Автор: Степанова Татьяна Балданцыреновна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: Новопортовская школа-интернат имени Л.В. Лапцуя
Населённый пункт: п. Новый Порт Ямальский район ЯНАО
Наименование материала: Методический материал
Тема: «Мотивация обучающихся как главное условие повышения качества образования в условиях реализации ФГОС. Из опыта работы на уроках английского языка»
Раздел: полное образование
«Мотивация обучающихся как главное
условие повышения качества
образования в условиях реализации
ФГОС»
«ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И
ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ,
ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ»
(В.А.Сухомлинский)
Почему дети не хотят
учиться??????
Возрастные особенности
Умственное развитие
ученика
Чрезмерные нагрузки
Завышенные требования
Негативное отношение
ученика к учителю
Негативное отношение
учителя к ученику
Мотивация или стремление учащегося к учебе
- важнейший фактор, обеспечивающий
успешное преподавание и высокую
результативность качества обучения.
Мотив
– конкретные побуждения,
причины, заставляющие личность
действовать, совершать поступки.
Мотивация -побуждение, вызывающее
активность и определяющее его
направленность.
Мотивационная сфера учения школьников
определяется следующими понятиями:
Смысл
учения
Мотив
учения
Интересы
Эмоции
Постановк
а целей
В мотивации учения
важную роль
играют:
содержани
е учебного
материала
организация
учебной
деятельности:
формы, методы,
приемы
Процесс самостоятельного поиска и “открытия” новых знаний,
задачи проблемного характера
Чем больше новый материал связан с усвоенными ранее
знаниями, тем он интереснее для учащихся
Обучение должно быть трудным, но посильным
Чем чаще проверяется и оценивается работа школьника, тем
интереснее ему работать
Важна также психосберегающая оценка ответа учащегося.
Сначала надо отметить достоинства ответа, и лишь затем –
недостатки. Мягкой формой оценки неудачи является фраза
“было бы лучше, если…”
Условия способствующие
развитию познавательного
интереса
Условия способствующие
развитию познавательного
интереса
Создание проблемной ситуации.
Привлечение учащихся к оценочной деятельности.
Необычная форма обучения. Урок-семинар, урок-конференция,
урок-путешествие, урок-аукцион, ролевая игра, дискуссия,
защита проектов, разнообразные коллективные способы
обучения .
Позитивная психологическая атмосфера урока
Необходима дифференциация обучения
Создание на уроке ситуации успеха для учащихся.
Основными условиями формирования
положительной мотивации
учения
являются:
содержание учебного материала;
организация учебной деятельности;
коллективные формы учебной
деятельности;
оценка учебной деятельности;
стиль педагогической деятельности
учителя.
Мотивацию учения необходимо формировать,
развивать, стимулировать.
Развитие учебной мотивации требует
системной работы, использования
определённых методов и приёмов, форм
организации познавательной деятельности.
Развитие учебной мотивации учащихся
требует от учителя не только больших затрат
времени, но прежде всего творческого подхода
к своей деятельности.