Напоминание

Обучающее и развивающее панно «Ожившие стихи»


Автор: Макарова Светлана Валериевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБОУ СОШ №17 (дошкольное отделение "Светлячок")
Населённый пункт: г.о. Серпухов, Московская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Обучающее и развивающее панно «Ожившие стихи»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Обучающее и развивающее панно «Ожившие стихи»

Обучающее и развивающее панно «Ожившие стихи» основано на

стихах из цикла «Игрушки» детской поэтессы А. Барто.

Данное панно может быть использовано, как для ознакомления детей

с творчеством детской поэтессы А. Барто, а так же для знакомства и

закрепления уже знакомых детям стихов.

Панно помогает ребенку в игровой форме легко и быстро запомнить

главного героя и сюжет стихотворения.

Благодаря панно ребенок не заметно для себя развивается и обучается.

Данное панно рассчитано на совместную деятельность детей и

взрослого.

Панно может использоваться, как в индивидуальной работе с детьми,

так и при работе с целой группой.

Обучающее и развивающее панно «Ожившие стихи» знакомит детей с

творчеством детской поэтессы А. Барто и с такими стихами как:

«Бычок»

«Мишка»

«Лошадка»

«Зайка»

«Грузовик»

«Кораблик»

«Мячик»

«Козленок»

Это одни из самых первые и запоминающихся стихов, с которыми

знакомится ребенок.

Для того, чтобы ребенку было легче запомнить героев стихотворения,

его действия, сам сюжет, в своей работе я активно использую данное панно.

Сначала, для ознакомления детей со стихотворением, а потом для его

закрепления.

Во время игры с панно ребенок знакомиться с главным героем, а затем

проговаривает

и

проигрывает

действия,

описанные в стихотворении.

Благодаря таким манипуляциям с панно у ребенка строится логическая

цепочка действий, развивается мышление, память, мелкая моторика рук.

Проговаривание и обыгрывание действий способствует формированию у

ребенка речи, пополняется его словарный запас.

Панно можно использовать и при работе с детьми, у которых речь еще

не сформирована, они могут выполнять действия, по словам взрослого.

Ребенок, во время игры с данным панно на время попадает в

«сказочный мир» и становиться его непосредственным участником и вместе

с главным героем проживает задуманный автором сюжет.

В данном панно используются разнообразные объемные фигурки

главных

героев,

которые

дополнены

подвижными

или

съемными

элементами. Эти элементы играют важную роль при заучивании и

закреплении стихов.

Так же в панно используются разнообразные материалы: кожа, ткань

разной фактуры (ребристая, плюш, фетр и т.д.), клеенчатые изображения

животных (кот, лягушки, козленок), целлофан (шелестящий элемент - тучка),

бахрома (грива у лошадки), резинки, пуговицы, бусины разного размера,

пластмассовый заборчика из конструктора. С помощью такого необычного

материала и манипуляций с предметами на первый взгляд очень простых

взрослому, ребенок не заметно для себя развивается, обучается и тем самым

познает окружающий мир. У ребенка развивается мелкая моторика рук,

тактильное восприятие, воображение, а самое главное ребенок получает

массу положительных эмоций.

Описание и варианты игры к стихам:

«Бычок»

На основе из ткани изображена наклонная доска, на которой сверху

стоит бычок. Бычок закреплен на резинке, благодаря, которой он движется

вверх - вниз. Фигурка бычка подвижна и при желании ее можно слегка

наклонить влево - вправо, создавая эффект покачивания. При чтении

стихотворения взрослый плавно спускает фигурку бычка, слегка покачивая

ее из стороны в сторону, как бы имитируя то, что бычок вот-вот сейчас

упадет.

Затем взрослый предлагает ребенку самому провести бычка по дощечке.

«Мишка»

На основе из ткани изображен пол, на котором сидит мишка. Лапка у

мишки съемная и крепиться к нему с помощью липучки. При чтении

стихотворения взрослый сначала снимает лапку, а потом предлагает ребенку

починить игрушку - прикрепить лапку обратно.

«Лошадка»

На основе из ткани изображена лошадка, грива которой выполнена из

бахромы. При чтении стихотворения взрослый берет гребешок и имитирует

движения, как бы причесывания гриву и хвостик лошадки. Потом предлагает

повторить действие ребенку.

«Зайка»

На основе из ткани изображена лавочка, на которой сидит зайчик. Под

лавочкой изображена лужа, а над лавочкой изображена тучка с «водяными

каплями»; «капли» - бусинки двигаются вверх и вниз по резинке. Тучка

наполнена целлофаном, что при нажатии имитирует шум дождя, тем самым

создавая атмосферу дождливого дня. При чтении стихотворения взрослый

передвигает бусинки по резинке, имитируя, что идет дождь, а затем

предлагает ребенку пофантазировать, на темы: «Как можно помочь зайке?»

или «Что нужно сделать, чтобы зайка не промок?» (например, можно укрыть

его зонтом, забрать домой, посадить под лавочку и т.д.).

«Грузовик»

На основе имеется подвижная фигурка грузовика. В кузове, которого

вставлена фигурка кота, при желании фигурку можно вытащить. При чтении

стихотворения взрослый вставляет фигурку кота в кузов грузовика, а затем в

соответствии с текстом наклоняет фигурку грузовика, тем самым имитирую

опрокидывание

грузовика.

Затем

взрослый

предлагает

ребенку

поразмышлять, на тему: «Почему грузовик перевернулся?»

«Кораблик»

На основе из ткани изображена речка, рядом с которой с левой

стороны расположен мальчик, в матросской шапке, в руках у него веревочка,

потянув за которую к нему «подплывает кораблик». Кораблик закреплен на

резинке, благодаря, которой он движется влево - вправо. Рядом с мальчиком

расположены съемные лягушата, которых можно посадить на кораблик.

Взрослый предлагает ребенку взять лягушонка, посадить его на кораблик и

покатать по речке.

«Мячик»

На основе из ткани изображена речка, рядом с которой с правой

стороны расположена девочка по имени Таня, в руках которой съемный

мячик. При чтении стихотворения взрослый сначала снимает и размешает

мячик в речке, а потом просит ребенка достать его из речки и отдать девочке

Тане.

«Козленок»

На основе из ткани изображено дерево и трава. Трава с заборчиком на

переднем плане открывается. При чтении стихотворения взрослый просит

ребенка «открыть» - заглянуть в травку и найти там пропавшего козленка.

Благодаря данному панно и стихам А. Барто у ребенка уже с раннего

детства формируются такие важные для человека качества, как: сочувствие,

сопереживание;

возникает

желание

помочь

ближнему;

у

ребенка

закладываются предпосылки к бережному отношению к игрушкам и вещам.

.



В раздел образования