Авторы: Первушина Оксана Абдурашидовна, Минаева Наталья Владимировна
Должность: педагоги
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №4 "Сказка"
Населённый пункт: город Нижневартовск
Наименование материала: "Бабушкины сказки"
Тема: проект по формированию духовно-нравственных качеств дошкольника
Раздел: дошкольное образование
"Путешествие по Бабушкиным
сказкам"
Цель: Создать условия для
закрепления знаний.
Задачи :
1. Учить детей эмоционально и
активно воспринимать сказку,
участвовать в рассказывание.
2. Закрепить в памяти детей
знакомые сказки, узнавать их по фрагментам.
3.Воспитывать желание слушать сказки и испытывать от этого удовольствие,
желание самим рассказывать отдельное эпизоды.
Игровой прием: приход Бабушки Сказочницы, чтение письма от лесных
жителей, путешествие в лес, по ходу дети встречают персонажей сказок:
зайца из «Заюшкинойизбушки»,»Машу из «Маши и медведь», угадывание
сказки по отрывкам, вопросы к детям, рассказ воспитателя, показ моделей,
рассказы детей на фланелеграфе работа детей с моделями за столом,
поощрение ответов детей.
Ход занятия:
-Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг. Крепче за руки
возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Ты мой друг и я твой друг, вот какой
волшебный круг.
-Ребята, сегодня мы отправимся в мир бабушкиных сказок, а поможет нам в
этом бабушка Матрена.
— Я бабушка, которая целый год рассказывала вам сказки, и хочу узнать
помните ли вы их?
— Ой, смотрите здесь лежит какое-то письмо. (Открывает конверт и читает
письмо).
— Это нас лесные жители приглашают путешествовать по сказкам. А
поможет нам дорогу показывать- вот кто, узнали ребята? Кто это? герой этой
сказки был очень доверчив, поэтому его съели. (колобок).
— Он будет катиться, мы будем идти за ним.
— Ребятки слышите, вроде там под кусточком кто- то
так громко плачет. Кто это? (зайчик)
— Спроси почему он так громко плачет?
— Что же
отвечает
зайчик?
— Какая была избушка у зайца
(лубяная)
-Какая была избушка у лисы?
(ледяная)-Узнали сказку? Как
называется сказка? (Заюшкина избушка)
— Молодцы, дети. Узнали сказку и этим мы помогли зайчику, лиса
испугалась нас и убежала в лес.
До свидание, заяц! Нам надо идти дальше, колобок веди нас!
-А это что за девочка тут, одна в темном лесу? Как тебя зовут девочка?
(Маша)
— А это что стоит? (короб)
-Вы узнали ребятки из какой сказки это Машенька? (Маша и медведь)
-Как вы узнали, что это сказка Маша и медведь?
Кто мне скажет, как она оказалась в темном лесу?
— Молодцы, вот и здесь помогли, угадали сказку, и Машенька
Вспомнит дорогу домой. До свидание,
Машенька!
ПОДХОДЯТ К ТЕРЕМКУ
Ребята, вы узнали эту сказку?
Давайте построим теремок(СТРОЯТ ИЗ
КУБИКОВ).
Кто поломал теремок? (Медведь ломает)
Продолжаем (Без опоры на иллюстрацию):
Гимнастика для глаз:
Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо, смотрит вверх и
смотрит вниз и увидела ....сюрприз!
А увидела Варвара Ковёр-самолёт.
(музыкальная разминка на ковре)
Игра. Гуси –лебеди.
Лебеди летят, крыльями машут, прогнулись над
водой качают головой, гордо и смело умеют
держаться, тихо бесшумно на воду садятся.
Показываю
иллюстрацию к
сказке. Игра
Гуси-гуси
Вот и подошло к завершению наше
путешествие по сказкам.
Понравилось вам?, Что было трудно?
Авторы:
Первушина О.А, воспитатель МАДОУ г. Нижневартовска ДС №4 «Сказка»
Минаева Н.В., инструктор по физической культуре МАДОУ г.
Нижневартовска ДС №4 «Сказка»
Каскаева А.Б., учитель-логопед МАДОУ г. Нижневартовска ДС №4 «Сказка»