Напоминание

проект по формированию духовно-нравственных качеств дошкольника


Авторы: Первушина Оксана Абдурашидовна, Минаева Наталья Владимировна
Должность: педагоги
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №4 "Сказка"
Населённый пункт: город Нижневартовск
Наименование материала: "Бабушкины сказки"
Тема: проект по формированию духовно-нравственных качеств дошкольника
Раздел: дошкольное образование





Назад




"Путешествие по Бабушкиным

сказкам"

Цель: Создать условия для

закрепления знаний.

Задачи :

1. Учить детей эмоционально и

активно воспринимать сказку,

участвовать в рассказывание.

2. Закрепить в памяти детей

знакомые сказки, узнавать их по фрагментам.

3.Воспитывать желание слушать сказки и испытывать от этого удовольствие,

желание самим рассказывать отдельное эпизоды.

Игровой прием: приход Бабушки Сказочницы, чтение письма от лесных

жителей, путешествие в лес, по ходу дети встречают персонажей сказок:

зайца из «Заюшкинойизбушки»,»Машу из «Маши и медведь», угадывание

сказки по отрывкам, вопросы к детям, рассказ воспитателя, показ моделей,

рассказы детей на фланелеграфе работа детей с моделями за столом,

поощрение ответов детей.

Ход занятия:

-Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг. Крепче за руки

возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Ты мой друг и я твой друг, вот какой

волшебный круг.

-Ребята, сегодня мы отправимся в мир бабушкиных сказок, а поможет нам в

этом бабушка Матрена.

— Я бабушка, которая целый год рассказывала вам сказки, и хочу узнать

помните ли вы их?

— Ой, смотрите здесь лежит какое-то письмо. (Открывает конверт и читает

письмо).

— Это нас лесные жители приглашают путешествовать по сказкам. А

поможет нам дорогу показывать- вот кто, узнали ребята? Кто это? герой этой

сказки был очень доверчив, поэтому его съели. (колобок).

— Он будет катиться, мы будем идти за ним.

— Ребятки слышите, вроде там под кусточком кто- то

так громко плачет. Кто это? (зайчик)

— Спроси почему он так громко плачет?

— Что же

отвечает

зайчик?

— Какая была избушка у зайца

(лубяная)

-Какая была избушка у лисы?

(ледяная)-Узнали сказку? Как

называется сказка? (Заюшкина избушка)

— Молодцы, дети. Узнали сказку и этим мы помогли зайчику, лиса

испугалась нас и убежала в лес.

До свидание, заяц! Нам надо идти дальше, колобок веди нас!

-А это что за девочка тут, одна в темном лесу? Как тебя зовут девочка?

(Маша)

— А это что стоит? (короб)

-Вы узнали ребятки из какой сказки это Машенька? (Маша и медведь)

-Как вы узнали, что это сказка Маша и медведь?

Кто мне скажет, как она оказалась в темном лесу?

— Молодцы, вот и здесь помогли, угадали сказку, и Машенька

Вспомнит дорогу домой. До свидание,

Машенька!

ПОДХОДЯТ К ТЕРЕМКУ

Ребята, вы узнали эту сказку?

Давайте построим теремок(СТРОЯТ ИЗ

КУБИКОВ).

Кто поломал теремок? (Медведь ломает)

Продолжаем (Без опоры на иллюстрацию):

Гимнастика для глаз:

Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо, смотрит вверх и

смотрит вниз и увидела ....сюрприз!

А увидела Варвара Ковёр-самолёт.

(музыкальная разминка на ковре)

Игра. Гуси –лебеди.

Лебеди летят, крыльями машут, прогнулись над

водой качают головой, гордо и смело умеют

держаться, тихо бесшумно на воду садятся.

Показываю

иллюстрацию к

сказке. Игра

Гуси-гуси

Вот и подошло к завершению наше

путешествие по сказкам.

Понравилось вам?, Что было трудно?

Авторы:

Первушина О.А, воспитатель МАДОУ г. Нижневартовска ДС №4 «Сказка»

Минаева Н.В., инструктор по физической культуре МАДОУ г.

Нижневартовска ДС №4 «Сказка»

Каскаева А.Б., учитель-логопед МАДОУ г. Нижневартовска ДС №4 «Сказка»



В раздел образования