Напоминание

Влияние экологически благоприятной среды на здоровье ребенка»


Автор: Овчинникова Татьяна Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №34"
Населённый пункт: Томская обл.ЗАТО г.Северск, п.Самусь
Наименование материала: статья
Тема: Влияние экологически благоприятной среды на здоровье ребенка»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: «Влияние экологически благоприятной среды на здоровье ребенка»

Человек связан с природой своим происхождением, были характерны свои

особенности взаимодействия с природой, свои потребности по отношению к

окружающей природной среде.

Природа создает условия для физического, материального, духовного

развития человека. Все это предопределяет разделение труда и многообразие

потребностей людей. Общество в свою очередь всей своей

жизнедеятельностью оказывает влияние на природу, воздействуя на нее.

Важнейшей потребностью человека является желание жить в экологически

благоприятной среде.

Среда человека состоит из природных компонентов: атмосфера, гидросфера,

литосфера, растения, животные. Это целая экосистема- взаимосвязь живой и

неживой природы. Знакомство с этим огромным окружающим миром- миром

природы происходит у ребенка с первых дней жизни. Взрослому необходимо

помочь ребенку войти в таинственный, неизведанный мир природы. Именно

в детстве у ребенка закладывается отношение к природе, к себе, к

окружающим людям. Надо научить детей любить природу, познакомить с ее

особенностями солнцем, воздухом, водой, почвой, растениями. Знакомство с

природой происходит при постоянном наблюдении за ней. Этот метод

является главным в экологическом воспитании детей. Наблюдения

закрепляются в совместной деятельности с детьми.

Природа не только создает условия для всестороннего развития детей, но и

является основным фактором укрепления здоровья детей. Влияние природы

на здоровье детей велико. Свежий воздух важная жизненная среда для всех

людей на земле. Поэтому свежий воздух нужно использовать для укрепления

здоровья детей в любое время года. Особенно благоприятно влияет зимний

воздух в сочетании с подвижными играми на прогулке с детьми: прыжки и

лазанье по снежным валунам. Дети любят бегать и прыгать на прогулке, у

них создается радостное настроение. Дети любят и хотят гулять.

Рядом с детьми нет лугов, водоемов. С этой экосистемой дети вместе с

родителями могут повстречаться в отпуске. Наиболее оздоровительным

эффектом является купание в реке, озере, море. Ребенок в естественных

условиях знакомится с песком, камнями, растениями, обитателями водоемов.

Но у нас есть большое природное окружение- лес. Совершая регулярные

походы, экскурсии в лес, мы тем самым укрепляем здоровье наших детей.

Дети рассматривают деревья, ягоды, грибы. Делятся впечатлениями с

окружающими, тем самым у ребенка активизируется словарь, богаче

становится речь. Свои впечатления дети отображают в рисунках. Знакомясь с

природой, преодолевая препятствия, они становятся крепче, сильнее,

укрепляется нервная система. Так же дети участвуют в сборе природного

материала: шишки, листочки, веточки. Из природного материала в

организованной деятельности делают поделки.

Также полезен для здоровья и физического развития посильный труд ребенка

на улице. Зимой убирают снег с горки, с территории участка. Весной и

осенью- уборка мусора и семян. Физический труд, в сочетании с игровой и

отдыхом, положительно виляет на мышечную систему ребенка. Свежий

воздух, солнце, простор- приносит радость ребенку, вызывает

положительные эмоции у него. Все это близко и рядом, под руками. Важно,

чтобы взрослые поняли благотворное влияние природы на организм детей.

Для укрепления здоровья детей можно использовать дары природы. Детям

дома готовят чай из шиповника, варенье из рябины. А так же дети едят

бруснику, клюкву, богатые витаминами.

Но важно не забывать о правилах поведения при общении с природой,

соблюдать правила безопасного поведения в природе.

Взрослые должны не только заботиться о здоровье детей, но формировать

личность ребенка, воспитывать такие качества как: смелость, выдержку,

терпение, умение преодолевать трудности.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники