Автор: Тагирова Наиля Гамировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №3"
Населённый пункт: город Лениногорск, Республика Татарстан
Наименование материала: конспект
Тема: Конспект образовательной квест-игры по познавательному краеведению "Путешествие юных краеведедов"
Раздел: дошкольное образование
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3 г.Лениногорска» муниципального образования
«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан
Конспект квест-игры
по познавательному краеведению
с детьми подготовительной к школе группы
«Путешествие юных краеведов»
Составила Тагирова Н.Г., воспитатель,
высшая квалификационная категория
Педагогическая
цель: развивать
познавательно-игровую
деятельность
детей;
формировать
патриотические
чувства,
основы экологического
и
краеведческого
мировоззрения; развивать свободное общение с взрослыми и детьми;
развивать устную
речь детей в различных видах деятельности; формировать эмоционально-положительное
отношение и интерес к двигательной активности; продолжать воспитывать интерес к
народным играм; развивать любознательность, выносливость.
Целевые ориентиры образовательной игры: владеет начальными знаниями о истории,
природе и культуре родного края; использует средства народного воспитания (устное
народное творчество, музыкально-игровой фольклор, народное декоративно-прикладное
искусство); в двигательной деятельности проявляет выносливость, ловкость; соблюдает
правила игры; интересно и с увлечением рассказывает об исследуемых объектах, делится
своими впечатлениями о совместной деятельности; успешен в творческой речевой
деятельности; хорошо взаимодействует со сверстниками в игровой деятельности.
Осваиваемые образовательные области:
«Познавательное развитие», «Социально-
коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое
развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная,
продуктивная.
Средства реализации:
эмблемы-значки «Знаток родного края», план-схема, карта
Республики Татарстан, разрезная пазловая картина «Монумент «Фонтан нефти»», белые
платки с наборами основных элементов татарского орнамента (тюльпан, трелистник,
пион, колокольчик, лист, шиповник), предметы местного народного быта (рубель,
кочерга, скалка, веретено, пяльцы и др.), магниты круглой формы двух размеров с
названиями городов и полезных ископаемых Республики Татарстан, платки с ярким
цветочным орнаментом, сундук, шкатулка, аудиозаписи татарской плясовой мелодии,
звука «приход электронного письма» и «доступа нет», комплект проекционной техники.
Предварительная работа: тематические экскурсии к достопримечательностям родного
города, в Лениногорский краеведческий музей, ознакомление с природой и природными
богатствами родного края через ООД, просмотр слайдовых презентаций, познавательно-
дидактические игры; знакомство с основами прикладного народного творчества, с
фольклорными играми народов Поволжья.
Участники квест-игры: педагоги детского сада, дети подготовительной к школе группы.
В игровой комнате группы собираются дети в легкой походной форме одежды.
Ход игры:
Воспитатель: Доброго дня, мои друзья!
Дети: Хәерле иртә! Доброе утро!
Воспитатель: Каждое утро я радуюсь встрече с вами, ведь каждый день мы узнаем
что-то новое, когда встречаемся, беседуем, читаем.
(звук поступления электронного
письма) Ребята, к нам поступило электронное видео-письмо. Послушаем! (на экране
проекционной доски).
“Приветствуем вас, дорогие ребята из детского сада! Мы знаем, что вы скоро
станете школьниками, знаем, что это непросто, ведь мы уже учимся в школе. Чтобы в
школе было интересно, нужно очень хорошо подготовиться, поэтому приглашаем вас в
Страну знаний, на улицу Родного края. Эта улица полна интересных заданий и вопросов.
Путь начинается с самого любимого места в вашем детском саду, где спрятана карта
вашего путешествия. Итак, успехов вам! Счастливого пути!”
Воспитатель: Спасибо школьникам за приглашение. Путешествие – это всегда
интересно и, даже, немного загадочно. Мы постараемся выполнить все задания. Вы
согласны, ребята?
Дети: Согласны.
(неожиданно раздается звук-запрет “доступа нет”)
Воспитатель: А вот и первое препятствие... Карту можно получить, вспомнив как
можно больше улиц нашего города, названных в честь знаменитых и героических людей
нашего края.
Дети: Улица Габдуллы Тукая, Мусы Джалиля, Садриева, Гафиатуллина, Яницкого,
Заварыкина, Мурзина, Губкина, Шашина, Морякова, Булгакова, ...
Воспитатель: Теперь карту можно получить. (вместе с детьми находит карту,
вместе разворачивают на столе, определяют, куда идти дальше.)
Дети: Нужно идти по стрелке. Надо перейти в другую комнату.
Воспитатель: Вперед, Улица Родного края ждет. Посмотрите, сколько осколков,
как вы думаете, что делать? (на коврике лежат “осколки”-пазлы фотографии главной
достопримечательности родного города – монумента “Фонтан нефти”)
Дети: Их надо сложить.
(Дети складывают большое изображение “Фонтана нефти”).
Воспитатель: Ребята, почему именно этот монумент оказался на Улице Родного
края?
Дети: Потому что наш город знаменит нефтью. А еще в Лениногорске живут и
работают настоящие герои-нефтяники.
Воспитатель: Карта ведет нас дальше (советуются и продолжают путь – другая
групповая комната: на магнитной доске – карта с магнитиками).
Воспитатель:
Это карта нашей республики Татарстан. Наша земля богата
прекрасными городами и полезными ископаемыми. Вспомним, какие города есть в нашей
республике, какие природные богатства есть и отметим их на карте. (дети вместе с
воспитателем
расставляют
магнитики
с
названиями
городов
и
условными
обозначениями полезных ископаемых, уточняют, чем знамениты города, для чего
необходимы те или иные ископаемые)
Воспитатель:
Надо идти дальше
(вновь смотрят карту и продолжают
движение).
Воспитатель: Что нас ждет в этом зале?
Дети: Это платки, но какие-то невеселые.
Воспитатель: Что надо сделать, как вы думаете?
Дети: Их надо украсить узором, орнаментом.
Воспитатель: Это будет красиво. А вы умеете? Вы мне покажете и расскажете?
Дети: Покажем. (выполняют украшение платков с помощью вырезанных из фетра
элементов татарского орнамента, воспитатель задает вопросы “Как называется этот
элемент узора?”, “Где еще можно применить орнамент?”, “Как думаешь, кто повяжет
твой платок?” и т.п.)
Фольклорно-музыкальная игра “Шатер”(“Яулык өй”)
Воспитатель: Такая красивая игра! В нее играли еще наши дедушки и бабушки. А
что дальше показывает карта? (вместе с детьми смотрят карту, определяя направление
движения)
Дети: Нас ждет мини-музей.
Воспитатель: Вот какой сундук приготовили хранители нашего музея - Әби и
Бабай. Открывай, Алина (дети по очереди достают предметы старины, называют их,
кратко характеризуют их назначение: веретено, пяльцы, рубель, кочерга, скалка и др.).
Воспитатель:
Что-то в сундуке еще лежит!? (дети достают шкатулку с
сюрпризом). Это значок юного краеведа. Вы своими знаниями заслужили его (дети
прикрепляют значки). Надеюсь, вы теперь будете делиться своими знаниями о родном
крае с друзьями и знакомыми.
Воспитатель: Мне путешествовать с вами было и интересно, и весело. Нам
предстоит узнать еще много интересного о нашем родном крае, но сегодня наше
путешествие завершается.
Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что для вас было интересным?
Было ли вам трудно? Кому сегодня расскажете об этом?