Автор: Овчинникова Татьяна Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №34"
Населённый пункт: Томская обл.ЗАТО г.Северск, п.Самусь
Наименование материала: консультация
Тема: Художественно- творческая деятельность в развитии детей дошкольного возраста»
Раздел: дошкольное образование
Консультация для родителей: «Художественно- творческая деятельность в
развитии детей дошкольного возраста»
Детский рисунок, процесс рисования- это частица духовной жизни ребенка.
Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в
этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой»,
говорил В.Л.Сухомлинский.
В формировании личности ребенка неоценимое значение имеют
разнообразные виды художественно-творческой деятельности: рисование,
лепка, вырезание из бумаги фигурок и наклеивание их, создание
различных конструкций из природных материалов и т.д.
Художественно- творческая деятельность является едва ли не самым
интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку
выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире.
Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для
всестороннего развития ребенка, раскрытия и обогащения его творческих
способностей. Знакомство с различными видами изобразительного
искусства: живописью, графикой, декоративно- прикладным искусством. Для
детей рисование, лепка, аппликация самые интересные виды деятельности.
Неудивительно, ведь эта деятельность позволяет отправить в
изобразительных образах свое впечатление об окружающем, выразить
отношение к нему. Но интерес и положительное отношение во многом
определяется тем, как идет овладение рисованием, лепкой, аппликацией.
Подтверждение тому- ответы самих детей: «я люблю рисовать, потому что у
меня хорошо получается» так говорят многие дети. Но есть дети, которые не
любят рисовать, лепить. Во многом это зависит от того, как протекает
процесс обучения. Необходимо так организовать эту деятельность, чтобы
она приносила радость детям, вызывала положительное эмоциональное
отношение. Основная задача обучения художественному творчеству- помочь
детям познать окружающую действительность, развивать у детей
наблюдательность, воспитывать чувство прекрасного и обучить приемам
изображения, формирование творческих способностей у детей в создании
выразительных образов в рисунках.
Человек воспитанный искусством, способен жить в гармонии с окружающим
миром, познавать и совершенствовать этот мир. Художественно- творческая
деятельность, в частности рисование- вид деятельности, без которого не
мыслимо полноценное развитие личности. Однако важно не навязывать
детям стереотипные представления, которые не возбуждают фантазию, а
надоедают им, закрепощают и не стимулируют развитие творческих
способностей.
Возникает вопрос: «почему некоторые дети с неохотой берутся за краски на
занятиях, а в свободной деятельности подолгу сидят с раскрасками без
особого желания? Способствует ли развитию художественных способностей
детей то, что взрослый предлагает сюжет бедующей работы?» конечно же
нет. При таком подходе взрослые лишают детей возможности проявить
фантазию, самостоятельность. У ребенка должно быть право выбора.
Педагоги, психологи вопросах посвященным развитию детского
изобразительного творчества говорят о том, что в работах детей скрыт
глубокий смысл, переживания детей.
Для эстетического воспитания детей и
для развития их изобразительных способностей большое значение
имеет знакомство с произведениями
изобразительного искусства. Яркость, выразительность образов в
картинках, скульптуре, архитектуре и произведениях прикладного
искусства вызывают эстетические переживания, помогают глубже и
полнее воспринимать явления жизни и находить образные выражения
своих впечатлений в рисунке, лепке, аппликации. Постепенно у детей
развивается художественный вкус.
Каждый ребенок обладает определенным потенциалом художественного
развития, поэтому необходимо создать условия для раскрытия этого
потенциала. Дети очень любят нетрадиционные техники рисования. В этой
техники присутствует элемент необычности, что позволяет отойти от
условных рамок, ограничений. Тем самым вызвать интерес у детей. Опыт
показывает, что рисование необычными материалами и оригинальной
техникой, позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.
Можно использовать способы: рисование пальчиком, кляксография,
монотипия.
Таким образом, обучение техники рисования, пониманию свойств разных
материалов, их выразительных возможностей, формирование умения
использовать при создании изображений различные материал, несомненно,
обогатить рисунок детей.
Успех воспитания и обучения во многом зависит от
того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей
определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки, а
также развить способности в той или иной области деятельности. В
детском саду используются различные методы работы.