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить

внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей

сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские

взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях

труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия

«постройка», «каменщик»,

«подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик»,

«строительный материал».

Зоопарк

Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни,

питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным,

расширить словарный запас детей.

Детский сад

Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех

людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального

работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых,

заботливо относиться к своим воспитанникам.

Парикмахерская

Цель: познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру

общения, расширить словарный запас детей.

Семья

Цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства,

семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах,

воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам

семьи, интерес к их деятельности.

В кафе

Цель: учить культуре поведения в общественных местах, уметь выполнять

обязанности повара, официанта.

На дорогах города

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить

с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание

на дороге.

Правила дорожного движения

Цель: продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам,

соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать умение быть

вежливыми, внимательными друг к другу, уметь ориентироваться в

дорожной ситуации, расширить словарный запас детей: «пост ГИБДД»,

«светофор», «нарушение движения», «превышение скорости», «штраф».

На станции технического обслуживания автомобилей

Цель: расширять тематику строительных игр, развивать конструктивные

умения, проявлять творчество, находить удачное место для игры,

познакомить с новой ролью – слесарем по ремонту автомашин.

Консультации для родителей:

Практические советы для родителей дошкольников на летнюю тематику

Закаливание детей

• Летние занятия

• Лесная прогулка

• Найдите время, чтобы быть вместе…

Лето — пора отпусков и каникул. Для родителей каждое лето встает

вопрос, чем занять ребенка, как провести время с максимальной пользой для

него.

Цели консультаций: дать родителям несколько практических советов, чем

занять ребёнка в летний период с пользой для здоровья, для установления

доверительных отношений детей с родителями.

Литература:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под редакцией

М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез,

2009.

2. А.К.Бондаренко Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение,

1991.

3. М.М Борисова. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7

лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.

4. Л.И.Пензулаева. Физкультурные занятия в детском саду – М.: Мозаика-

Синтез, 2009.

5. Л.Д.Глазырина. Физическая культура – дошкольника – М.: Просвещение,

1990.

6. Е.А.Тимофеева Подвижные игры для детей – М.: Мозаика-Синтез, 2009.

7. Г.С.Швайко. Игры и игровые упражнения для развития речи – М.:

Просвещение, 1988.

8.С.Н. Николаева. «Юный эколог» – М.: Мозаика-Синтез, 2007.

9. «Мы» программа экологического образования детей.

10. Ю.Г. Илларионова «Учим, детей отгадывать загадки»

11. Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет. «Чего на свете не бывает» –

М.: Просвещение, 1990.

12. Л.В.Черемошкина. Развитие памяти детей. – М.: Просвещение, 1989.

13.

Л.В.Артемова. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников –

М.: Мозаика-Синтез, 2009.

14. О.В. Дыбина. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для

дошкольников. –ТЦ Сфера,2010.



В раздел образования