Автор: Межевич Олеся Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Сосновский детский сад комбинированного вида "Звёздочка"
Населённый пункт: Кемеровская область-Кузбасс, Гурьевский муниципальный округ, п. Сосновка
Наименование материала: Конспект НОД по окружающему миру во 2 младшей подгруппе
Тема: Осень золотая
Раздел: дошкольное образование
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности с детьми 2 младшей подгруппы
Тема: «Осень золотая»
Цель:
Дать элементарные представления об осенних изменениях в природе;
формировать умения определять погоду по внешним признакам; по сезону,
одеваться на прогулку.
Задачи:
- расширение представлений детей об осени (сезонные изменения в природе,
одежде людей, на территории детского сада). Развитие умения замечать красоту
осенней природы, вести наблюдения за погодой. Знакомство с правилами
безопасного поведения на участке детского сада. Воспитание бережного
отношения к природе.
Интеграция деятельности детей:
Познавательная + игровая + двигательная + коммуникативная
Методы и приёмы:
Словесные
:
пояснение, наблюдение, объяснение, повторение и уточнение,
напоминание, указания к действию, художественное слово, похвала,
поощрение.
Наглядные: демонстрация предметов.
Практические: показ упражнения, поручения, физкультминутка.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Посмотрите, дети, наступила осень. Всю землю покрыли листья,
но на клумбе еще много цветов. Желтые деревья, желтые листья-все желтое.
Поэтому осень называют золотой. Пойдемте, тихо побродим по листьям.
(Листья шуршат под ногами)
Слышите, как они шуршат? Видите, то один листок летит к земле, то другой
кружится-кружится и медленно ложится на землю. Подул ветер, и листья
шурша полетели на землю.
А сейчас послушайте стихотворение М. Ивенсен
«Осень»
Падают, падают листья —
В нашем саду листопад...
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают —
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
В руки возьмем по корзинке,
В лес за грибами пойдем,
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенним грибом.
Воспитатель: как вы думаете, о чём идёт речь?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, как мы оделись на осеннюю прогулку? Что нужно брать
с собой на прогулку, чтобы не промокнуть и что надо надеть на ножки?
Ответы детей.
Физкультминутка
Мы дорожки подметаем (имитация движений)
Листья в кучи собираем (наклонится, имитировать движение)
Чтоб гуляя малыши (шаги на месте)
Веселились от души! (подскоки на месте)
Ох, устали! (обтереть пот со лба)
Отдохнем (присесть)
И домой скорей пойдем (шаги на месте)
И тут педагог замечает коробку на скамейке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, посылка и письмо от белочки.
Давайте прочитаем письмо:
Дорогие ребята! Пишет вам белочка. В нашем лесу наступила золотая осень и
стало очень красиво. Я отправляю вам немного осенних подарков. До встречи,
белочка.
Воспитатель: Ребята, давайте, посмотрим что же там в посылке!
Дети: Это шишки, это желуди, это грибы, это орехи и каштаны, а это рябина.
Воспитатель: Все это богатство дарит нам осень. Этими плодами питаются
разные животные и птицы, собирают люди. Как вы думаете, кто кушает
орешки? (Ответы детей). А рябину? (Ответы детей). Молодцы!
Воспитатель: Ребята, давайте пройдемся по площадке и возьмем себе по
листочку и поиграем в игру «Листопад»
Ход игры: в руках у детей листочки, воспитатель читает текст, а дети
выполняют движения.
Мы - листочки, мы-листочки,
Мы - осенние листочки.
(Дети стоят, держат в руках листочки)
Мы на веточках сидели,
Дунул ветерок – полетели.
Мы летали, мы летали-
Все листочки так устали.
(Разбегаются врассыпную. Бегают, помахивая листочком)
Перестал дуть ветерок-
Все уселися в кружок.
(Садятся на корточки, листочки держат над головой)
Ветер снова вдруг подул
И листочки с веток сдул.
(Разбегаются врассыпную)
Все листочки полетели
И на землю тихо сели.
(Подкидывают листья вверх)
Игра повторяется по желанию детей.
Итог занятия: Ребятки, о чем мы с вами сегодня говорили? (Об осени). Мы
узнали, что такое осень, какую погоду она нам приносит. Кто сегодня прислал
нам посылку и письмо? (белочка). Где она живет? (в лесу).
Мы вместе
посмотрели, какое богатство можно найти осенью в лесу.
Белочка обязательно ждет нас в гостях. Мы вместе поиграли, какая
замечательная вышла прогулка!