Напоминание

"Наш помощник - Светофор"


Автор: Сотник Виктория Дмитриевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ "Детский сад № 22"
Населённый пункт: Севастополь
Наименование материала: Конспект занятия - развлечения по познавательному развитию для детей средней группы
Тема: "Наш помощник - Светофор"
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ - РАЗВЛЕЧЕНИЯ

по познавательному развитию в средней группе

Тема: «Наш помощник - Светофор

»

Цель: формировать у детей ответственное отношение к правилам поведения

на улице.

Обучающие:

- закрепить представление о назначении светофора, его сигналах и том, что

улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал

светофора;

- закрепить знание цветов.

Развивающие:

- развивать умение составлять из частей целое;

- развивать внимательность, ловкость, наблюдательность при выполнении

задания;

- развивать сообразительность.

Воспитательные:

- воспитывать грамотного пешехода и участника дорожного движения;

- воспитывать умение детей работать дружно, в команде.

Материал к занятию: модули для постройки автобуса, руль, жезл

регулировщика, полоски из белого и чёрного картона для постройки

пешеходного перехода, дорожные знаки «Пешеходный переход»,

«Остановка общественного транспорта», разрезанные на несколько частей,

поднос для светоотражателей, светоотражатели для детей, презентация.

Дети под музыку «Правила дорожного движения» входят в зал.

Ведущий: Ребята, посмотрите, что это такое? Автобус! Давайте поедем,

покатаемся на нём.

Дети занимают места в автобусе.

Ведущий: Заводим мотор (ДДДДД)

Звук «Машина не заводится»

Ведущий: Не едет автобус. В чём же дело? Я догадалась! Нет дорожных

знаков и нет светофора, а без них на дороге опасно.

Звучит музыка «Песня про светофор»

Голос Светофора:

Я, очень строгий Светофор,

Служу на перекрёстках,

Со мной знаком любой шофёр

И пешеходы тоже.

Дежурю я и день, и ночь,

Нет выходного дня,

Глаза мои не знают сон,

Не устают мигать.

Ведущий: Ребята, посмотрите, а вот и светофор? Но почему он такой

грустный?

Голос Светофора: Я потерял свои огоньки. Ребята, помогите мне их найти?

Ведущий: Конечно же, поможем! А для начала давайте поиграем.

Выходите, дети, из автобуса, становитесь в круг.

1. Игра «Передай жезл»

Играющие стоят в кругу. Жезл регулировщика передают по кругу пока

звучит музыка. Как только музыка перестаёт звучать, тот, у кого он,

оказывается, поднимает жезл вверх и отвечает на вопрос.

1. По какой части дороги едут автомобили? ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ ДОРОГИ

2. Как назовем человека, который водит автобус? ВОДИТЕЛЬ

3. Где пассажиры ждут транспорт? ОСТАНОВКА

4. Как называется часть дороги, по которой идут пешеходы? ТРОТУАР

5.Сколько сигналов у светофора для автомобилей? ТРИ

6. А сколько сигналов у светофора для пешеходов? ДВА

7. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? ЗЕЛЕНЫЙ

8. На какой сигнал светофора нельзя переходить дорогу? КРАСНЫЙ

9. Что означает красный сигнал светофора? Самый строгий, Стой!

Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!

10. Что означает жёлтый сигнал светофора? «Предупреждение, жди

сигнала для движения»

11. Что означает зеленый сигнал светофора? «Проходите, путь открыт!»

В конце игры у Светофора «зажигается» красный сигнал.

Ведущий: Посмотрите, ребята, вы всё верно рассказали, и у светофора

появился Первый огонёк. Что он обозначает?

Дети:

Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!

Ведущий: Можно нам ехать дальше на автобусе?

Дети: Нет, ехать пока нельзя.

Ведущий: Чтобы двигаться вперёд, срочно нужен переход!

Давайте построим пешеходный переход.

2 Игра «Пешеходный переход»

Становитесь друг за другом. Нужно разложить Пешеходный переход. На

другой стороне зала лежат белые и черные Полоски. Дети по очереди бегут,

берут одну полоску, возвращаются с ней и выкладывают переход. Когда

переход построен, игроки по очереди переходят по нему и встают друг за

другом на другом конце зала.

В конце игры у Светофора «зажигается» жёлтый огонёк.

Ведущий: Получилось! Жёлтый огонёк зажегся! Что он обозначает, ребята?

Дети: Предупреждение, жди сигнала для движения!

Ведущий: Молодцы какие, всё знаете!

Ведущий: Посмотрите, ребята, там какой-то конверт на столике лежит.

Ведущий: Да это же друзья Светофора - дорожные знаки. Только почему-то

они рассыпались. Поможете их собрать? Стройтесь в две колоны, берите по

одной детали и сложите знак на мольберте.

3 Игра «Собери знак»

Ведущий: Что же это за знаки, вы знаете?

Дети: Пешеходный переход, остановка общественного транспорта.

Ведущий: Молодцы, и тут не ошиблись.

У Светофора «зажигается» зелёный сигнал.

Ведущий: Получилось! Загорелся зелёный огонёк. Что он обозначает?

Дети: «Проходите, путь открыт!»

Давайте поиграем. Посмотрю, какие вы внимательные.

4 Игра «Красный, желтый, зеленый»

Когда я покажу зелёный сигнал, вы будете ходить, когда жёлтый -

маршировать на месте, а когда красный – нужно стоять.

Ведущий: Какие молодцы, и правила знаете, и внимательные. Теперь можно

ехать! Занимайте места в автобусе, заводим мотор: ДДДДД.

Звучит звук заведенного мотора.

Музыка прерывается, мотор глохнет.

Ведущий: Что же это такое? Почему опять встали? Что-то случилось с

нашим автобусом. Ребята, посмотрите мы столько всего сделали, а автобус

не едет. Что мы с вами делали? Какие задания выполняли?

Давайте заглянем под капот.

Открывает капот машины. Достаёт оттуда коробку со светоотражателями.

Ведущий: Странная коробка, в машине такой не должно быть. Что же там

такое? Светоотражатели!

Голос Светофора: А теперь мне пора прощаться. На дороге столько дел,

машинам и людям помогать пойду. До свидания, ребята! Спасибо вам за

помощь.

Ведущий: А нам пора возвращаться в группу. Становитесь за мной, поедем

кататься!

Дети под музыку «Бибика» выходят из зала за воспитателем.



В раздел образования