Автор: Овчинникова Татьяна Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №34"
Населённый пункт: Томская обл.ЗАТО г.Северск, п.Самусь
Наименование материала: статья
Тема: «Проблема сохранения и укрепления здоровья детей в современном обществе»
Раздел: дошкольное образование
Консультация для родителей: «Проблема сохранения и укрепления здоровья
детей в современном обществе»
В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей
является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним
предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут
только здоровые дети. О здоровье можно говорить не только при отсутствии
каких либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно-
психического развития, высокой умственной и физической
работоспособности. Вместе с тем результаты научных исследований
свидетельствуют: уже в дошкольном возрасте здоровых детей становится
меньше. Известно, что здоровье формируется под воздействием целого
комплекса факторов (особенности внутриутробного развития,
наследственная предрасположенность, социальные условия). К наиболее
значимым внешним факторам, определяющим развитие ребенка, относится
семейное воспитание. Родители имеют возможность развивать личность
ребенка, исходя из его индивидуальных возможностей, которые знают
лучше, чем кто- либо другой. Родители несут ответственность за его
физическое, нравственное, умственное, социальное воспитание и развитие.
Именно родители хотят видеть своих детей здоровыми, жизнерадостными,
активными, выносливыми, умными.
Важнейшим условием воспитания здорового ребенка является двигательная
активность, которое оказывает благоприятное воздействие на
формирующийся организм. Двигательная активность детей 3-7 лет имеет яко
выраженные индивидуальные проявления, что определяется прежде всего,
индивидуально типологическими особенностями нервной системы и
физического развития, степенью самостоятельности ребенка, и
устойчивостью интересов к определенным играм и физическим
упражнениям. Значимая роль в формировании двигательной активности
принадлежит взрослым. Многое зависит от создания рационального
двигательного режима в семье, включающего организованную и
самостоятельную двигательную деятельность. К организованной
деятельности относятся ежедневная утренняя гимнастика, подвижные игры и
физические упражнения на воздухе и в помещении. А так же совместные с
родителями прогулки на детской площадке и в парке.
Родителям следует позаботиться о создании физкультурно - игровой среды.
Правильный выбор и рациональное использование физкультурного
оборудования способствуют развитию двигательной сферы ребенка,
позволяют более полно удовлетворить его потребность в движении,
формируют базовые умения и навыки, расширяют возможности
использования разных видов упражнений. Так лазанье по гимнастической
стенке, канату, ходьба на лыжах, езда на самокате, велосипеде значительно
увеличивают амплитуду движений, улучшают гибкость опорно -
двигательного аппарата. Упражнения с мячом, обручем, скакалкой, метание
предметов в цель, способствуют развитию быстроты двигательных реакций.
Для тренировки мышц плечевого пояса полезны упражнения с обручем и
резиновым кольцом, различные виды ходьбы, повороты, приседания.
Езда на велосипедах, роликах, коньках, ходьба на лыжах, стимулирует
развитие мышц ног. С целью укрепления стопы и профилактики
плоскостопия используются массажеры, мелкие предметы (колечки, палочки,
шарики). Формированию правильной осанки способствуют упражнения,
выполняемые у стенки, упражнения с детским эспандером, гимнастической
палки и другими предметами.
Родители должны позаботиться о разнообразии физкультурно- игровой
среды в домашних условиях. Но, как правило, они больше внимания уделяют
эстетики помещения, что, как и современные предпочтения старших
дошкольников (компьютерные игры, музыкальные центры). Родители все
больше ограничивают самостоятельную двигательную активность детей, это
отрицательно влияет на их здоровье и формирует малоподвижны образ
жизни. Поэтому в домашних условиях, как бы это не было трудно,
необходимо иметь достаточное количество оборудования и пособий для
обеспечения благоприятного уровня двигательной активности в процессе
организованных и самостоятельных игр. Одним из важных требований к
оборудованию является безопасность использования- его устойчивость и
прочность.
Для обеспечения страховки и предотвращения травматизма желательно
иметь гимнастический мат. Для ребенка 4-7 лет можно приобрести
спортивно- игровой комплекс. Можно приобрести тренажеры, которые не
занимают много места. Занятия на них повышает эмоциональный тонус
детей, активизируют их двигательную и познавательную деятельность,
формируют нравственно- волевые качества.
Чаще следует вовлекать родителям детей в игры и упражнения,
направленные на развитие ловкости, скорости, выносливости.
Играя со своими детьми, организовывая двигательную активность, родители
укрепляют здоровье детей.