Напоминание

РАЗВИТИЕ СЕНСОМОТОРНОЙ ОСНОВЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ


Автор: Брянова Ксения Юрьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №9
Населённый пункт: г.Володарск
Наименование материала: Статья
Тема: РАЗВИТИЕ СЕНСОМОТОРНОЙ ОСНОВЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ
Раздел: дошкольное образование





Назад




РАЗВИТИЕ СЕНСОМОТОРНОЙ ОСНОВЫ РЕЧЕВОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ

Сенсомоторная

основа

речевой

деятельности

является

важным

этапом в развитии маленьких детей. В возрасте 2-3 лет дети активно

исследуют

окружающий

мир,

их

сенсорные

и

моторные

навыки

развиваются

с

каждым

днем,

и

это

является

фундаментом

для

последующего

развития

речи.

В

этой

статье

мы

рассмотрим,

как

сенсомоторные навыки влияют на развитие речи у детей в возрасте 2-

3 лет и как их можно поддерживать.

Осознание тела и двигательная активность:

В

этом

возрасте

дети

начинают

осознавать

свое

тело

и

его

возможности. Они активно двигаются, пробуют новые движения и позы.

Это создает фундамент для развития моторных навыков, которые

будут необходимы для произношения слов и фраз в будущем.

Развитие мелкой моторики:

Мелкая моторика, такая как движения пальцами и руками, также

играет важную роль. Дети могут рисовать, лепить, собирать пазлы и

играть с мелкими игрушками. Эти активности развивают сенсорные

навыки, которые позже помогут им контролировать движения речевых

органов.

Развитие слуховых навыков:

Важно уделять внимание развитию слуховых навыков у детей в этом

возрасте. Они начинают различать звуки и интонации, что является

важным элементом понимания и восприятия речи. Музыкальные игры

и чтение книг могут быть полезными инструментами для развития

слуховых навыков.

Игры и коммуникация:

Дети в возрасте 2-3 лет начинают играть в разнообразные ролевые

игры, где они могут имитировать разные ситуации и общение. Это

важный

момент

в

развитии

речи.

Родители

и

воспитатели

могут

поддерживать

развитие

языка,

участвуя

в

таких

играх

и

задавая

вопросы, поощряя детей говорить о том, что происходит.

Разнообразие опыта:

Для развития сенсомоторной основы речевой деятельности важно

предоставлять детям разнообразные опыты. Это могут быть прогулки

на свежем воздухе, экскурсии, посещение музеев и другие активности,

которые

позволяют

детям

исследовать

мир

вокруг

себя.

Все

это

обогащает словарь и обогащает их представление о мире.

Поддержка и понимание:

Развитие

сенсомоторной

основы

речи

у

детей

2-3

лет

-

это

индивидуальный

процесс.

Важно

понимать,

что

каждый

ребенок

развивается в своем темпе. Родители и воспитатели должны быть

терпеливыми

и

поддерживать

детей

в

этом

процессе,

создавая

комфортное окружение для обучения и развития.

В заключение, сенсомоторная основа речевой деятельности играет

ключевую роль в развитии ребенка в возрасте 2-3 лет. Поддержка и

стимуляция развития сенсорных и моторных навыков в этом возрасте

содействует

успешному

развитию

речи

в

будущем.

Родители

и

воспитатели

имеют

важную

роль

в

создании

условий

для

этого

развития, их забота и внимание могут оказать огромное влияние на

языковое развитие детей.



В раздел образования