Напоминание

Региональный компонент на уроках информатики


Автор: Каличкина Ирина Владимировна
Должность: учитель информатики
Учебное заведение: МАОУ "Металлурговская СОШ"
Населённый пункт: п.Металлургов, Кемеровская область
Наименование материала: статья
Тема: Региональный компонент на уроках информатики
Раздел: полное образование





Назад





Региональный компонент на уроках информатики
Каличкина И.В., учитель информатики МАОУ «Металлурговская СОШ» Мы живем в век глобализации экономики и все большей мобильности, быстрого развития коммуникации, в век крупномасштабных миграций и перемещения населения. Объективные и субъективные процессы существенно обострили национальный вопрос во всем мире. Толерантность необходима в отношениях, как между людьми, так и на уровне семьи и общества. Все проблемы общества наиболее ярко высвечиваются в школе. Человек любит не абстрактные понятия, а чувственные образы, жизнь, состоящую из мелочей и подробностей, не народ вообще, а своих близких, друзей, земляков. Одним из направлений модернизации образования современной школы является регионализация содержания образовательных дисциплин, ставящая своей задачей максимальную адаптацию и социализацию личности учащихся в регионе своего проживания. В этом плане информатика, как школьный предмет, должна играть роль интегрирующего фактора. Методику использования регионального компонента в информатике нельзя сравнить с историей или литературой, где региональный компонент используется давно. При создании презентаций ученики создают презентации на следующие темы: «Село моё вчера, сегодня, завтра», «Человек-легенда», «Гербы городов Кузбасса», «Профессия моей семьи», «История моей семьи», «Родословное древо моей семьи». Некоторые работы были представлены на конкурсах различного уровня, где заняли призовые места. При изучении электронных таблиц использую задачи по расчету оплаты коммунальных услуг. С помощью таких работ обучающиеся учатся составлять задачи по каким-то исходным данным. При выполнении практических работ при изучении графического редактора предлагаю темы: «Наша новая школа», «Мой двор», «Моя улица». Использование регионального компонента способствует развитию чувств любви к родному краю, стремление к познавательной деятельности, связанной с прошлым и настоящим своей малой Родины. Представление учеников об истории своего края, истории своей семьи, формирует потребность в саморазвитии, способствует осознанию народной мудрости. Они направлены также на рациональное осмысление общечеловеческих ценностей на примере нашей истории, но осознание личной причастности к миру во всех его проявлениях, осознание своего места в семейной цепочке. Именно «живое», а не «музейное» народное искусство привлекает молодежь.


В раздел образования