Напоминание

Мама, папа, я!


Автор: Чубарова Валентина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 34
Населённый пункт: Кемеровская область, г.Ленинск-Кузнецкий.
Наименование материала: Организованная образовательная деятельность
Тема: Мама, папа, я!
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

организованной образовательной деятельности

по нравственно- патриотическому развитию

в первой младшей группе

«мама, папа, я»

Возрастная категория: дети 2-3 лет

Цель: формирование представления детей о семье и членах семьи, о том, что

в семье все тебя любят и помогают друг другу.

Задачи: расширять знания детей о своей семье и родном доме, словарный

запас за счёт имён существительных (мама, папа, бабушка, дедушка),

прилагательных(ласковая, добрая, сильный, смелый), формировать умение

отвечать на вопросы взрослого, воспитывать у детей любовь и уважение к

членам семьи.

Условия реализации образовательной деятельности.

Дидактический материал: игрушка кошка, домики с фотографиями членов

семьи, рыбки большие и маленькие, пластилин.

Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий, рассказы

детей о своих близких, беседа о родном доме.

Ход организованной образовательной деятельности.

Организационный момент.

Дети с воспитателем входят

в зал под музыкальное сопровождение.

Подходят к домику.

Воспитатель. Утром встали малыши

В гости к бабушке пришли

Постучимся в домик мы

( стучим в домик)

Из домика выходит бабушка (в руках у нее кошечка игрушка)

Бабушка. Здравствуйте, дети! Давайте познакомимся.

Меня зовут бабушка Маша. А вас как зовут(дети называют свои имена)

Воспитатель. Бабушка Маша, как зовут твою кошечку?

Бабушка.

Мою кошечку зовут Мурка, по утрам она мурлыкает и поет

песенки.

Воспитатель. Наши дети тоже любят петь песенки. Дети споем песенку для

бабушки про кошечку Мурку(дети поют песню «Есть у киски глазки»)

Бабушка. Дети, посмотрите в каком красивом доме я живу со своей семьей.

Дети, где живете вы и ваша семья.

Воспитатель. Дети давайте бабушке покажем дома, где живете со своей

семьей (дети подходят к столу, на котором стоят домики с фотографиями ч

Воспитатель. Алина, покажи свой дом и расскажи о своей семье (как зовут

твою маму, папу, старшего брата).

Вика и Лера,покажите свой дом и расскажите кто в нем живет.

Ева, расскажи с кем ты живешь в этом красивом доме. Как зовут твою маму,

старшую сестренку.

Воспитатель. У каждого из вас есть мама, папа, бабушка, дедушка,

сестренка или братик. Семья – это те кого мы любим больше всех и где

любят нас.

Бабушка. Кто вам варит кашу, супчик? (ответ детей мама)

Кто умоет утром рано? (мама)

Кто вас ласково целует? (мама)

Какие ваши мамы? (ласковая, добрая, красивая, заботливая)

Воспитатель. Дети, покажем бабушке как мы маме помогаем. (дети поют

песенку «Маме помогаем»)

Бабушка. На машине кто везет вас? (папа)

В доме кто все чинит, ладит? (папа)

Какие ваши папы? (сильный, смелый, веселый, добрый)

Воспитатель. Дети, приготовим для наших пап вкусные оладушки. (дети

подходят к столу, садятся на стульчики, берут кусочек пластилина,

скатывают шарик и формируют из него оладушек).

Вот мы и приготовили угощение для наших пап!

Воспитатель.

Дедушка любит играть со своими внучатами. Поможем

дедушке разобрать рыбку- большую и маленькую. (Большую рыбу кладем в

большое ведро, маленькую рыбку в маленькое ведерко)

Воспитатель. Бабушка Маша, ты хочешь поиграть с детками? (пальчиковая

игра «Семья»).

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я!

Это вся моя - семья!

Бабушка. Дети, для вас я испекла вкусные оладушки. Пойдемте пить чай!

Дети уходят из зала под музыкальное сопровождение.



В раздел образования