Автор: Абросимова Ольга Михайловна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: МБОУ Лаишевская рсновная общеобразовательная школа № 3
Населённый пункт: г.Лаишево
Наименование материала: Внеклассное мероприятие,8 класс
Тема: "Архитектура.Стили архитектуры"
Раздел: среднее образование
Внеклассное мероприятие в 8 классе
Архитектура.Стили архитектуры.
Ход урока
1.Организационный момент. Здравствуйте, уважаемые гости,
Здравствуйте, учащиеся 8 класса! Начинаем наше внеклассное
мероприятие.
Слайд 1
2. Актуализация знаний. Особенности строительных чертежей
Слайд 2
Это древнейшая область человеческой деятельности. Начиная с
первобытного общества ,она сопровождает людей на всем протяжении
истории. Одним из первых сознательных действий человека являлось
создание жилища. Пещеры ,шалаши, землянки защищали его от ветра, дождя
и холода. Постепенно ширился круг знаний и практических навыков
человека. Вместе с жилищем начали строиться и другие виды зданий:
торговые площадки, склады, гавани, храмы и церкви для богослужения,
театры для зрелищ. Таким образом , основное назначение - это возведение
зданий, в которых протекает жизнь человека.
Слайд 3.Вопрос к учащимся «Теперь подумайте , о чем мы будем говорить
и назовите тему нашего мероприятия»
Слайд 4.Тема мероприятия «Архитектура. Стили архитектуры.
Интерьер»
Слайд 5.
Человек освоил свое жилище с незапамятных времен. Оно укрывало его от
непогоды и диких зверей. Первыми строительными материалами были ветки,
солома, глина, шкуры животных, с течением времени их сменили бревна,
камень, глина, высушенная на солнце. Дома стали прочнее, просторнее,
комфортнее. Совершенствовались конструкции, материалы и строительные
технологии.
Слайд 6. Появилась новая профессия – архитектор. Архитектор сначала
рисовал и чертил еще не существующее сооружение, выполняя в
уменьшенном масштабе его модель, а после строили дворцы, виллы, цирки,
театры.
Именно архитектор придумывает, как будет выглядеть здание и создает
чертеж. Чертеж это подробное изображение здания на бумаге.
Слайд 7.В настоящее время чертежи всех отраслей промышленности и
строительства выполняют по общим правилам Единой Системы
Конструкторской документации ЕСКД. При этом архитектурно-
строительные чертежи имеют свои особенности.
Для того, чтобы построить любое здание, даже древние люди пользовались
чертежами. Они были несовершенны и скорее напоминали рисунки, чем
чертежи. С развитием индустрии строительные чертежи преобразовались
Строят здания и сооружения, пользуясь строительными чертежами. Первым
этапом всякого строительства является разработка рабочих чертежей.
Слайд 8.Основные изображения на строительных чертежах называются
Фасад, План, Разрез.
Ребята научились выполнять строительные чертежи . Сейчас они
расскажут , что изображают на строительных чертежах.
Фасад - изображение внешних сторон здания. На них показывают
расположение окон дверей, а также архитектурные детали здания.
Фасадами называют виды зданий спереди (главный фасад) и сбоку. Главный
фасад - это вид здания со стороны улицы; вид слева и справа - торцевые
фасады. Вид сзади - дворовый фасад.
Фасады выполняются в масштабе 1 : 200; 1 : 400; 1 : 500.
Слайд 9. Планом здания называют разрез здания горизонтальной
плоскостью на уровне немного выше подоконников.
Планы выполняют для каждого этажа, кровли, фундамента. Если план
расположен на одном листе с фасадом, то сохраняют проекционную связь
между ними.
Обычно план здания начинают вычерчивать с проведения осей стен и
колонн. Оси стен, начерченных на плане вертикально, отмечают (в кружочке)
цифрами. Оси стен, расположенные горизонтально, отмечают заглавными
буквами русского алфавита.
По плану можно определить форму и размеры здания, расположение
помещений, оконных и дверных проемов. На планах показывают санитарно-
техническое оборудование, системы отопления и вентиляции.
Ширину и длину здания, расстояние между осями стен, размеры проемов и
простенков также наносят на плане в миллиметрах (иногда в сантиметрах).
Кроме того, указывают площадь (кв.м.) помещений цифрой, подчеркнутой
линией. Размерные линии ограничиваются не стрелками, а штрихами (под
углом 45°).
Ребята вы заранее подготовили вопросы к строительным чертежам.
Вопросы, которые учащиеся подготовили дома.
Слайд 10. Разрез служит для выявления конструкции здания и высоты
этажей. Получают его с помощью вертикальных секущих плоскостей,
проходящих, как правило, по осям оконных и дверных проемов (определение
на доске, ученики -в тетради).
В строительном черчении боковые фасады часто заменяют разрезами.
На разрезах наносят высотные отметки. Отметкой называют число,
указывающее высоту точки над нулевою плоскостью. За нулевую отметку
принимают уровень пола первого этажа. Все что выше со знаком "+", ниже
со знаком "-". Обозначают в метрах. За высоту здания принимают размер от
уровня земли до конька здания.
Ваше дом задание было : подготовить вопросы по строительным
чертежам.
1.
Какие сведения можно получить, рассматривая фасад на чертеже?
2.
Какие сведения можно получить, рассматривая план здания?
3.
Какие сведения можно получить, рассматривая разрезы здания?
Слайд 11.Следующий этап в строительстве здания - возведение самого
здания. А за ним – дизайн – внутреннее украшение здания
А сейчас Притча
Однажды пришёл к мудрецу человек.
— Что мне делать, учитель? — спросил он. — Мне не нравится моя жизнь.
Нигде не могу я обрести душевный покой.
— Сделай свой дом прекрасным, — ответил мудрец. — Увидишь, что будет.
Человек вернулся домой и тут же принялся за дело. Когда, наконец, новая
мебель была расставлена и хрустальные светильники включены, он удобно
устроился на диване, выпил чашку кофе и вдруг почувствовал, как хорошо
сидеть вот так и думать о чём захочешь.
На следующее утро он вновь пришёл к мудрецу.
— Я последовал твоему совету, учитель, но никак не могу взять в толк, в чём
же секрет. Давно мне не было так спокойно, как вчера вечером.
— Всё очень просто, сын мой. Вначале ты выбросил из дома то, что было
чужим и давно тебе не нравилось. Затем ты занялся поисками прекрасного и
нашёл то, что является таковым именно для тебя. А потом ты полюбил свой
дом, ибо понял, что это место, где ты можешь быть самим собой.
Вопрос к ученикам –«А чем для вас является ваш дом?» (ответы уч-ся :
место отдыха, восстановления сил после рабочего дня; место где , тебя ждут
где тебя поддержат и поймут ).
Слайд 12. Меняются архитектурные стили, меняется мир вещей, меняется
даже сам человек. Одно остается неизменным: человеку необходимо
жилище, которое бы ему верно служило.
-Существует целая наука о том, как украсить внутренне пространство дома –
дизайн интерьера.
Вопрос к учащимся . Какие вы знаете профессии, связанные с дизайном?
(Дизайнер интерьера, одежды, ландшафтный дизайнер, WEB-дизайнер, фито
- дизайнер, промышленный, графический, дизайн упаковки, рекламный
дизайн.)
2.Изучение нового материала.
Слайд 13
Потребности человека, традиции общества, мода, условия
строительства
накладывают свой отпечаток на интерьер. И в дизайне появляется
такое понятие как стиль .Стиль – это язык архитектуры.
целостная
совокупность характерных черт и признаков
произведения архитектуры определённого времени и места
Стили делятся на три группы: Исторические стили; -
Этнические направления; Современные направления.
Слушайте внимательно, впереди у нас игра и эти знания вам пригодятся
Слайд 14 .Исторические стили; -
К историческим относят стили, которые возникали на определенном этапе
развития общества, средствами выработки
цельной художественной системы,
которая затрагивала различные виды искусства, архитектуры и декоративно
прикладного творчества: это такие как античность, готический
стиль, классицизм , ампир, барокко, модерн.
Исторические стили часто называют обобщающим понятием
«классика», т.к. в силу своего возраста они стали воплощением
утонченного вкуса и традиций, проверенных временем.
Интерьеры, оформленные таким образом, отличаются респектабельностью и
основательностью. Именно на стили этой группы часто делают ставку при
планировании интерьеров на длительное время.
Готика.
Заимствован из Средневековья (2 пол.12-15 вв.). Особенностью стиля
являются огромные окна, многоцветные витражи, световые эффекты.
Гигантские ажурные башни, подчеркнутая вертикальность всех
конструктивных элементов. Этот стиль характерен разнообразием цветовой
гаммы, преобладают в нем холодные оттенки.
Слайд 15. Барокко.
В интерьере появляется нарочитая усложненность, скругленные углы,
множество зеркал, позолоченная лепнина, росписи потолков. Стилю
присущи пышность, величие, размах. Фасады украшены барельефами,
декоративными элементами. Цветовая гамма насыщена золотыми, желтыми,
белыми, всеми оттенками теплых тонов.
Слайд 16. Модерн.
Возник на рубеже 19 -20 веков. У стиля есть символ – это изощренная форма
цветка цикламена. Свободная планировка, разные уровни пола, большие
оконные проемы. Стены помещения красочные, часто декорируются
плоскорельефной гипсовой пластикой. Мебель украшается стилизованным
растительным орнаментом. Часто используется керамическая облицовка,
кованое железо, оконные и дверные флористические витражи. Цвета яркие,
насыщенные.
Слайд 17,18 .Этнические направления Этнический стиль ( произошел
от греческого слова группа, племя, народ) ,
свойственный культуре и быту того или иного народа или страны. В настоящ
ий момент самыми популярными являются: индийский стиль,
восточный стиль,
японский стиль, китайский стиль, африканский стиль, стиль кантри, марокка
нский стиль .
Кантри (с англ. Деревня)
Характерны естественность и простота, отсутствие вычурности. В интерьере
присутствуют естественные для загородной жизни кирпич, дерево.
Популярны ковбойские мотивы, ткани в клетку или мелкий цветочек и т.д.
Цветовая гамма сдержанная: оттенки зеленоватых, бежевых, различных
коричневых тонов могут сочетаться с красными и зелеными включениями.
Слайд 19. Современные направления
В понятие «современные» включаются стили, возникшие
относительно недавно, но уже успевшие сформировать некую
систему правил и принципов в оформлении. Т.к. 20-
ый век характерен быстрыми темпами роста научнотехнического
прогресса и общей скорости жизни. Это:хай-тек,минимализм,авангард.
Хай – тек- стиль рационалистов, интерьер в этом стиле всегда отличается
строгостью, лаконизмом форм и полным отсутствием декора. Роль
последнего, по сути, играет материал, то есть продукт высоких технологий,
который уже сам по себе демонстрируется как достижение дизайна. Хай –
тек, часто называют не столько стилем, сколько уровнем, определяющим
стандарт высочайших технологий. Практически «Полное отсутствие декора
здесь компенсируется "рабочей фактуры”: игрой света на стекле, блеском
хромированных и металлических поверхностей, рисунком натуральной
древесины".
Слайд 20. Минимализм.
Лаконичность форм, сведение их в основном к геометрическим фигурам. В
дизайне культивируются открытые пространства, подчеркивается эстетика
простоты и точности, все элементы быта тщательно спрятаны. Полное
отсутствие декора, орнаментов, ясность композиции. Сдержанная
графическая гамма стен и пола может сочетаться с яркими предметами
интерьера.
Игра «Кто хочет стать миллионером»
Ребята зайдите в интернет на страницу ГУГЛ, в верхнем левом углу будет
закладка ИГРА
Слайд 21 .Закрепление нового материала
Н: Ребята у нас еще одна Игра .
Найти соответствие между стилями архитектуры и интерьера этого же
стиля.(фото на спичечных коробках)
Даю вам ответы-проверьте себя
Архитектор-дизайнер. Да, в последнее время эта профессия очень
популярна.
Вопрос к учащимся. Какие качества необходимы в профессии
дизайнера? творческий человек, который имеет богатое воображение,
эксперементатор.
креативность и развитое воображение;
наблюдательность, умение работать в команде,работоспособность.
Я вам предлагаю попробовать себя в роли дизайнеров интерьера и поискать
в себе те качества, которые мы сейчас назвали.
Слайд 22 .Практическая работа
Представьте себе, что мы - дизайнерское агентство. Давайте придумаем
название для нашей фирмы. Например, «Мастерская интерьера».
Разработать и выполнить арт-объект для украшения интерьера комнаты
Слайд 23. Как проектировать дома и сделать их комфортными и уютным
- это целая наука.
Получить эти знания и профессию связанную с дизайном, архитектурой
можно в Казанском государственном архитектурно-строительном
университете.
Казанская Государственная Архитектурно-Строительный Университет
осуществляет подготовку квалифицированных кадров для архитектурно-
строительной, дорожно-транспортной отраслей и жилищно-коммунального
хозяйства Республики Татарстан и Поволжья, а также обеспечивает их
научное сопровождение и конкурентоспособное развитие.
В 2020 году университету исполнилось 90 лет.
Специальности: архитектура, градостроительство, дизайн, дизайн
архитектурной среды, жилищное хозяйство и коммунальная инфраструктура,
землеустройство и кадастр, информационные системы и технологии,
наземные транспортно-технологические комплексы, реконструкция и
реставрация архитектурного наследия.
Слайд 24 .Рефлексия
Ребята мы хотим узнать ваше мнение о нашем мероприятии
На мероприятии я работал
Активно / пассивно
Своей работой
Я доволен / не доволен
Мероприятие для меня показалось
Коротким / длинным
Мое настроение
Стало лучше / хуже
Материал мероприятия мне был
Понятен / не понятен
Полезен / бесполезен
Интересен / скучен
На мероприятии я работал
Активно / пассивно
Своей работой
Я доволен / не доволен
Мероприятие для меня показалось
Коротким / длинным
Мое настроение
Стало лучше / хуже
Материал мероприятия мне был
Понятен / не понятен
Полезен / бесполезен
Интересен / скучен