Напоминание

"Творческая мастерская "Природоохранные акции"


Автор: Климова Ольга Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Д/С №77
Населённый пункт: Пермский край, г.Березники
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Творческая мастерская "Природоохранные акции"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад № 77» Творческая мастерская «Природоохранные акции» Воспитатель: Климова О.А.
г. Березники. Влияние природы на детей велико: она удивляет малышей морем запахов, звуков, загадками и тайнами, заставляет задуматься. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает все природные объекты и явления очень эмоционально. Недостаточно дать детям объем определенных знаний, необходимо воспитать в ребенке чувство сопричастности, сострадания, желание помочь. Одной из эффективных форм работы с детьми в дошкольном учреждении я считаю проведение природоохранных акций. Эта форма работы имеет ряд преимуществ: - позволяет углубленно и всесторонне изучить проблему, - часто является комплексным мероприятием, - приурочена к каким-либо датам, событиям, - дает быстрое получение результатов - привлекает родителей к активному сотрудничеству с педагогами и детьми - проходит под девизом, отражающим суть акции. Цель природоохранных акций – привлечение внимания общественности к проблемам сохранения окружающей среды, внесение посильного вклада в решение данной проблемы. Алгоритм проведения акций: 1. Цель проведения акции. 2.Задачи (общие и конкретные). 3.Объект (на что направлена акция). 4. Участники. 5.Этапы: - подготовительный (разработка плана по достижению цели, сбор информации, накопление материала).
- практический (выполнение плана деятельности) - аналитический (подведение итогов, награждения, изготовление фотоотчета, книжек-самоделок, проведение выставок). Акции направлены на формирование активной жизненной позиции, они способствуют трансформации полученных знаний в действенное отношение к объектам природы. В нашей группе проводились акции: 1. «Чистый город» 2. «Птичья столовая». 3. «Елочка – живая иголочка». 4. «Берегите воду». 5. «Каждому певцу – по дворцу». 6. «Внимание – первоцветы!» 7. «Украсим планету цветами». 8. «Берегите лес от пожара. Экологическая акция «Птичья столовая». Цель: Задачи: Воспитывать у детей интерес к жизни зимующих птиц, развивать желание помочь им. Девиз: Покормите птиц зимой!!! 1 этап – подготовительный. № мероприятие цель результат 1. Беседа «Зимующие птицы» Расширить представления детей о з и м у ю щ и х п т и ц а х Пермского края. Создание альбома «Зимующие птицы», к а р т о т е к и П / и - «Перелет п т и ц » , « К о р ш у н и наседка», «Совушка», «Гуси – гуси.» «Лягушки и цапли», д / и « С о б е р и картинки», «Какая
п т и ц а л и ш н я я » , «лото « Птицы». 2. Творческая мастерская: л е п ка «Снегири и синицы», а п п л и к а ц и я « Н а кормушке», рисование с и с п о л ь з о ва н и е м манки «Сел на ветку снегирёк» Создание коллекции схем для рисования разных птиц. Выставка детских работ. 3. Постановка проблемного вопроса «Как помочь птицам з и м о й ? » Ч т е н и е с т и х о т в о р е н и я « П о к о р м и т е п т и ц зимой…» В ы з в а т ь ж е л а н и е п о м о ч ь п т и ц а м в холодное время года. Составление меню для разных птиц 4. Чтение произведений о п т и ц а х ( С е р а я шейка. Гадкий утенок, Путешествие Нильса с дикими г у с я м и , Айога, Гуси-лебеди, Кукушка…) Создание б и б л и о т е ч к и в группе 2 этап – практический. № мероприятие цель результат 1. К о н к у р с с р е д и р о д и т е л е й н а изготовление самой удобной кормушки для птиц. О к а з а н и е п о м о щ и птицам Развешивание к о р м у ш е к н а территории участков д е т с к о г о с а д а Фотоотчет. 2. Сбор корма для птиц, лепка печенья для птиц из сухариков, семечек и ягод О к а з а н и е п о м о щ и птицам Н а б л ю д е н и е з а птицам, посещающими кормушки. 3 этап – заключительный. № мероприятие цель результат 1 Награждение активных участников мероприятия. Поощрение активной жизненной позиции. Вручение благодарностей р о д и т е л я м и лля
знаков»Друг птиц» - активным детям. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ «ЕЛОЧКА – ЖИВАЯ ИГОЛОЧКА» Цель: Содействие формированию экологической культуры детей и их родителей. Девиз: Новогодний букет вместо елкиных бед! Мероприятия Цель результат 1ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ. К а р т и н н а я г а л е р е я «Зимний лес» Любование, эмоциональный отклик Рисование зимних лесных пейзажей Путешествие « В гости к маленькой елочке» Наблюдение за живой елью фотоотчет «Удивительное – рядом» Расширение знаний о ели Составление паспорта растения «Елочка-зеленая иголочка» «Мастерская старичка- лесовичка» О б у ч е н и е д е т е й и з о б р а ж е н и ю е л и разными способами и т е х н и к а м и ( в аппликации, рисовании и лепке) Выставка детских работ «Елочка – красавица» 2 ЭТАП - Практический Привлечение родителей к участию в акции В ы с т а в к а е л о ч е к . Изготовленных родителями и детьми «Вместо елки» «Юные спасатели» В ы з в а т ь ж е л а н и е помочь елочке. Изготовление детьм и п л а к а т о в и з н а к о в «Спасите елочку» 3 Э Т А П - Заключительный Флешмоб в защиту елок. Пропаганда природоохранной деятельности. Вывешивание знаков и плакатов у подъездов д о м о в . В р у ч е н и е прохожим. О т м е т и т ь с а м ы х активных участников Вручение знаков «Юный друг природы» детям и
мероприятия б л а г о д а р н о с т е й - родителям Экологическая акция «Каждому певцу – по дворцу» Цель: Воспитание бережного отношения к птицам, желания помочь им. Девиз: 1 ЭТАП – Подготовительный. «Птицы нашего края» - просмотр презентации Обогащение представлений о птицах Прикамья. «Составление альбома «Пернатые помощники» «По следам крылатых путешественников» Проследить маршруты перелетов некоторых зимующих птиц. Расширение знаний о перелетных птицах «Это интересно» Обогащение знаний о перелетных птицах Изготовление совместно с родителями книжек- малышек «Птичий календарь» Расширение знаний о перелетных птицах Выставка детских рисунков о разных периодах в жизни птиц. Конкурс чтецов «Птицы – наши друзья» Вызвать желание помочь птицам Составление библиотечки книг о птицах 2 этап – практический № мероприятие цель результат 1 Приглашение папы в группу для изготовления скворечника. Привлечение родителей к участию в акции Памятка для родителей «Как правильно сделать скворечник». 2. Вывешивание скворечника на участке. Воспитание бережного отношения к птицам. Наблюдение за птицами. 3 этап – практический.
№ мероприятие цель результат 1. Награждение активных участников акции Поощрение активной жизненной позиции. Фотогазета. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ «БЕРЕГИТЕ ВОДУ»! Девиз: «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан»! Цель: Привлечение внимания взрослых и детей к проблеме сохранения чистоты водоемов и рационального расходования питьевой воды. Задачи: научить детей и взрослых экономно расходовать воду, понимать необходимость бережного отношения к воде, как жизненно-необходимому природному ресурсу. Расширять знания детей о водоемах, их обитателях и взаимосвязи всех объектов природы. № Мероприятие Цель Результат 1 Беседа «Вода – это жизнь» Расширение представлений детей о значении воды для всех живых объектов Электронная презентация «Вода – великий дор природы» 2 Цикл опытов: «Свойства воды», «Круговорот воды», «Очищение воды». Активизация у детей познавательного интереса, умения наблюдать и делать выводы «Это интересно»- Заслушивание сообщений детей об интересных фактах о воде и её обитателях» 3 Чтение Н.Рыжовой «Жила – была речка», Н. Васильковой « О чем мечтает ручеек?» Вызвать желание помочь. Выдвижение предложений и гипотез по оказанию посильной помощи водоемам. 4. Д/и «Экологический светофор» Формирование прочных, осознанных правил Рисование плакатов и листовок о необходимости
поведения на водоемах» помочь воде. 2 этап – практический № мероприятие цель результат 1. Проведение исследований в группе «Сколько воды я трачу за день?» Обратить внимание на рациональное расходование воды. Рисование и развешивание знаков «Закрой кран» в группах 2 Проведение исследования Расход воды за день» дома с родителями. Заслушивание результатов исследования. 3. Рисование плакатов «Берегите воду!» Привлечение внимания к проблеме Развешивание плакатов у подъездов домов. 3 этап – заключительный. № мероприятие цель результат 1. награждение активных участников акции Поощрение активной жизненной позиции Вручение знаков «Орденов Нептуна» ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ «ВНИМАНИЕ – ПЕРВОЦВЕТЫ!» Девиз «Не рви! Береги!» Цель: Привлечение внимания общественности к сохранению и восстановлению численности раннецветущих растений. 1 ЭТАП – Подготовительный. №. мероприятие цель результат 1. Беседа «Знакомьтесь, первоцветы»! Обогащение знаний детей о первоцветах. «Знакомые незнакомцы» -заслушивание сообщений детей о первоцветах Пермского края. 2. Конкурс чтецов «Весна Вызвать Создание Красной
идет – весне дорогу». эмоциональный отклик в сердцах детей, желание защитить от беды маленькие растения. книги первоцветов Прикамья. 2 этап – практический. № мероприятие цель результат 1 Рисование листовок « Не рви, - береги»! Привлечение внимания к проблеме сохранения первоцветов Вывешивание листовок, вручение прохожим. 3 этап – заключительный. № мероприятие цель результат 1. Поощрение активных участников акции Формирование у дошкольников экологически- грамотного отношения к природе. Фотоотчет о проведении акции. АКЦИЯ «ЧИСТЫЙ ГОРОД» Приурочена ко Всемирному Дню Земли (22 апреля). Девиз: «Только вместе, только дружно помогать природе нужно!» Цель: Воспитание бережного отношения к природе, к родному городу. 1 Этап – Подготовительный. № мероприятие цель результат 1 Просмотр электронной презентации «Природой дорожи, будущее сохрани» Вызвать эмоциональный отклик, желание охранять природу. Д/и «Экологический светофор» 2 Цикл опытов: - с водой (вода Формирование экологически Рисование плакатов, призывающих не
растворяет многие вещества, в том числе и вредные, с водой они отравляют все живое), -со стеклом (стекло может стать причиной пожара). грамотного отношения к природе. мусорить на природе. 3. Рассказ об утилизации мусора. Развитие фантазии, воображения в поиске решения проблемы утилизации отходов Придумывание и «изобретение» устройств по утилизации мусора. Конкурс поделок «Старым вещам – новую жизнь» 2 этап – практический № Мероприятие Цель Результат 1 Проведение субботника на участке группы. Воспитание активной жизненной позиции Выставка рисунков «Дружные ребята» 3 этап – заключительный. № Мероприятие Цель Результат 1. Чаепитие Создать радостное настроение от причастности к общественно- полезному мероприятию. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ «УКРАСИМ ПЛАНЕТУ ЦВЕТАМИ» Цель: Задачи: Девиз: «Растут цветы для красоты!» 1 ЭТАП – Подготовительный. № Мероприятие Цель Результат
1. Любование цветами, на картинах, иллюстрациях и фотографиях. Отгадывание загадок о цветах, Слушание музыкального фрагмента «Вальс цветов» Чтение произведений Г,Х,Андерсена «Дюймовочка», «Цветик-семицветик» Вызвать эмоциональный отклик, положительное отношение к растениям, как к живым организмам. Рисование по сырой бумаге «Цветы, умытые дождем», Аппликация «Цветы» в технике квиллинг, Пластилинография «Цветочная поляна» 2. Цикл бесед: «Цветы садовые», «Цветы полевые» Обогащение знаний детей о цветах. Составление детьми и родителями альбома «Лесная аптека» 2 этап – практический № Мероприятие Цель Результат 1. Высаживание семян на рассаду. Привитие практических навыков ухода за растениями Уход за рассадой, ведение дневников роста 2. Высадка рассады в открытый грунт. Желание украсить участок. Уход за растениями 3 этап – заключительный. № мероприятие цель результат 1 Викторина «Цветочная фантазия». Обобщение и систематизация знаний о цветах Любование клумбами ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ «БЕРЕГИТЕ ЛЕС ОТ ПОЖАРА»! Девиз: «Будь осторожен, человек, огонь приносит много бед!» Цель: Воспитание бережного отношения к природе. № Мероприятие Цель Результат
1. Прогулка в лес Вызвать эмоциональный о т к л и к в результате любования природой. Составление рассказов из личного опыта: «Что мне нравится в лесу». 2. Цикл бесед: «Соседи дерева», «Друзья и враги», «В лесу свои правила» Воспитание бережного отношения к лесу и его обитателям. К о н к у р с ч т е ц о в «Лесная сказка» 3. Чтение произведений о лесе и его обитателях Отгадывание загадок. Активизация познавательного интереса Рисование «Ле сны е жители», аппликация «На лесной полянке» 4. Проблемный вопрос «Чем опасен мусор для лесных обитателей»? Формирование экологически грамотного о т н о ш е н и я к природе Д/и «Экологический светофор» « П р а в и л ь н о – неправильно» С/р игра «Спасатели» 2 этап – практический. № Мероприятие Цель Результат 1 Изготовление листовок « Б е р е г и т е л е с о т пожара». Привлечение в н и м а н и я к проблеме Вывешивание листовок, вручение прохожим 3 этап – заключительный. № Мероприятие Цель Результат 1. Письмо от л е с н ы х ж и т е л е й с благодарностью Вручение «благодарностей» от лесных обитателей.


В раздел образования