Автор: Шаньгина Елена Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ детский сад 14 Населённый пункт: город Красноуфимск, Свердловская область Наименование материала: конспект Тема: Конспект занятия по развитию речи "Поляна сказок" Раздел: дошкольное образование
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема : «Поляна сказок»
Возрастная группа : дети 4 -го года жизни.
Форма НОД: развитие речи
Форма организации: подгрупповая
Учебно-методический комплект :
Средства:
Наглядные ковер, сундук, фигурки персонажей сказки, демонстрационный материал
ЗАДАЧИ образовательной программы:
Обучающие:
- Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог).
- Упражнять детей в четком и правильном произношении звуков а, о, и, у, э.
- Используя метод моделирования, продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать последовательность событий;
Развивающие:
- Развивать устойчивое внимание, мышление, творческое воображение, память;
- Развивать зрительную и слуховую память;
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к родному языку.
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками.
Этапы
(последовательность)
деятельности
Содержание деятельности
Действия,
деятельность
педагога
Действия, деятельность
детей,
выполнение которых
приведет к достижению
запланированных
результатов
Планируемый
результат
1.
Мотивация к
деятельности
-Доброе утро ребята?
Собрались все дети в круг:
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Собирает детей около
себя.
Стимулирует
любознательность,
интерес детей,
вовлекает в слушание
Дети здороваются,
приветствуют взрослого.
Дети выражают
собственные чувства,
слушают.
Проявляет
эмоциональную
отзывчивость,
доброжелательность.
2. Вхождение в тему.
-
Ребята,
у
нас
сегодня
не
обычное
занятие, а волшебное.
-
Сегодня
мы
поговорим
о
русских
народных сказках.
-Эти сказки сочинил русский народ.
- А как вы думаете, для кого сочинял и
придумывал русский народ сказки?
(ответы детей – для детей, для нас).
Стимулирует на
желание работать
Активно наблюдают,
работают самостоятельно.
Проявляет
любознательность,
наблюдательность.
3. «Открытие»
нового знания,
освоения умения,
способа
деятельности
- Посмотрите, здесь стоит сундук. Что же
в нем?...
- А кто это к нам в гости пришел?
(ответы детей - Мышка – норушка,
Лягушка – квакушка).
- А из какой сказки? (ответы детей –
«Теремок»).
- Ребята давайте вспомним и поселим
остальных зверей в теремок?
(ответы детей -
Зайка – побегай-ка, лисичка – сестричка,
волчок – серый бочок, медведюшка –
батюшка).
Показ сундука
Достает сказочных
героев
Индивидуальная
помощь, поддержка,
побуждение
выполнения детей с
затруднениями в
выполнение.
Рассматривают, заселяют
героев сказки в теремок
Проявляют интерес.
Принимают участие в
обсуждении. Работают
все вместе.
Физ. минутка
«Ветер и листья»
- Ребята, посмотрите что это? Достаю три
тарелочки (большая, поменьше, и
маленькая).
- Вы узнали эту сказку? Как она
называется? (ответы детей - «Три
медведя»
- Давайте раздадим тарелочки медведям?
А эти герои, из какой сказки? (козу и
волка).
- Вам знакома эта сказка? Как она
называется? (ответы детей - «Волк и
семеро козлят».
- Назовите героев этой сказки! (ответы
детей - Мама коза, волк, семеро козлят).
- Ребята, а где все эти герои сказок
живут? (ответы детей – в лесу)
Ветер по лесу летал, (Дети бегут по
кругу и взмахивают руками.
Ветер листики считал
Вот дубовый, (загибают по одному
пальцу).
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой.
И последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. (Опускают
руки, приседают).
Ветер по лесу кружил, (Снова бегут по
кругу).
Ветер с листьями дружил.
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой.
И последний лист с осинки
Ветер кружит над тропинкой. (Кружатся
на носочках на месте).
К ночи ветер-ветерок (Приседают,
Побуждает к
высказываниям
Создает мотивацию к
деятельности.
Создаёт ситуацию
анализа
последовательности
действий.
Педагог четко
проговаривает слова
гимнастики,
подкрепляя их
движениями.
Вовлекает детей на
участие в
деятельности.
Раздают медведям тарелки
Контролируют, все ли
выполнили правильно.
Активно выполняют
движения соответствующие
тексту.
Проговаривают слова
Умеют слушать
взрослого, проявляет
устойчивый интерес к
работе.
Соотнесение результата
деятельности с
намеченным планом.
Проявляют
заинтересованность
инициативность.
Игра «Эхо»
опустив руки).
Рядом с листьями прилег.
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой.
И последний лист с осинки
Тихо дремлет на тропинке.
(Н. Нищева).
- А если мы с вами потерялись в лесу что
нужно кричать? «Ау».
-Давайте покричим вместе. Хорошо
слышно, потому, что помогает эхо.
Хотите поиграть в эхо?
-Я – потерялась в лесу, а вы будете мое
эхо. Я буду кричать, а вы повторять, как
я, только тише.
Произношу поочередно звуки а, о, и, у, э.
- Молодцы ребята!
- А сейчас я предлагаю вам с помощью
пальчикового театра инсценировать
русскую народную сказку «Теремок».
- Вы согласны?
Помогаю эмоционально воспринимать
сказку, внимательно относиться к
образному слову. В случае затруднения
начинаю фразу, а дети её заканчивают.
Привлекаю детей к
деятельности.
Проговариваю
каждый звук.
Проговаривают каждый
звук.
Проявляют интерес,
участвуют в инсценировке
сказки.
Активно участвуют в
общении.
Могут сделать
самостоятельный выбор.
4. Рефлексия
- Сегодня Вы были внимательными,
старались правильно говорить.
-С герои каких сказок приходили сегодня
к нам в гости?
-Вы молодцы!
Стимулирование к
анализу, совместный
анализ. Выражение
радости и
благодарности.
Оценивают. Выражают свои
чувства.
Умеет делиться своими
впечатлениями с
воспитателями ,
сверстниками.
5.
Открытость
-Героям сказок очень понравилось у нас в
гостях и я думаю, что скоро они опять
придут к нам в гости. Ведь в сказке нас
ждут чудеса и приключения!
Обсуждение с детьми
дальнейшей работы
по данной теме.
Выражают эмоции
посредствам слов и
мимики.
Умеют выражать оценку
результата своей работы
эмоциями.