Автор: Сотник Виктория Дмитриевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ "Детский сад № 22"
Населённый пункт: Севастополь
Наименование материала: Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию для детей средней группы
Тема: "Зимний пейзаж"
Раздел: дошкольное образование
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
по художественно – эстетическому развитию в средней группе
Тема: «
Зимний пейзаж»
Цель: развивать художественно-творческие способности детей.
Задачи:
Образовательные:
• продолжать знакомить детей с нетрадиционными методами рисования;
развивать чувство композиции;
• побуждать детей передавать особенности зимних деревьев, добиваясь
выразительности с помощью цвета;
• совершенствовать мелкую моторику рук;
Развивающие:
• развивать у детей эмоциональное, радостное отношение к
художественному изображению зимней природы;
• развивать познавательный интерес к природе;
Воспитательные:
• воспитывать умение находить нестандартные решения творческих задач;
• воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту зимней природы;
• воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования;
аккуратность в работе с нетрадиционными материалами;
• воспитывать самостоятельность, любознательность.
Материал и оборудование: картинки с зимними пейзажами; конверт с
письмом, салфетки, кисти, белая гуашь, ватные палочки, листы пекинской
капусты, стаканчики с водой, подставки для кистей, музыкальное
сопровождение.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребят, посмотрите, сегодня к нам в группу залетела снежинка.
Не простая снежинка, а с загадкой. А вы любите отгадывать
загадки? (Да). Тогда слушайте:
Замела я всё вокруг,
Прилетев из царства вьюг.
Я морозна и бела,
И на долго к вам пришла. (Зима)
Воспитатель:
Правильно зима. А самое главное, что мы ждём от зимы?
Конечно же, это снег. Для чего - лепить снеговика, играть в снежки, кататься
на санках с горки, кататься на коньках.
Воспитатель: Хорошо! Зимушка-зима всегда очаровывает своей красотой и
каждого человека превращает в волшебника. Художники чувствуют зиму и
её настроение, и своё восхищение о зиме передают нам в красках.
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, нам сегодня принесли письмо,
интересно от кого оно, давайте откроем его и прочтем.
«Здравствуйте, дети! Пишут вам ребята из далёкой жаркой страны –
Африки. У нас очень тёплая страна. Мы никогда не видели зимы. Мы
будем очень рады, если вы нарисуете рисунки зимней природы своего
родного края»
Воспитатель: Дети, давайте нарисуем зимнюю природу. Девочки проходят
первые за столы, потом мальчики.
Воспитатель:
Если видишь на картине, нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш,
Обязательно картина называется…. (Пейзаж)
Воспитатель: Ребята, скажите вы догадались, что мы будем с вами
сегодня рисовать?
Дети: да, Пейзаж.
Воспитатель: Но прежде, я вам предлагаю подготовить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «СНЕЖОК»
Раз, два, три, четыре, пять,
Загибают пальчики по одному
Мы во двор пришли гулять.
«Идут» пальчиками
Бабу снежную лепили,
«Лепят» комочек двумя ладонями
Птичек крошками кормили,
Крошащие движения всеми пальчиками
С горки мы потом катались,
Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой
А еще в снегу валялись.
Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной
Воспитатель: Я предлагаю вам стать художниками-пейзажистами и
нарисовать зимний сказочный лес.
Воспитатель: У нас на столах лежат листы капусты, может кто- то знает или
догадался, что можно нарисовать с их помощью? Сейчас мы с вами
превратимся в волшебников… и нарисуем зимний пейзаж этими листами,
будем не просто рисовать, мы будем наносить на лист бумаги отпечаток
листа капусты.
Нам необходимо кисточкой нанести на листы капусты толстый слой белой
краски. Для начала окунем кисти в стаканчики с водой, аккуратно отожмем
ворс кисти о край стакана, затем окунем кисть в краску и нанесем толстым
слоем на лист пекинской капусты. Кисть нам больше не нужна, помоем ее в
стаканчике с водой и отложим на подставку. Теперь аккуратно берем лист
капусты и прикладываем его к листу, прижимаем его рукой, затем,
аккуратно, двумя руками снимаем лист капусты, у нас получился отпечаток,
на что он похож?
Правильно, он похож на дерево, усыпанное снегом. И так, всем понятно, как
мы будем рисовать деревья? Готовы?
Дети: да.
Самостоятельная деятельность детей.
Физминутка «Лепим, лепим ком большой»
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, мне кажется, что на наших работах чего-
то не хватает, ведь мы рисуем зимний пейзаж. (Ответы детей.)
Правильно, на пейзажах нет снега. Ветер принес снеговые тучи, и пошел
снег. А снежинки можно рисовать ватной палочкой, тогда они получатся
маленькими и легкими. Для того чтобы нарисовать снежинки, мы возьмем
ватные палочки, опустим их в баночку с белой краской и наносим точки.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Падают снежинки на землю и получаются сугробы… их мы
нарисуем под деревьями.
Воспитатель: Замечательно, ребята! Очень красивый пейзаж у вас
получился, сейчас пока рисунки высохнут, мы с вами вспомним:
О каком времени года мы сегодня с вами говорили?
Кто нам прислал письмо?
Что изобразили в своих рисунках?
Чья работа вам нравиться?
Спасибо вам ребята вы сегодня все хорошо отвечали, и нарисовали такие
прекрасные пейзажи.