Автор: Вырдылина Мира Назаровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ «Майинский ЦРР-детский сад «Кэнчээри»
Населённый пункт: Республика Саха Якутия, Мегино-Кангаласский район, село Майя
Наименование материала: Методическое пособие
Тема: Учебно-методическое пособие «Времена года»
Раздел: дошкольное образование
Вырдылина Мира
Назаровна
МБДОУ «Майинский детский
сад комбинированного вида
«Кустук» Мегино-Кангаласского
улуса
Должность: руководитель
изостудии.
Образование: высшее, ЯГУ,
биолого – географический
факультет.
Педагогический стаж: 20 лет.
Категория: первая
Учебно-
методическое
пособие
«Времена года»
Цель:
Формирование у дошкольников
представлений о мире вещей и событий, о
сезонных явлениях природы через образно-
символическое оборудование.
Задачи:
o
Обучение определению холодных и теплых тонов
в природе, а также изучение последовательности
цветов радуги.
o
Развитие общих представлений о смене времен
года через образно-символическое оборудование.
o
Стимулирование изодеятельности, через игры,
направленные на активизацию обучения и
развития эстетического и художественного вкуса
детей.
Принципы:
o
Информативность, предусматривает
разнообразие тематики материала
o
Полифункциональность, предусматривает
возможность разнообразного использования
o
Педагогическая целесообразность, обеспечение
возможности самостоятельности, творческого
самовыражения воспитанников
Пособие «Времена года» несет ряд наглядно
обучающих функций по определению холодных и
теплых тонов в природе, а также по изучению
последовательности цветов радуги.
Цель: закреплять основные
колористические понятия,
правила смешивания цвета.
Дидактический материал:
шапочки с кружочками разного
цвета.
Цель: закреплять и расширять
знания о сенсорных эталонах
в области цвета, учить
отличать холодный цвет от
теплого, учить названия
цветов и их оттенков.
Дидактический материал:
изображения времен года, набор
цветных карточек и головные
уборы с кружочками разного
цвета.
На занятиях изостудии дети с большим
удовольствием рисуют, лепят фигурки, рожицы из
теста, а после сушки раскрашивают и приходят в
восторг от созерцания собственного изделия.
В заключении хочу сказать, что для
эстетического воспитания и для развития
художественного вкуса детей, для
стимулирования изодеятельности, большое
значение имеет красиво, ярко оформленный
интерьер, опора на красоту окружающего
мира, на этнокультурные ценности и историю
родного края.