Напоминание

Осень золотая


Автор: Межевич Олеся Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Сосновский детский сад комбинированного вида "Звёздочка"
Населённый пункт: Кемеровская область-Кузбасс, Гурьевский муниципальный округ, п. Сосновка
Наименование материала: Конспект НОД по окружающему миру во 2 младшей подгруппе
Тема: Осень золотая
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОНСПЕКТ

образовательной деятельности с детьми 2 младшей подгруппы

Тема: «Осень золотая»

Цель:

Дать элементарные представления об осенних изменениях в природе;

формировать умения определять погоду по внешним признакам; по сезону,

одеваться на прогулку.

Задачи:

- расширение представлений детей об осени (сезонные изменения в природе,

одежде людей, на территории детского сада). Развитие умения замечать красоту

осенней природы, вести наблюдения за погодой. Знакомство с правилами

безопасного поведения на участке детского сада. Воспитание бережного

отношения к природе.

Интеграция деятельности детей:

Познавательная + игровая + двигательная + коммуникативная

Методы и приёмы:

Словесные

:

пояснение, наблюдение, объяснение, повторение и уточнение,

напоминание, указания к действию, художественное слово, похвала,

поощрение.

Наглядные: демонстрация предметов.

Практические: показ упражнения, поручения, физкультминутка.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Посмотрите, дети, наступила осень. Всю землю покрыли листья,

но на клумбе еще много цветов. Желтые деревья, желтые листья-все желтое.

Поэтому осень называют золотой. Пойдемте, тихо побродим по листьям.

(Листья шуршат под ногами)

Слышите, как они шуршат? Видите, то один листок летит к земле, то другой

кружится-кружится и медленно ложится на землю. Подул ветер, и листья

шурша полетели на землю.

А сейчас послушайте стихотворение М. Ивенсен

«Осень»

Падают, падают листья —

В нашем саду листопад...

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают —

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

В руки возьмем по корзинке,

В лес за грибами пойдем,

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибом.

Воспитатель: как вы думаете, о чём идёт речь?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, как мы оделись на осеннюю прогулку? Что нужно брать

с собой на прогулку, чтобы не промокнуть и что надо надеть на ножки?

Ответы детей.

Физкультминутка

Мы дорожки подметаем (имитация движений)

Листья в кучи собираем (наклонится, имитировать движение)

Чтоб гуляя малыши (шаги на месте)

Веселились от души! (подскоки на месте)

Ох, устали! (обтереть пот со лба)

Отдохнем (присесть)

И домой скорей пойдем (шаги на месте)

И тут педагог замечает коробку на скамейке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, посылка и письмо от белочки.

Давайте прочитаем письмо:

Дорогие ребята! Пишет вам белочка. В нашем лесу наступила золотая осень и

стало очень красиво. Я отправляю вам немного осенних подарков. До встречи,

белочка.

Воспитатель: Ребята, давайте, посмотрим что же там в посылке!

Дети: Это шишки, это желуди, это грибы, это орехи и каштаны, а это рябина.

Воспитатель: Все это богатство дарит нам осень. Этими плодами питаются

разные животные и птицы, собирают люди. Как вы думаете, кто кушает

орешки? (Ответы детей). А рябину? (Ответы детей). Молодцы!

Воспитатель: Ребята, давайте пройдемся по площадке и возьмем себе по

листочку и поиграем в игру «Листопад»

Ход игры: в руках у детей листочки, воспитатель читает текст, а дети

выполняют движения.

Мы - листочки, мы-листочки,

Мы - осенние листочки.

(Дети стоят, держат в руках листочки)

Мы на веточках сидели,

Дунул ветерок – полетели.

Мы летали, мы летали-

Все листочки так устали.

(Разбегаются врассыпную. Бегают, помахивая листочком)

Перестал дуть ветерок-

Все уселися в кружок.

(Садятся на корточки, листочки держат над головой)

Ветер снова вдруг подул

И листочки с веток сдул.

(Разбегаются врассыпную)

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

(Подкидывают листья вверх)

Игра повторяется по желанию детей.

Итог занятия: Ребятки, о чем мы с вами сегодня говорили? (Об осени). Мы

узнали, что такое осень, какую погоду она нам приносит. Кто сегодня прислал

нам посылку и письмо? (белочка). Где она живет? (в лесу).

Мы вместе

посмотрели, какое богатство можно найти осенью в лесу.

Белочка обязательно ждет нас в гостях. Мы вместе поиграли, какая

замечательная вышла прогулка!



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники