Муниципальное автономное дошкольное учреждение
«Детский сад № 77»
Творческая мастерская
«Природоохранные акции»
Воспитатель:
Климова О.А.
г. Березники.
Влияние природы на детей велико: она удивляет малышей морем запахов,
звуков, загадками и тайнами, заставляет задуматься.
Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний
наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает все природные объекты
и
явления
очень
эмоционально.
Недостаточно
дать
детям
объем
определенных
знаний,
необходимо
воспитать
в
ребенке
чувство
сопричастности, сострадания, желание помочь.
Одной из эффективных форм работы с детьми в дошкольном учреждении
я считаю проведение природоохранных акций.
Эта форма работы имеет ряд преимуществ:
- позволяет углубленно и всесторонне изучить проблему,
- часто является комплексным мероприятием,
- приурочена к каким-либо датам, событиям,
- дает быстрое получение результатов
- привлекает родителей к активному сотрудничеству с педагогами и детьми
- проходит под девизом, отражающим суть акции.
Цель природоохранных акций – привлечение внимания общественности к
проблемам сохранения окружающей среды, внесение посильного вклада в
решение данной проблемы.
Алгоритм проведения акций:
1. Цель проведения акции.
2.Задачи (общие и конкретные).
3.Объект (на что направлена акция).
4. Участники.
5.Этапы:
-
подготовительный
(разработка
плана
по
достижению
цели,
сбор
информации, накопление материала).
- практический (выполнение плана деятельности)
- аналитический (подведение итогов, награждения, изготовление фотоотчета,
книжек-самоделок, проведение выставок).
Акции направлены на формирование активной жизненной позиции, они
способствуют трансформации полученных знаний в действенное отношение
к объектам природы.
В нашей группе проводились акции:
1. «Чистый город»
2. «Птичья столовая».
3. «Елочка – живая иголочка».
4. «Берегите воду».
5. «Каждому певцу – по дворцу».
6. «Внимание – первоцветы!»
7. «Украсим планету цветами».
8. «Берегите лес от пожара.
Экологическая акция «Птичья столовая».
Цель:
Задачи: Воспитывать у детей интерес к жизни зимующих птиц, развивать
желание помочь им.
Девиз: Покормите птиц зимой!!!
1 этап – подготовительный.
№ мероприятие
цель
результат
1.
Беседа
«Зимующие
птицы»
Расширить
представления
детей
о
з и м у ю щ и х
п т и ц а х
Пермского края.
Создание
альбома
«Зимующие птицы»,
к а р т о т е к и
П / и -
«Перелет
п т и ц » ,
« К о р ш у н
и
наседка»,
«Совушка», «Гуси –
гуси.»
«Лягушки
и
цапли»,
д / и
« С о б е р и
картинки»,
«Какая
п т и ц а
л и ш н я я » ,
«лото « Птицы».
2.
Творческая
мастерская:
л е п ка
«Снегири и синицы»,
а п п л и к а ц и я
« Н а
кормушке», рисование
с
и с п о л ь з о ва н и е м
манки «Сел на ветку
снегирёк»
Создание коллекции
схем для рисования
разных птиц.
Выставка
детских
работ.
3.
Постановка
проблемного
вопроса
«Как
помочь
птицам
з и м о й ? »
Ч т е н и е
с т и х о т в о р е н и я
«
П о к о р м и т е
п т и ц
зимой…»
В ы з в а т ь
ж е л а н и е
п о м о ч ь
п т и ц а м
в
холодное время года.
Составление
меню
для разных птиц
4.
Чтение
произведений
о
п т и ц а х
( С е р а я
шейка. Гадкий утенок,
Путешествие
Нильса
с
дикими
г у с я м и ,
Айога,
Гуси-лебеди,
Кукушка…)
Создание
б и б л и о т е ч к и
в
группе
2 этап – практический.
№ мероприятие
цель
результат
1.
К о н к у р с
с р е д и
р о д и т е л е й
н а
изготовление
самой
удобной
кормушки
для птиц.
О к а з а н и е
п о м о щ и
птицам
Развешивание
к о р м у ш е к
н а
территории участков
д е т с к о г о
с а д а
Фотоотчет.
2.
Сбор корма для птиц,
лепка
печенья
для
птиц
из
сухариков,
семечек и ягод
О к а з а н и е
п о м о щ и
птицам
Н а б л ю д е н и е
з а
птицам,
посещающими
кормушки.
3 этап – заключительный.
№ мероприятие
цель
результат
1
Награждение
активных
участников
мероприятия.
Поощрение
активной
жизненной позиции.
Вручение
благодарностей
р о д и т е л я м
и
лля
знаков»Друг птиц» -
активным детям.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ
«ЕЛОЧКА – ЖИВАЯ ИГОЛОЧКА»
Цель:
Содействие
формированию
экологической
культуры
детей
и
их
родителей.
Девиз: Новогодний букет вместо елкиных бед!
Мероприятия
Цель
результат
1ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
К а р т и н н а я
г а л е р е я
«Зимний лес»
Любование,
эмоциональный отклик
Рисование зимних лесных
пейзажей
Путешествие « В гости
к маленькой елочке»
Наблюдение
за
живой
елью
фотоотчет
«Удивительное – рядом»
Расширение
знаний
о
ели
Составление
паспорта
растения «Елочка-зеленая
иголочка»
«Мастерская старичка-
лесовичка»
О б у ч е н и е
д е т е й
и з о б р а ж е н и ю
е л и
разными
способами
и
т е х н и к а м и
( в
аппликации,
рисовании
и лепке)
Выставка
детских
работ
«Елочка – красавица»
2 ЭТАП - Практический
Привлечение
родителей
к участию в акции
В ы с т а в к а
е л о ч е к .
Изготовленных
родителями
и
детьми
«Вместо елки»
«Юные спасатели»
В ы з в а т ь
ж е л а н и е
помочь елочке.
Изготовление
детьм и
п л а к а т о в
и
з н а к о в
«Спасите елочку»
3
Э Т А П
-
Заключительный
Флешмоб в защиту елок.
Пропаганда
природоохранной
деятельности.
Вывешивание
знаков
и
плакатов
у
подъездов
д о м о в .
В р у ч е н и е
прохожим.
О т м е т и т ь
с а м ы х
активных
участников
Вручение знаков «Юный
друг
природы»
детям
и
мероприятия
б л а г о д а р н о с т е й
-
родителям
Экологическая акция
«Каждому певцу – по
дворцу»
Цель: Воспитание
бережного отношения к
птицам, желания
помочь им.
Девиз:
1 ЭТАП –
Подготовительный.
«Птицы нашего края» -
просмотр презентации
Обогащение
представлений о
птицах Прикамья.
«Составление альбома
«Пернатые
помощники»
«По следам крылатых
путешественников»
Проследить маршруты
перелетов некоторых
зимующих птиц.
Расширение знаний о
перелетных птицах
«Это интересно»
Обогащение знаний о
перелетных птицах
Изготовление
совместно с
родителями книжек-
малышек
«Птичий календарь»
Расширение знаний о
перелетных птицах
Выставка детских
рисунков о разных
периодах в жизни птиц.
Конкурс чтецов «Птицы
– наши друзья»
Вызвать желание
помочь птицам
Составление
библиотечки книг о
птицах
2 этап – практический
№ мероприятие
цель
результат
1
Приглашение папы в
группу для
изготовления
скворечника.
Привлечение
родителей к участию
в акции
Памятка для родителей
«Как правильно сделать
скворечник».
2.
Вывешивание
скворечника на
участке.
Воспитание
бережного
отношения к птицам.
Наблюдение за
птицами.
3 этап – практический.
№ мероприятие
цель
результат
1.
Награждение
активных участников
акции
Поощрение
активной жизненной
позиции.
Фотогазета.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ
«БЕРЕГИТЕ ВОДУ»!
Девиз: «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан»!
Цель:
Привлечение
внимания
взрослых
и
детей
к
проблеме
сохранения
чистоты водоемов и рационального расходования питьевой воды.
Задачи:
научить
детей
и
взрослых
экономно
расходовать
воду,
понимать
необходимость бережного отношения к воде, как жизненно-необходимому
природному ресурсу.
Расширять знания детей о водоемах, их обитателях и взаимосвязи всех
объектов природы.
№
Мероприятие
Цель
Результат
1
Беседа «Вода – это
жизнь»
Расширение
представлений детей
о значении воды для
всех живых объектов
Электронная
презентация «Вода –
великий дор
природы»
2
Цикл опытов:
«Свойства воды»,
«Круговорот воды»,
«Очищение воды».
Активизация у
детей
познавательного
интереса, умения
наблюдать и делать
выводы
«Это интересно»-
Заслушивание
сообщений детей об
интересных фактах о
воде и её обитателях»
3
Чтение Н.Рыжовой
«Жила – была речка»,
Н. Васильковой « О
чем мечтает ручеек?»
Вызвать желание
помочь.
Выдвижение
предложений и
гипотез по оказанию
посильной помощи
водоемам.
4.
Д/и «Экологический
светофор»
Формирование
прочных,
осознанных правил
Рисование плакатов и
листовок о
необходимости
поведения на
водоемах»
помочь воде.
2 этап – практический
№
мероприятие
цель
результат
1.
Проведение
исследований в группе
«Сколько воды я трачу
за день?»
Обратить внимание
на рациональное
расходование воды.
Рисование и
развешивание знаков
«Закрой кран» в
группах
2
Проведение
исследования Расход
воды за день» дома с
родителями.
Заслушивание
результатов
исследования.
3.
Рисование плакатов
«Берегите воду!»
Привлечение
внимания к
проблеме
Развешивание
плакатов у подъездов
домов.
3 этап – заключительный.
№
мероприятие
цель
результат
1.
награждение активных
участников акции
Поощрение
активной жизненной
позиции
Вручение знаков
«Орденов Нептуна»
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ
«ВНИМАНИЕ – ПЕРВОЦВЕТЫ!»
Девиз «Не рви! Береги!»
Цель:
Привлечение
внимания
общественности
к
сохранению
и
восстановлению численности раннецветущих растений.
1 ЭТАП – Подготовительный.
№.
мероприятие
цель
результат
1.
Беседа «Знакомьтесь,
первоцветы»!
Обогащение знаний
детей о первоцветах.
«Знакомые
незнакомцы»
-заслушивание
сообщений детей о
первоцветах
Пермского края.
2.
Конкурс чтецов «Весна
Вызвать
Создание Красной
идет – весне дорогу».
эмоциональный
отклик в сердцах
детей, желание
защитить от беды
маленькие растения.
книги первоцветов
Прикамья.
2 этап – практический.
№
мероприятие
цель
результат
1
Рисование листовок «
Не рви, - береги»!
Привлечение
внимания к
проблеме
сохранения
первоцветов
Вывешивание
листовок, вручение
прохожим.
3 этап – заключительный.
№
мероприятие
цель
результат
1.
Поощрение активных
участников акции
Формирование у
дошкольников
экологически-
грамотного
отношения к
природе.
Фотоотчет о
проведении акции.
АКЦИЯ «ЧИСТЫЙ ГОРОД»
Приурочена ко Всемирному Дню Земли (22 апреля).
Девиз: «Только вместе, только дружно помогать природе нужно!»
Цель: Воспитание бережного отношения к природе, к родному городу.
1 Этап – Подготовительный.
№
мероприятие
цель
результат
1
Просмотр электронной
презентации
«Природой дорожи,
будущее сохрани»
Вызвать
эмоциональный
отклик, желание
охранять природу.
Д/и «Экологический
светофор»
2
Цикл опытов:
- с водой (вода
Формирование
экологически
Рисование плакатов,
призывающих не
растворяет многие
вещества, в том числе
и вредные, с водой они
отравляют все живое),
-со стеклом (стекло
может стать причиной
пожара).
грамотного
отношения к
природе.
мусорить на природе.
3.
Рассказ об утилизации
мусора.
Развитие фантазии,
воображения в
поиске решения
проблемы
утилизации отходов
Придумывание и
«изобретение»
устройств по
утилизации мусора.
Конкурс поделок
«Старым вещам –
новую жизнь»
2 этап – практический
№
Мероприятие
Цель
Результат
1
Проведение
субботника на участке
группы.
Воспитание
активной
жизненной позиции
Выставка рисунков
«Дружные ребята»
3 этап – заключительный.
№
Мероприятие
Цель
Результат
1.
Чаепитие
Создать радостное
настроение от
причастности к
общественно-
полезному
мероприятию.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ
«УКРАСИМ ПЛАНЕТУ ЦВЕТАМИ»
Цель:
Задачи:
Девиз: «Растут цветы для красоты!»
1 ЭТАП – Подготовительный.
№
Мероприятие
Цель
Результат
1.
Любование цветами,
на картинах,
иллюстрациях и
фотографиях.
Отгадывание загадок о
цветах,
Слушание
музыкального
фрагмента «Вальс
цветов»
Чтение произведений
Г,Х,Андерсена
«Дюймовочка»,
«Цветик-семицветик»
Вызвать
эмоциональный
отклик,
положительное
отношение к
растениям, как к
живым организмам.
Рисование по сырой
бумаге «Цветы,
умытые дождем»,
Аппликация «Цветы» в
технике квиллинг,
Пластилинография
«Цветочная поляна»
2.
Цикл бесед:
«Цветы садовые»,
«Цветы полевые»
Обогащение знаний
детей о цветах.
Составление детьми и
родителями альбома
«Лесная аптека»
2 этап – практический
№
Мероприятие
Цель
Результат
1.
Высаживание семян на
рассаду.
Привитие
практических
навыков ухода за
растениями
Уход за рассадой,
ведение дневников
роста
2.
Высадка рассады в
открытый грунт.
Желание украсить
участок.
Уход за растениями
3 этап – заключительный.
№
мероприятие
цель
результат
1
Викторина «Цветочная
фантазия».
Обобщение и
систематизация
знаний о цветах
Любование клумбами
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ
«БЕРЕГИТЕ ЛЕС ОТ ПОЖАРА»!
Девиз: «Будь осторожен, человек, огонь приносит много бед!»
Цель: Воспитание бережного отношения к природе.
№
Мероприятие
Цель
Результат
1.
Прогулка в лес
Вызвать
эмоциональный
о т к л и к
в
результате
любования
природой.
Составление
рассказов
из личного опыта: «Что
мне нравится в лесу».
2.
Цикл бесед:
«Соседи дерева»,
«Друзья и враги»,
«В лесу свои правила»
Воспитание
бережного
отношения к лесу
и его обитателям.
К о н к у р с
ч т е ц о в
«Лесная сказка»
3.
Чтение произведений о
лесе и его обитателях
Отгадывание загадок.
Активизация
познавательного
интереса
Рисование
«Ле сны е
жители»,
аппликация
«На лесной полянке»
4.
Проблемный
вопрос
«Чем опасен мусор для
лесных обитателей»?
Формирование
экологически
грамотного
о т н о ш е н и я
к
природе
Д/и
«Экологический
светофор»
« П р а в и л ь н о
–
неправильно»
С/р игра «Спасатели»
2 этап – практический.
№
Мероприятие
Цель
Результат
1
Изготовление листовок
« Б е р е г и т е
л е с
о т
пожара».
Привлечение
в н и м а н и я
к
проблеме
Вывешивание листовок,
вручение прохожим
3 этап – заключительный.
№
Мероприятие
Цель
Результат
1.
Письмо
от
л е с н ы х
ж и т е л е й
с
благодарностью
Вручение
«благодарностей»
от
лесных обитателей.