Напоминание

Моя дружная семья


Автор: Григорьева Жанна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 34
Населённый пункт: Кемеровская область, г.Ленинск-Кузнецкий.
Наименование материала: Познавательное занятие
Тема: Моя дружная семья
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

организованной образовательной деятельности

по нравственно- патриотическому развитию

в (средней) группе

«Моя дружная семья»

Цель: формирование представления, семье; воспитывать любовь, уважение и заботливое

отношение к членам своей семьи; развивать умение выражать свои чувства по отношению

к близким людям, развивать диалогическую форму речи.

Задачи:

1.

Познакомить детей младшего дошкольного возраста с таким социальным явлением

как семья.

2.

Закрепить знания о семье, ее членах и тех социальных ролях, которые выполняют в семье:

отец, мать, бабушка, дедушка и ребенок.

3.

Расширять и пополнять словарный запас детей новыми прилагательными и глаголами,

закреплять использование их в речи.

4.

Закрепить умение образовывать в своей речи прилагательные с уменьшительно-

ласкательными суффиксами.

5.

Расширять кругозор детей.

6.

Воспитывать доброе, доброжелательное отношение к окружающим, вызвать хорошее

настроение.

Методы и приемы:

Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры, пальчиковые игры, музыкальные

игры.

Словесный: беседа, вопросы, указания, поощрения, художественное слово (загадки),

слушание музыки.

Наглядный: показ иллюстраций.

Материал и оборудование: картинки с изображением Семейного древа, членов семьи,

картинка с изображением всей семьи , настольный театр, , из картона,

Ход занятия.

1.

Организационный момент (проводится в кругу).

Воспитатель:

Давайте возьмемся за руки и, посмотрим, друг на друга с улыбкой, и, поздороваемся друг

с другом).

Встанем мы в кружочек дружно

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе привет

Улыбнись скорей в ответ

Здравствуй правая рука

Здравствуй левая рука

Здравствуй друг, здравствуй друг

Здравствуй весь наш дружный круг

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Воспитатель: Меня зовут Жанна Александровна …

– А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики

Воспитатель: Дети, каждый из вас называл своё имя .А скажите пожалуйста, кто же вам

дал имя ?

Дети: (Ответы: родители, мама, папа)

Воспитатель: Правильно, это Ваши родители!

У каждого из нас есть своя семья, в которой все друг друга любят.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту картину. Семья – это бабушки, дедушки, папы,

мамы и их дети. В одной семье деток мало, в другой много, поэтому семьи бывают

большие и маленькие. В семье все должны друг друга любить, уважать, помогать.

(настольный театр)

Воспитатель:

Ребята, я вам принесла очень необычное изображение дерева.

И на нашем дереве растут (яблочки или листочки) разного цвета. А яблочки или

листочки приготовили для вас сюрприз .Ребята а хотите узнать какой сюрприз

приготовили для вас яблочки….

Дети: (ответ детей)

Воспитатель: Витя выбери для себя яблочко?

Воспитатель: Желтое яблочко приготовило для вас загадку!

Кто стирает, варит, шьет

На работе устает,

Просыпается так рано?

Лишь заботливая…

– Дети: Мама.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет на мольберт картинку с изображением мамы).

Беседа (опрос 2-3 детей):

– Как зовут твою маму?

-А Какую игрушку покупает для тебя мама?

– Что она делает дома?

А сейчас давайте поиграем в игру «Назови ласково»: вы будете называть ласковые слова:

они будут долетать и радовать маму.

Итак, начнем! Мама какая?

Наводящие вопросы воспитателя:

Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет. Она какая?

Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная.

Воспитатель: Когда мама модно одевается. Какая она?

Дети: Красивая.

Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся. Какая она?

Дети: Весёлая.

Воспитатель: А если вы маму любите, то она какая?

Дети: Любимая.

Воспитатель: Когда мама заботится о вас. Какая она?

Дети: Заботливая.

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы для мамы.

Воспитатель: Замечательно!

Ира подойди и выбери для себя яблочко

Воспитатель: Красное яблочко музыкальное и предлагает вам послушать песню и узнать о

ком в ней поется.

Дети слушают отрывок песни «Папа может»

Воспитатель: Дети о ком поется в этой песне?

Дети: о папе.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет картинку с изображением папы).

Беседа (опрос 2-3 детей):

-Леша как зовут твоего папу?

-Что он делает дома?

-Как помогает маме?

– Лера, расскажи ты про своего папу.

Воспитатель: А теперь давайте называть ласковые слова для папы.

Папа какой?

Дети: Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый,

веселый.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Много слов и для папы вы подобрали.

Воспитатель: Великолепно! Саша подойди и выбери для себя яблочко

Воспитатель: Хороший выбор, а желтое яблоко предлагает выпонить дружно

пальчиковую гимнастику!

Наша бабушка идет

(Хлопать ладонями по коленям поочередно левой, правой рукой)

И корзиночку несет.

(Пальцы слегка расставить и соединить их с пальцами другой руки)

Села тихо в уголочек,

Вяжет деточками чулочек.

(Выполнять движение, имитирующее вязание на спицах)

Вдруг котята прибежали

И клубочки подобрали.

(Мягкими кистями рук выполнять движение «кошечка»)

И клубочки подобрали

Где же, где мои клубочки,

(Развести руки в стороны)

Как же мне вязать чулочки?

Выполнять движение «вязание на спицах».

Воспитатель : О ком ……

Дети : о бабушке.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением бабушки).

Беседа (опрос 2-3 детей):

– Как зовут твою бабушку?

– Кто ты для бабушки?

Что вы любите делать вместе с бабушкой?

А давайте и для бабушки ласковые слова отправим бабушке. Бабушка

какая?

Воспитатель: Молодцы!

Катя возьми себе яблоко.

Воспитатель: Отличный выбор!

А это яблочко предлагает вам послушать стих.

Слушание аудиостих про дедушку.

Воспитатель: Про кого этот стих?

Дети: про дедушку.

Воспитатель: Да, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением дедушки).

Беседа (опрос 2-3 детей):

– Ребята, а у кого есть дедушка?

-Как его зовут?

– Кто ты для дедушки?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.

Давайте и дедушке соберём ласковые слова для дедушки?

Ребята, дедушка и бабушка старше всех в семье, поэтому их нужно

уважать, помогать им.

Давайте вспомним, для кого мы

собирали ласковые слова?

Дети: Для мамы, папы, бабушки и дедушки.

Воспитатель: Ребята посмотрите а наше дерево еще и волшебное (показывает

изображения членов семьи под яблочками или листочками).

С давних пор люди старались сохранить для будущих поколений память о своих

родственниках. Так как их было много, но необходимо было всех помнить, то люди

решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать

эти сведения своим детям, внукам, правнукам. Эти записи назывались «родословными». А

потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева,

(показ генеалогического древа, где листочки и ветки изображали поколения и членов

семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в

памяти потомков на многие годы, даже на столетия. А дерево это стали

называть «Генеалогическим древом».

А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. В семье все любят, заботятся и

помогают друг другу.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю пройти за столы и поиграть в игру «Кто в домике

живет» Уточнить точное написание!!! (домик и в них заселяем семью -папа, мама, баб,

дед и ребенок ).

Воспитатель говорит, чтобы дети молодцы

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, скажите что такое семья? семья – это взрослые и дети, которые

живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас есть крепкая и дружная семья.

У кого – то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся.

Вы — самые счастливые дети на свете.



В раздел образования