Напоминание

«Мотивация обучающихся как главное условие повышения качества образования в условиях реализации ФГОС. Из опыта работы на уроках английского языка»


Автор: Степанова Татьяна Балданцыреновна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: Новопортовская школа-интернат имени Л.В. Лапцуя
Населённый пункт: п. Новый Порт Ямальский район ЯНАО
Наименование материала: Методический материал
Тема: «Мотивация обучающихся как главное условие повышения качества образования в условиях реализации ФГОС. Из опыта работы на уроках английского языка»
Раздел: полное образование





Назад




«Мотивация обучающихся как главное

условие повышения качества

образования в условиях реализации

ФГОС»

«ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И

ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ,

ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ»

(В.А.Сухомлинский)

Почему дети не хотят

учиться??????

Возрастные особенности

Умственное развитие

ученика

Чрезмерные нагрузки

Завышенные требования

Негативное отношение

ученика к учителю

Негативное отношение

учителя к ученику

Мотивация или стремление учащегося к учебе

- важнейший фактор, обеспечивающий

успешное преподавание и высокую

результативность качества обучения.

Мотив

– конкретные побуждения,

причины, заставляющие личность

действовать, совершать поступки.

Мотивация -побуждение, вызывающее

активность и определяющее его

направленность.

Мотивационная сфера учения школьников

определяется следующими понятиями:

Смысл

учения

Мотив

учения

Интересы

Эмоции

Постановк

а целей

В мотивации учения

важную роль

играют:

содержани

е учебного

материала

организация

учебной

деятельности:

формы, методы,

приемы

Процесс самостоятельного поиска и “открытия” новых знаний,

задачи проблемного характера

Чем больше новый материал связан с усвоенными ранее

знаниями, тем он интереснее для учащихся

Обучение должно быть трудным, но посильным

Чем чаще проверяется и оценивается работа школьника, тем

интереснее ему работать

Важна также психосберегающая оценка ответа учащегося.

Сначала надо отметить достоинства ответа, и лишь затем –

недостатки. Мягкой формой оценки неудачи является фраза

“было бы лучше, если…”

Условия способствующие

развитию познавательного

интереса

Условия способствующие

развитию познавательного

интереса

Создание проблемной ситуации.

Привлечение учащихся к оценочной деятельности.

Необычная форма обучения. Урок-семинар, урок-конференция,

урок-путешествие, урок-аукцион, ролевая игра, дискуссия,

защита проектов, разнообразные коллективные способы

обучения .

Позитивная психологическая атмосфера урока

Необходима дифференциация обучения

Создание на уроке ситуации успеха для учащихся.

Основными условиями формирования

положительной мотивации

учения

являются:

содержание учебного материала;

организация учебной деятельности;

коллективные формы учебной

деятельности;

оценка учебной деятельности;

стиль педагогической деятельности

учителя.

Мотивацию учения необходимо формировать,

развивать, стимулировать.

Развитие учебной мотивации требует

системной работы, использования

определённых методов и приёмов, форм

организации познавательной деятельности.

Развитие учебной мотивации учащихся

требует от учителя не только больших затрат

времени, но прежде всего творческого подхода

к своей деятельности.



В раздел образования