Напоминание

«Значение сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников.»


Автор: Новокрещенова Татьяна Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №110 "Ласточка"
Населённый пункт: город Белово, Кемеровская область
Наименование материала: статья
Тема: «Значение сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников.»
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Значение сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников.»

Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное, место в жизни

дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. В

отечественной психологии и педагогике игра рассматривается как деятельность, имеющая

очень большое значение для развития ребёнка дошкольного возраста; в ней развиваются

действия в представлении, ориентация в отношениях между людьми, первоначальные

навыки кооперации. Свободная сюжетная игра — самая привлекательная для детей

дошкольного возраста деятельность. Её привлекательность объясняется тем, что в игре

ребёнок испытывает внутренне субъективное ощущение свободы, подвластности ему

вещей, действий, отношений — всего того, что в практической продуктивной

деятельности оказывает сопротивление, даётся с трудом. Это состояние внутренней

свободы связано со спецификой сюжетной игры - действием в воображаемой, условной

ситуации. Сюжетная игра не требует от ребёнка реального, ощутимого продукта, в ней всё

условно, всё «как будто», «понарошку». Все эти «возможности» сюжетной игры

расширяют практический мир дошкольника и обеспечивают ему внутренний

эмоциональный комфорт. Это происходит благодаря тому, что в игре ребёнок воссоздаёт

интересующие его сферы жизни с помощью условных действий. Сначала это действия с

игрушками, замещающими настоящие вещи, а затем - изобразительные, речевые и

воображаемые действия (совершаемые во внутреннем плане, в «уме»). Игра имеет

значение не только для умственного развития ребёнка, но и для развития его личности:

принимая на себя в игре различные роли, воссоздавая поступки людей, ребёнок

проникается их чувствами и целями, сопереживает им, начинает ориентироваться между

людьми. Большое влияние оказывает игра и на развитие у детей способности

взаимодействовать с другими людьми: во-первых, воссоздавая в игре взаимодействие

взрослых, ребёнок осваивает правила этого взаимодействия, во-вторых, в совместной игре

со сверстниками он приобретает опыт взаимопонимания, учится пояснять свои действия и

намерения, согласовывать их с другими людьми. Однако свои развивающие функции игра

выполняет в полной мере, если с возрастом она всё более усложняется, и не только по

своему тематическому содержанию. Не забывайте, что игра – это мир фантазий,

воображаемый сказочный мир. Итак, приглашаем вас вспомнить свое детство

и ,отправиться вместе с вашим ребенком в волшебный мир сказочных приключений!

Удачи вам!

Предлагаем вам несколько игр на тему "Мир путешествий" –

"Мы-моряки" Цель:развивать связную речь ребенка, посредством составления рассказа по

картинке с опорой на игровой опыт. –

"Право руля! " Цель:побуждать ребенка составлять продолжение рассказа, придумывать

интересные события. –

"SOS! " Цель:развивать у ребенка сюжетно-игровые замыслы и передавать их в связной

речи. Закреплению знаний о структуре рассказа (зачин, развитие сюжета, концовка)

способствуют схематические изображения содержания повествования. –

"Нептун" Цель: вызвать интерес ребенка к игрефантазированию (предложите ребенку

придумать и рассказать, что увидели юные пленники в подводном царстве) -

"Путешествия" Цель: вызвать желание играть в сюжетные игры-фантазирования,

придумывать истории о путешествиях. По подобию игры "Путешествие в морское

царство" можно путешествовать на другие планеты, в подземное царство, в придуманные

параллельные миры. Да мало ли куда вас приведет ваша фантазия!



В раздел образования