Напоминание

Конспект занятия по развитию речи "Поляна сказок"


Автор: Шаньгина Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад 14
Населённый пункт: город Красноуфимск, Свердловская область
Наименование материала: конспект
Тема: Конспект занятия по развитию речи "Поляна сказок"
Раздел: дошкольное образование





Назад





ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема
: «Поляна сказок»
Возрастная группа
: дети 4 -го года жизни.
Форма НОД:
развитие речи
Форма организации:
подгрупповая
Учебно-методический комплект
:
Средства:

Наглядные
ковер, сундук, фигурки персонажей сказки, демонстрационный материал
ЗАДАЧИ образовательной программы:

Обучающие:

-
Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог). - Упражнять детей в четком и правильном произношении звуков а, о, и, у, э. - Используя метод моделирования, продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать последовательность событий;
Развивающие:
- Развивать устойчивое внимание, мышление, творческое воображение, память; - Развивать зрительную и слуховую память;
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к родному языку. - Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками.

Этапы

(последовательность)

деятельности

Содержание деятельности

Действия,

деятельность

педагога

Действия, деятельность

детей,

выполнение которых

приведет к достижению

запланированных

результатов

Планируемый

результат
1.
Мотивация к

деятельности
-Доброе утро ребята? Собрались все дети в круг: Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Собирает детей около себя. Стимулирует любознательность, интерес детей, вовлекает в слушание Дети здороваются, приветствуют взрослого. Дети выражают собственные чувства, слушают. Проявляет эмоциональную отзывчивость, доброжелательность. 2.
Вхождение в тему.
- Ребята, у нас сегодня не обычное занятие, а волшебное. - Сегодня мы поговорим о русских народных сказках. -Эти сказки сочинил русский народ. - А как вы думаете, для кого сочинял и придумывал русский народ сказки? (ответы детей – для детей, для нас). Стимулирует на желание работать Активно наблюдают, работают самостоятельно. Проявляет любознательность, наблюдательность. 3.
«Открытие»

нового знания,

освоения умения,

способа

деятельности
- Посмотрите, здесь стоит сундук. Что же в нем?... - А кто это к нам в гости пришел? (ответы детей - Мышка – норушка, Лягушка – квакушка). - А из какой сказки? (ответы детей – «Теремок»). - Ребята давайте вспомним и поселим остальных зверей в теремок? (ответы детей - Зайка – побегай-ка, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, медведюшка – батюшка). Показ сундука Достает сказочных героев Индивидуальная помощь, поддержка, побуждение выполнения детей с затруднениями в выполнение. Рассматривают, заселяют героев сказки в теремок Проявляют интерес. Принимают участие в обсуждении. Работают все вместе.
Физ. минутка «Ветер и листья» - Ребята, посмотрите что это? Достаю три тарелочки (большая, поменьше, и маленькая). - Вы узнали эту сказку? Как она называется? (ответы детей - «Три медведя»
-
Давайте раздадим тарелочки медведям? А эти герои, из какой сказки? (козу и волка). - Вам знакома эта сказка? Как она называется? (ответы детей - «Волк и семеро козлят». - Назовите героев этой сказки! (ответы детей - Мама коза, волк, семеро козлят). - Ребята, а где все эти герои сказок живут? (ответы детей – в лесу) Ветер по лесу летал, (Дети бегут по кругу и взмахивают руками. Ветер листики считал Вот дубовый, (загибают по одному пальцу). Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки золотой. И последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку. (Опускают руки, приседают). Ветер по лесу кружил, (Снова бегут по кругу). Ветер с листьями дружил. Вот дубовый, Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки золотой. И последний лист с осинки Ветер кружит над тропинкой. (Кружатся на носочках на месте). К ночи ветер-ветерок (Приседают, Побуждает к высказываниям Создает мотивацию к деятельности. Создаёт ситуацию анализа последовательности действий. Педагог четко проговаривает слова гимнастики, подкрепляя их движениями. Вовлекает детей на участие в деятельности. Раздают медведям тарелки Контролируют, все ли выполнили правильно. Активно выполняют движения соответствующие тексту. Проговаривают слова Умеют слушать взрослого, проявляет устойчивый интерес к работе. Соотнесение результата деятельности с намеченным планом. Проявляют заинтересованность инициативность.
Игра «Эхо» опустив руки). Рядом с листьями прилег. Вот дубовый, Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки золотой. И последний лист с осинки Тихо дремлет на тропинке. (Н. Нищева). - А если мы с вами потерялись в лесу что нужно кричать? «Ау». -Давайте покричим вместе. Хорошо слышно, потому, что помогает эхо. Хотите поиграть в эхо? -Я – потерялась в лесу, а вы будете мое эхо. Я буду кричать, а вы повторять, как я, только тише. Произношу поочередно звуки а, о, и, у, э. - Молодцы ребята! - А сейчас я предлагаю вам с помощью пальчикового театра инсценировать русскую народную сказку «Теремок». - Вы согласны? Помогаю эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову. В случае затруднения начинаю фразу, а дети её заканчивают. Привлекаю детей к деятельности. Проговариваю каждый звук. Проговаривают каждый звук. Проявляют интерес, участвуют в инсценировке сказки. Активно участвуют в общении. Могут сделать самостоятельный выбор.
4. Рефлексия
- Сегодня Вы были внимательными, старались правильно говорить. -С герои каких сказок приходили сегодня к нам в гости? -Вы молодцы! Стимулирование к анализу, совместный анализ. Выражение радости и благодарности. Оценивают. Выражают свои чувства. Умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями
,
сверстниками.
5.

Открытость
-Героям сказок очень понравилось у нас в гостях и я думаю, что скоро они опять придут к нам в гости. Ведь в сказке нас ждут чудеса и приключения! Обсуждение с детьми дальнейшей работы по данной теме. Выражают эмоции посредствам слов и мимики. Умеют выражать оценку результата своей работы эмоциями.


В раздел образования