Авторы: Жукова Наталья Леонидовна, Аксёнова Наталья Михайловна
Должность: воспитатели второй группы раннего возраста
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 35 Кировского района
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Конспект
Тема: Театрализованная игра с детьми раннего возраста "Щенок спит"
Раздел: дошкольное образование
Конспект театрализованной игры (сюжетного статического этюда)
«Щенок спит»
с детьми 2-3 лет
Театрализованная игра (сюжетный статический этюд)
«Щенок спит» с детьми 2-3 лет
Цель: формировать умение создавать и изображать образ по иллюстрации (картинке)
Задачи:
Образовательные
Формирование умения повторять движения по показу
Формирование умения повторять увиденный образ
Развивающие
Развитие воображения
Воспитательные
Воспитание стремления взаимодействовать со сверстниками в игре
Воспитание чувства партнерства
Вид игры: сюжетный статический этюд
Виды детской деятельности: рассматривание картинок, двигательная активность,
взаимодействие со сверстниками и взрослыми
Длительность игры: 11 минут
Структура игры:
1.
Замысел:
изображение образа спящего щенка
2.
Сюжет, содержание:
спящий щенок
3.
Ролевое действие:
использование предметов-заместителей в игре;
передача своих чувств и эмоций в изображаемом действии
4.
Окончание
Методы и приемы: просьба, показ, стимуляция деятельности
Оборудование и материалы: маленькие коврики, предметная картинка «Щенок»,
сюжетная картинка «Щенки спят», игрушечный щенок, аудиозапись лая щенка
Предварительная работа: чтение стихотворения В. Догадкина «Щенок», Ю. Скляровой
«У щенка четыре лапы»
Технологическая карта статического этюда
№
Критерий
(этап)
Содержание
деятельности
Описание
Время
(мин)
1
Замысел
Приветствие,
рассматривание
картинок, беседа
Дети выходят на ковер
Воспитатель предлагает рассмотреть сюжетную и предметные картинки, задает
наводящие вопросы: «Кто изображен на картинке», «Что щенок делает?», «Как
щенок спит?» (положил голову на лапки, глазки закрыты).
4
2
Сюжет,
содержание
Сюрпризный момент,
подведение к
ролевым действиям
Звучит аудиозапись «лай щенка».
Воспитатель:
- Ребята, послушайте! Что это за звук?
Дети:
- Собачка, щенок.
Воспитатель:
- Да, кажется, это щенок! (открывает дверь, за дверью игрушечный щенок)
Воспитатель:
- Вот какой малыш – щенок! Посмотрите, какой он хороший, как торопился к вам в
гости.
Дети рассматривают, гладят, трогают щенка. Звучит песенка «Щенок»
Воспитатель:
- Совсем устал щенок, так долго бежал к нам в детский сад. Наверное. ему нужно
отдохнуть и поспать. Давайте уложим щеночка спать! У щенков свои кроватки –
маленькие коврики.
Дети укладывают щенка спать на маленький коврик.
Воспитатель:
-Тссс…Щенок спит, и мы тоже ляжем спать, как щеночки! Посмотрите внимательно
на картинку! Как щенок спит?
Ответы детей.
3
3
Ролевое
Передача своих
чувств в
Воспитатель помогает детям расстелить маленькие коврики, дети укладываются
3
действие
изображаемом
действии, игра малой
подвижности с
элементами игрового
стретчинга
спать.
Воспитатель помогает лечь так, как спит щенок, изображенный на картинке: голова
на «лапках», глазки закрыты. Звучит спокойная музыка, «щенки спят».
Воспитатель включает аудиозапись «лай щенка».
- Вот и проснулся наш щенок! И мы просыпаемся!
Игра малой подвижности с элементами игрового стретчинга (упражнений на
растяжку мышц)
Потянулись-потянулись, (стоя на четвереньках, потягиваются)
Улыбнулись-улыбнулись! (улыбаются)
Позевали-позевали, (изображают зевание)
Лапкой ушки почесали, (медленно «чешут» ушки, сгибая и разгибая локти)
И быстрее побежали! (встают, бегают)
4
Окончание
Игровая деятельность
Воспитатель:
- Вот как мы хорошо отдохнули! И щенок тоже выспался и хочет с вами поиграть!
1
Дети играют со щенком (игра по выбору детей (конструирование «будка для
щенка», сюжетная игра «Кормление щенка»))
По
желанию
детей