Напоминание

«Проблема сохранения и укрепления здоровья детей в современном обществе»


Автор: Овчинникова Татьяна Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №34"
Населённый пункт: Томская обл.ЗАТО г.Северск, п.Самусь
Наименование материала: статья
Тема: «Проблема сохранения и укрепления здоровья детей в современном обществе»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей: «Проблема сохранения и укрепления здоровья

детей в современном обществе»

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей

является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним

предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут

только здоровые дети. О здоровье можно говорить не только при отсутствии

каких либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно-

психического развития, высокой умственной и физической

работоспособности. Вместе с тем результаты научных исследований

свидетельствуют: уже в дошкольном возрасте здоровых детей становится

меньше. Известно, что здоровье формируется под воздействием целого

комплекса факторов (особенности внутриутробного развития,

наследственная предрасположенность, социальные условия). К наиболее

значимым внешним факторам, определяющим развитие ребенка, относится

семейное воспитание. Родители имеют возможность развивать личность

ребенка, исходя из его индивидуальных возможностей, которые знают

лучше, чем кто- либо другой. Родители несут ответственность за его

физическое, нравственное, умственное, социальное воспитание и развитие.

Именно родители хотят видеть своих детей здоровыми, жизнерадостными,

активными, выносливыми, умными.

Важнейшим условием воспитания здорового ребенка является двигательная

активность, которое оказывает благоприятное воздействие на

формирующийся организм. Двигательная активность детей 3-7 лет имеет яко

выраженные индивидуальные проявления, что определяется прежде всего,

индивидуально типологическими особенностями нервной системы и

физического развития, степенью самостоятельности ребенка, и

устойчивостью интересов к определенным играм и физическим

упражнениям. Значимая роль в формировании двигательной активности

принадлежит взрослым. Многое зависит от создания рационального

двигательного режима в семье, включающего организованную и

самостоятельную двигательную деятельность. К организованной

деятельности относятся ежедневная утренняя гимнастика, подвижные игры и

физические упражнения на воздухе и в помещении. А так же совместные с

родителями прогулки на детской площадке и в парке.

Родителям следует позаботиться о создании физкультурно - игровой среды.

Правильный выбор и рациональное использование физкультурного

оборудования способствуют развитию двигательной сферы ребенка,

позволяют более полно удовлетворить его потребность в движении,

формируют базовые умения и навыки, расширяют возможности

использования разных видов упражнений. Так лазанье по гимнастической

стенке, канату, ходьба на лыжах, езда на самокате, велосипеде значительно

увеличивают амплитуду движений, улучшают гибкость опорно -

двигательного аппарата. Упражнения с мячом, обручем, скакалкой, метание

предметов в цель, способствуют развитию быстроты двигательных реакций.

Для тренировки мышц плечевого пояса полезны упражнения с обручем и

резиновым кольцом, различные виды ходьбы, повороты, приседания.

Езда на велосипедах, роликах, коньках, ходьба на лыжах, стимулирует

развитие мышц ног. С целью укрепления стопы и профилактики

плоскостопия используются массажеры, мелкие предметы (колечки, палочки,

шарики). Формированию правильной осанки способствуют упражнения,

выполняемые у стенки, упражнения с детским эспандером, гимнастической

палки и другими предметами.

Родители должны позаботиться о разнообразии физкультурно- игровой

среды в домашних условиях. Но, как правило, они больше внимания уделяют

эстетики помещения, что, как и современные предпочтения старших

дошкольников (компьютерные игры, музыкальные центры). Родители все

больше ограничивают самостоятельную двигательную активность детей, это

отрицательно влияет на их здоровье и формирует малоподвижны образ

жизни. Поэтому в домашних условиях, как бы это не было трудно,

необходимо иметь достаточное количество оборудования и пособий для

обеспечения благоприятного уровня двигательной активности в процессе

организованных и самостоятельных игр. Одним из важных требований к

оборудованию является безопасность использования- его устойчивость и

прочность.

Для обеспечения страховки и предотвращения травматизма желательно

иметь гимнастический мат. Для ребенка 4-7 лет можно приобрести

спортивно- игровой комплекс. Можно приобрести тренажеры, которые не

занимают много места. Занятия на них повышает эмоциональный тонус

детей, активизируют их двигательную и познавательную деятельность,

формируют нравственно- волевые качества.

Чаще следует вовлекать родителям детей в игры и упражнения,

направленные на развитие ловкости, скорости, выносливости.

Играя со своими детьми, организовывая двигательную активность, родители

укрепляют здоровье детей.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники