Автор: Гуслякова Наталья Викторовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад комбинированной направленности №7 "Антошка"
Населённый пункт: ХМАО-Югра, г. Урай.
Наименование материала: Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе ССД.
Тема: "Транспорт"
Раздел: дошкольное образование
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром в
подгготовительнной группе ССД№ 8 «Ягодка»- « Транспорт» .
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-
коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое
развитие»
Цель: закрепить знания детей о различных видах транспорта; закрепить правила
поведения в общественном транспорте; воспитывать уважение к людям, работающим на
транспорте.
Задачи:
Образовательные: расширять представления детей о классификации видов
транспорта в зависимости от среды передвижения и назначения; продолжать
формировать понятия: наземный, воздушный, водный; грузовой, пассажирский,
специальный; закреплять знания о профессиях людей, управляющих
транспортными средствами.
Воспитательные: воспитывать культуру поведения в общественном транспорте,
уважительное отношение к труду взрослых.
Развивающие: развивать мыслительную и речевую активность детей,
совершенствовать логическое и ассоциативное мышление, внимание, память;
развивать навыки зрительного обследования предметов, формировать умение
объединять части в целое (зрительный анализ, синтез); развивать мелкую моторику
пальцев рук.
Словарь: легковой автомобиль, грузовик, трамвай, поезд, троллейбус, вертолёт, самолёт,
яхта, плот, капитан, кондуктор, водитель, космонавт, наземный транспорт, воздушный
транспорт, водный транспорт, специальный транспорт : пожарная машина, скорая
помощь, полицейская машина.
Предварительная работа:
рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт», беседы
по ним;
наблюдение за транспортом на прогулке;
НОД «Правила дорожные – правила надежные»;
подбор библиотечки и создание картотеки стихов и загадок о транспорте;
развивающие игры на тему «Транспорт»: пазлы, настольные игры («Собери
машину или самолет», «Почини технику», «Что лишнее», разрезные картинки
«Транспорт»).
Материалы и оборудование: сюжетные и предметные картинки из серий «Транспорт»;
«Небо, земля, вода»; пары картинок профессия-транспорт; разрезные картинки с
изображением разных видов транспорта; незаконченные изображения транспорта;
простые и цветные карандаши, музыкальное сопровождение.
Ход НОД
І. Вводная часть
Организационный момент
(Артур сидит на стульчике)
Раздается стук в дверь. Воспитатель подходит к двери, а возвращается с куклой
Незнайкой в руке и сундучком.
А теперь посмотрим, что же в сундучке? Назовем эти игрушки.
А как сказать одним словом, что это? (Транспорт).
Да, Незнайка предлагает нам сегодня поговорить о транспорте. А он будет
внимательно слушать нас.
Посмотри внимательно на картинки. Что это? (Дорога, железная дорога, небо,
море.)
Подумай, на чем можно ездить по земле, по дороге?
Как называется транспорт, на котором можно ездить по земле? (Наземный.)
А на чем можно ездить по железной дороге?
Как называется транспорт, на котором можно ездить по железной дороге?
(Железнодорожный.)
А чем отличается железнодорожный транспорт от наземного? (Железнодорожный
транспорт едет только по железной дороге, где есть рельсы, шпалы, насыпь.)
Подумай, на чем можно летать?
Как называется транспорт, на котором можно лететь по воздуху? (Воздушный.)
Какие средства существуют для передвижения по воде? На чем можно плыть?
Как называется транспорт, на котором можно плыть по воде? (Водный.)
Правильно, в зависимости от места передвижения мы различаем наземный,
железнодорожный, воздушный, водный транспорт.
А теперь давайте отгадаем загадки о транспорте, которые тоже оказались в
Незнайкином сундучке. Вы не просто должны отгадать, о каком транспорте говорится в
загадке, но и назвать, к какому виду он относится. (Картинки-отгадки воспитатель
прикрепляет на рисунки).
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд)
Что за птица: песен не поет,
гнездо не вьет, людей и груз везет. (Самолет)
К лежебоке у реки
Притащил я две руки.
По руке к бокам приладил
И поплыл по водной глади. (Лодка)
Плывет белый гусь -
Брюхо деревянное,
Крыло полотняное. (Яхта)
- Чудо-птица,
Алый хвост.
Прилетела в стаю звезд. (Ракета)
Что за чудо:
Красный дом,
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины,
А питается бензином. (Автобус)
Вывод: Итак, мы вспомнили все виды транспорта в зависимости от места передвижения:
наземный, железнодорожный, воздушный, водный, подземный.
Физминутка—Нейроритмика.
Д.игры: «Разрезные картинки», «Собери машинку из геометтрических фигур».
Работа с иллюстрациями: профессии, связанные с транспортом, виды транспорта по
назначению. Воспитатель: - Люди придумали транспорт не только для передвижения на
большие расстояния, но и для облегчения своего труда. Чтобы работать на транспорте,
нужно много знать. Перечисли Артур, какие профессии ты знаешь, которые связаны с
машинами?
- Водитель – водит машину, кондуктор – распространяет билеты за проезд, автомеханик -
ремонтирует машины, таксист водит такси, тракторист работает на тракторе, крановщик
на подъёмном кране и т.д.).
Воспитатель: - Посмотри Артур на картинки. Давай подберем с тобой к каждому
транспорту того, кто его водит, и назовем профессии, или наоборот – подберем транспорт
к тому, кто им управляет.
(На столе разложены картинки на две части с соответствующими изображениями людей и
транспорта, воспитатель называет картинку, а ребенок подбирает к ней пару,
проговаривая профессию или вид транспорта. Например: пилот водит … самолет, капитан
управляет … кораблем, поезд ведет … машинист и т.д.) Воспитатель: - Молодец Артур,
отлично справился с заданием!
Игра «Незаконченные изображения».
Воспитатель: - Артур, наш Незнайка очень любит рисовать в свободное от работы время.
Вот и сейчас, пока мы с вами летали, плавали и мчались на поезде, Незнайка нарисовал
картинки с различными видами транспорта, но не успел их закончить. Здесь не хватает
некоторых деталей. Давайте поможем ему дорисовать картинки.
(Воспитатель спрашивает Артура, что изображено на картинке и какой детали не хватает.
Артур дорисовывает простым карандашом недостающие элементы на рисунке - машина
без колес).
Разукрашивание картинки с изображением транспорта.
- Ты отлично справился с этим заданием, все детали на месте. Но Незнайка все равно
грустит, ему не хватает цвета на этих рисунках. Чем мы можем помочь ему? (раскрасить).
Артур разукрашивают рисунок.
ІІІ. Подведение итогов.
Воспитатель: - Какой красивый, яркий транспорт у тебя получился! Нашему водителю и
мне очень нравится. А тебе Артур понравилось наше путешествие
- Молодец Артур! Ты сегодня был собранным и отлично справился со всеми заданиями.