Автор: Лебедев Виктор Сергеевич
Должность: Преподаватель английского языка
Учебное заведение: ФГБОУ ВО Гжельский Государственный Университет
Населённый пункт: п. Электроизолятор
Наименование материала: Статья
Тема: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СПО
Раздел: среднее профессиональное
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО
ЯЗЫКА В СПО
Современное мировое общество ставит перед собой высокие
требования к знанию иностранных языков, в частности, английского.
Этот
язык
стал
неотъемлемой
частью
коммуникационной
среды,
важным инструментом для профессионального и культурного обмена.
Следовательно,
преподавание
английского
языка
в
среднем
профессиональном образовании (СПО) стоит перед рядом актуальных
проблем, которые необходимо решать для обеспечения качественной
подготовки будущих специалистов. В данной статье мы рассмотрим
некоторые из этих проблем.
1. Недостаточная квалификация преподавателей
Одной из основных проблем в сфере преподавания английского
языка в СПО является недостаточная квалификация преподавателей.
Для
эффективного
обучения
необходимы
специалисты
с
высоким
уровнем владения языком и методикой преподавания. Однако часто в
среднем профессиональном образовании работают преподаватели, у
которых нет достаточной подготовки к преподаванию иностранного
языка.
Решением
этой
проблемы
может
стать
улучшение
системы
повышения
квалификации
преподавателей,
проведение
специализированных курсов и мастер-классов, а также привлечение
носителей языка для обучения студентов.
2. Отсутствие актуальных образовательных материалов
Другой
важной
проблемой
является
отсутствие
актуальных
образовательных
материалов,
соответствующих
потребностям
студентов
в
СПО.
Старые
учебники
и
устаревшие
методики
не
способствуют
эффективному
обучению.
Современные
студенты
ожидают
обучения,
которое
будет
актуальным
для
их
будущей
профессиональной деятельности.
Для
решения
этой
проблемы
необходимо
разрабатывать
и
внедрять
образовательные
программы,
ориентированные
на
конкретные профессиональные сферы, а также активно использовать
современные технологии и онлайн-ресурсы.
3. Недостаточная мотивация студентов
Еще
одной
проблемой
является
недостаточная
мотивация
студентов к изучению английского
языка. В силу специфики
СПО
многие
студенты
воспринимают
изучение
иностранного
языка
как
обязательное, но не всегда необходимое занятие. Это приводит к
низкой мотивации и низким результатам обучения.
Для решения этой проблемы необходимо интегрировать изучение
английского
языка
в
контекст
профессиональной
деятельности
студентов, создавать ситуации, в которых знание языка становится
неотъемлемой частью успешной карьеры.
4. Отсутствие практической направленности
Еще
одной
актуальной
проблемой
преподавания
английского
является отсутствие практической направленности обучения. Студенты
должны уметь не только понимать и говорить на английском языке, но
и применять его в своей будущей профессиональной деятельности.
Слишком
часто
обучение
ограничивается
абстрактными
упражнениями, не имеющими непосредственного отношения к будущей
работе студентов.
Решением
этой
проблемы
может
стать
более
тесное
взаимодействие
образовательных
учреждений
с
предприятиями
и
работодателями,
а
также
разработка
специализированных
курсов,
направленных
на
приобретение
профессиональных
навыков
на
английском языке.
В заключение:
Преподавание английского языка в среднем профессиональном
образовании имеет свои особенности и вызывает ряд актуальных
проблем. Однако эти проблемы могут быть решены при активном
участии образовательных учреждений, преподавателей и студентов.
Важно
совершенствовать
систему
обучения,
делать
его
более
практичным
и
мотивирующим,
чтобы
выпускники
СПО
обладали
качественными навыками владения английским.