Напоминание

Учебно-методическое пособие «Времена года»


Автор: Вырдылина Мира Назаровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ «Майинский ЦРР-детский сад «Кэнчээри»
Населённый пункт: Республика Саха Якутия, Мегино-Кангаласский район, село Майя
Наименование материала: Методическое пособие
Тема: Учебно-методическое пособие «Времена года»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Вырдылина Мира

Назаровна

МБДОУ «Майинский детский

сад комбинированного вида

«Кустук» Мегино-Кангаласского

улуса

Должность: руководитель

изостудии.

Образование: высшее, ЯГУ,

биолого – географический

факультет.

Педагогический стаж: 20 лет.

Категория: первая

Учебно-

методическое

пособие

«Времена года»

Цель:

Формирование у дошкольников

представлений о мире вещей и событий, о

сезонных явлениях природы через образно-

символическое оборудование.

Задачи:

o

Обучение определению холодных и теплых тонов

в природе, а также изучение последовательности

цветов радуги.

o

Развитие общих представлений о смене времен

года через образно-символическое оборудование.

o

Стимулирование изодеятельности, через игры,

направленные на активизацию обучения и

развития эстетического и художественного вкуса

детей.

Принципы:

o

Информативность, предусматривает

разнообразие тематики материала

o

Полифункциональность, предусматривает

возможность разнообразного использования

o

Педагогическая целесообразность, обеспечение

возможности самостоятельности, творческого

самовыражения воспитанников

Пособие «Времена года» несет ряд наглядно

обучающих функций по определению холодных и

теплых тонов в природе, а также по изучению

последовательности цветов радуги.

Цель: закреплять основные

колористические понятия,

правила смешивания цвета.

Дидактический материал:

шапочки с кружочками разного

цвета.

Цель: закреплять и расширять

знания о сенсорных эталонах

в области цвета, учить

отличать холодный цвет от

теплого, учить названия

цветов и их оттенков.

Дидактический материал:

изображения времен года, набор

цветных карточек и головные

уборы с кружочками разного

цвета.

На занятиях изостудии дети с большим

удовольствием рисуют, лепят фигурки, рожицы из

теста, а после сушки раскрашивают и приходят в

восторг от созерцания собственного изделия.

В заключении хочу сказать, что для

эстетического воспитания и для развития

художественного вкуса детей, для

стимулирования изодеятельности, большое

значение имеет красиво, ярко оформленный

интерьер, опора на красоту окружающего

мира, на этнокультурные ценности и историю

родного края.



В раздел образования