Напоминание

Мы родом из Кузбасса


Авторы: Аксенова Надежда Юрьевна, Петрусевич Ольга Анатольевна
Должность: МАДОУ № 232
Учебное заведение: МАДОУ № 232
Населённый пункт: КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, КЕМЕРОВО
Наименование материала: Проект
Тема: Мы родом из Кузбасса
Раздел: дошкольное образование





Назад




МАДОУ № 232 «Детский сад комбинированного вида»

Проект

Мы родом из Кузбасса

(для детей среднего дошкольного возраста)

Авторы – составители:

Аксенова Надежда Юрьевна, воспитатель

Петрусевич Ольга Анатольевна, воспитатель

Кемерово 2023

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..3

1.Паспорт проекта ……………………………………………………………......3

2.План мероприятий по реализации проекта …………………………….…......6

3. Заключение …………………………………………………………….……….9

4. Список литературы …………………………………………………………..10

5. Приложение 1 Конспект ООД «Моя родина Кузбасс»..................................11

6.

Приложение

2

Конспект

ООД

«Открытка

для

шахтера»..................................16

8. Приложение 3 Рекомендация родителям «Как воспитать маленького

патриота»................................................................................................................1

9

9.

Приложение

4

Продукты

проекта....................................................................20

2

Введение

Знакомство с историей, культурой, природой, бытом людей, живущих рядом,

позволяет лучше почувствовать родной город, а значит стать созидателем

своей малой Родины. Любой край, область, даже небольшая деревня

неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. В

каждом

городе

есть

свои

особенности

исторического

развития,

специфические черты культуры и природы, составляющие тот феномен,

который формирует в каждом человеке интерес и привязанность к родному

краю, его патриотические чувства.

В законе Кемеровской области от 28 декабря 2000 г. № 110-ОЗ «Об

образовании в Кемеровской области» в главе первой говорится о том, что:

«национально-региональный

компонент

государственных

образовательных стандартов определяет содержание, требования и

объем знаний истории, природы, культуры, экономики, политико-

правового

устройства

Кемеровской

области

в

образовательных

программах».

Знакомство

детей

с

родным

краем:

с

историко-культурными,

национальными, географическими, природными особенностями формирует

у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и

гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об

истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти

человека на всю жизнь.

1.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

1.

Наименование

проекта

Мы родом из Кузбасса

2.

Образовательное

учреждение,

реализующее

проект

Муниципальное автономное дошкольное

учреждение № 232 « Детский сад

комбинированного вида» г.Кемерово

3

3.

Участники

проекта

Аксенова Надежда Юрьевна,

Петрусевич Ольга Анатольевна, воспитатели

Воспитанники

дошкольного

возраста

(дети

средней группы №8) Родители воспитанников

средней группы №8

4.

Актуальность

Необходимость

расширения

знаний

и

представлений у детей старшего дошкольного

возраста об истории родного края; об обычаях и

культуре

народа,

носителями

которых

они

являются; о знаменитых писателей и поэтов

Кузбасса.

Развитие

познавательного

интереса

детей

к

животному

и

растительному

миру

родного края; воспитание патриотических чувств.

5.

Цель

Создание условий для формирования у детей

среднего дошкольного возраста системных

знаний по истории родного края, чувства любви к

своему Отечеству, воспитание уважения к

символике страны, города, гордости за

принадлежность к своей стране и её народу.

6.

Задачи

• Способствовать формированию у ребёнка

представлений о себе, своей семье и

социальном окружении.

• Продолжать формировать позитивное,

уважительное отношение к родному городу, его

жителям, труду.

• Совершенствовать навыки экологической

культуры на основе ознакомления с флорой и

фауной Кузбасса.

Создать условия для формирования

толерантности, чувства уважения и симпатии к

другим людям, народам, их традициям.

7.

Методы

и приемы

совместные игры, познавательные игровые

занятия, экскурсии, ООД, чтение художественной

и познавательной литературы, беседы о природе

города, продуктивная деятельность.

8.

Краткое

изложение сути

проекта

Проект Мы родом из Кузбасса предполагает

организацию совместной деятельности педагога,

детей и родителей способствующей развитию

4

свободной творческой личности дошкольника,

расширению

представлений

об

истории,

культуре, природе родного края.

В ходе реализации проекта у детей

сформируются представления о родном крае.

Новизна и

ценность

проекта

Новизна проекта «Мы родом из Кузбасса»

заключается

в

использовании

принципа

интеграции

образовательных

областей

в

планировании и реализации мероприятий проекта

Содержание проектной деятельности

учитывает

особенности

психического

и

физического

развития

детей

с

нарушениями

зрения, способствует формированию высокого

уровня интегративных качеств и предпосылок

универсальных учебных действий при подготовке

к обучению в школе.

9.

Срок реализации:

С12.08.2023г по 22.08.2023г.

10.

Этапы

реализации

проекта

1. Подготовительный:

1.Выявление представлений детей о родном крае.

2. Определение целей и задач проекта.

3. Информационно – методическое обеспечение

проекта.

4.

Составление

тематического

плана

по

реализации проекта

5.

Привлечение

родителей

к

совместной

деятельности по реализации проекта.

6.

Обновление

содержания

предметно-

развивающей среды.

2. Основной:

1. Продуктивно – познавательная деятельность с

детьми по реализации проекта «Мы родом из

Кузбасса» в соответствии с образовательными

областями.

2. Работа с родителями по заданной теме.

3.

Организация

сюжетно

ролевых,

дидактических игр.

5

4. Оформление стенгазеты к Дню Шахтера:

«Шахтеры - наша гордость!».

3. Итоговый:

1. Итоговое интегрированное развлечение «Моя

родина - Кузбасс!»

2. Выставка коллекции «Мои путешествия по

Кузбассу»

11.

Результаты

реализации

проекта

1.

Знакомство с историей родного края; с

животным и растительным миром родного края.

2.

Обогащение словарного запаса.

3.

Развитие коммуникативных навыков.

4.

Активное участие родителей в реализации

проекта.

12.

Ресурсное

обеспечение

проекта

1.Информационные – методическая литература,

фото по теме «Мы родом из Кузбасса».

2.Иллюстративные экспонаты: карта города, герб,

«Красная книга Кузбасса» (1,2 том).

3.Дидактические и настольно – печатные игры.

4.Интернет

ресурсы:

видео

презентации

«Кузбасс».

13.

Формы

представления

результатов

1.

Фотопрезентация

опыта

на

методических

объединениях, семинарах.

2. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Эта

п

Наименование

мероприятий

Срок

реализации

Исполнитель

Результат

1. Подготовительный этап

1.1

Выявление

первоначальных знаний

детей о крае (название

детьми края Кузбасс, в

каких

городах

они

бывали, какие места в

городах они посещают)

12.08

Воспитатели

Результаты

беседы

1.2

Подбор

литературы

о

городе,

фотографий,

13.08

Воспитатели

Оформление

фотоальбомов,

6

карт, герба.

картотеки

стихов

2. Основной

2.1

Чтение художественной и

познавательной

литературы:

Стихи о Кузбассе:

Чтение главы «Как наш

край стал Кузбассом» из

книги

«История

Кузбасса» В. Лавриной

Кузбасс

-

край

шахтёрский;

Чтение сказки Т.Савич

«Сказка

быль

о

Михайле

Волкове

и

горелой горе»

14.08 –

21.08

Воспитатели

2.2.

Беседы:

«Города

Кемеровской области»;

«Полезные

ископаемые».

12.08 по

23. 08

Воспитатели

2.3

ООД по образовательной

области

«Коммуникация»

(развитие речи):

«Профессии Кузбасса»

14.08

Воспитатели

2.4

ООД по образовательной

области «Художественное

творчество»:

(Рисование):

«Вот какой он - уголёк»

(Аппликация):

«Шахтерский труд»

с 03.08.

по 22.08

воспитатели

Рисунки детей,

выставка

детского

творчества

Изготовление

подарков папам

к празднику

2.5

ООД по образовательной

области «Музыка»

прослушивание

песен

«Здравствуй, Родина моя»,

13.08

Музыкальный

руководитель,

воспитатели

7

муз.

Ю.Чичкова,

сл.

К.

Ибряева

2.6

«Социализация»

сюжетно – ролевая игра:

«Мы путешественники»

09.08.

Воспитатели

2.7

Дидактическая

игра:

«Профессии»

«Мой город».

10.08. –

15.08.

Воспитатели

2.8

Работа с родителями:

Семейная гостиная «К

своим

истокам

прикоснись»;

Создание

коллекции

магнитов

Воспитатели

рекомендации

Создание

коллекции

«Мои

путешествия по

Кузбассу»

2.9

Взаимодействие

с

социумом:

Посещение с детьми

выставки в Музее детского

изобразительного

искусства народов Сибири

и Дальнего Востока;

20.08.

Воспитатели

родители

Формирование

представлений

детей о крае

3. Обобщающий

3.1

Проведение итоговой

беседы с детьми

«Красная книга»:

«Животный мир

Кемеровской области»

«Растительный мир

Кемеровской области»;

20.08

Воспитатели

Результаты

беседы

3.2

Оформление

выставки

детского

рисунка

не

традиционным

методом - углём;

Стенда о Кузбассе.

17.08

Воспитатели

Коллективная

выставка

рисунков

Патриотический

уголок

3.3

Презентация опыта

Сентябрь

2023г.

Воспитатели

8

Заключение

Благодаря участию в проекте у детей расширилось представление о родном

крае, сформировался интерес к данной теме. В процессе поисково-

познавательной деятельности и активного использования метода проекта у

детей и родителей значительно расширились представления об истории,

культуре, природе родного края.

Участие в проекте способствовало успешной социализации ребенка в

коллективе, сблизило ребенка с членами семьи в ходе поиска информации о

родном крае. Родители вместе с детьми собрали коллекцию магнитов «Мои

путешествия по Кузбассу».

У родителей появилась заинтересованность повысить свой уровень знаний о

родном крае и передать их своим детям. Совместная работа объединила

педагогов, детей, родителей в реализации проектной деятельности «Мы

родом

из

Кузбасса»

и

способствовала

достижению

цели

проекта.

Приобщая ребенка к истории, культуре родного края мы формируем

гордость за свой родной край, помогаем почувствовать себя маленьким

«патриотом» своей «малой Родины». Мы развиваем личность каждого

ребенка, который, надеемся, будет любить свой родной край – Кузбасс,

так как яркие впечатления о родном крае, ее природе, истории,

полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю

жизнь.

9

Список литературы:

1.

Балибалов, И.А. Кемерово вчера, сегодня, завтра. – Изд. Перераб. И

доп. – Кемерово: Кн. изд-во, 1982. – 144 с.

2.

Виноградова,

О.В.

Исследовательская

проектная

деятельность

в

ДОУ. // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2009. -

№1. – С 62

3.

Воспитание на региональном материале: Сборник материалов. -

Кузбассвузиздат, 2002. – 44с.

4.

Иванова, Н.В., Бардинова Е.Ю., Калинина А.М. Социальное развитие

детей в ДОУ: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008 с.

5.

Кацюба, Д.В. История Кузбасса. Краеведческое пособие. Кемерово.

Книжное издательство, 1975г.

6.

Куприянов, А.Н. Природа Кузбасса, или Приключения зелёного

кузнечика Кузи/А.Н. Куприянов, Ю.А. Манаков. – Кемерово: ФГУИПП

«Кузбасс», 2004. – 72 с.

7.

Лаврина, В.Л. История Кузбасса в рассказах для детей от древних

веков до нашего времени / Вера Лаврина. – 3-е изд., стереотип. Кемерово:

ИПП «Кузбасс», 2007. – 80 с.

8.

Майданкина,

Н.Ю.,

Большакова

А.Н.

Приобщение

старших

дошкольников

к

культуре

и

истории

народов

мира.

//

Управление

дошкольным образовательным учреждением. – 2009. - №4. – С 62.

9.

Майданкина,

Н.Ю.,

Старавойтова

Е.А.

Игровой

проект

«Археологическая

экспедиция».

//

Управление

дошкольным

образовательным учреждением. – 2009. - №3. – С 68.

10.

Особенности

гражданского

воспитания

дошкольников.

//

Дошкольное воспитание. – 2009. - №10. – С 14

11.

Патриотическое

воспитание

дошкольников

и

младших

школьников на региональном материале: Методические материалы к

программе «С любовью к городу». – Кемерово: Кузбассвузиздат, 2003. –

144с.

12.

Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения:

Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ Авт.-сост.:

Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б.Зуйкова. – 3-е изд., испр. и

доп. – М.: АРКТИ, 2005. – 96с.

13.

Символика Российской Федерации, Кемеровской области, города

Кемерово. Кемерово. Кузбассвузиздат, 2002.

14.

Урмина, И.А. Инновационная деятельность В ДОУ : программ.-

метод. обеспечение: пособие для рук. и адм. работников/И.А. Урмина,

Т.А.Данилина. – М.: Линка-Пресс,2009. – 320с.

10

Приложение 1

Конспект ООД Моя родина Кузбасс

Цель:

Воспитание любви и уважения к Малой родине, развитие познавательного

интереса к истории Кузбасса.

Задачи:

Образовательные задачи:

Закрепить понятие, что такое Кузбасс, угольное богатство края,

вовлечь

детей

в

исследовательскую

работу (проведение

опыта

и

наблюдения)

Развивающие задачи:

Развивать

познавательную

деятельность

детей,

наблюдательность,

внимание, зрительную память, воображение, мелкую моторику

Воспитательные задачи:

Воспитывать гордость за свой край, любознательность, познавательную

активность.

Материалы и оборудование:

глобус

карта России

ноутбук для презентации

столы для экспериментов (4)

фартуки (по счёту детей)

кусочки каменного угля (по 2 на каждого ребёнка)

лупы (по счёту детей)

одноразовые тарелки с водой (по счёту детей)

влажные салфетки

деревянные палочки (по счёту детей)

бумага (картон)

Предварительная работа:

рассматривание

иллюстраций о Кузбассе, заучивание стихов,

потешек,

пословиц, рассматривание герба и географической карты Кемеровской

области.

Ход занятия

11

Организационный момент.

Ритуал приветствия. Дети заходят в группу, встают полукругом.

Воспитатель.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада встречи с вами.

Дети. Здравствуйте!

Мотивация

Воспитатель:

Ребята, скажите, что такое у меня в руках (ответ)

Правильно – это глобус, или макет нашей планеты Земля.

На глобусе много морей и океанов, разных стран, но самая удивительная и

любимая - наша Родина. А как называется наша родина? (ответ)

А где ещё можно увидеть изображение России?(ответ)

Давайте подойдем к карте. (карта России)

Карта какой страны перед нами?

А почему она разноцветная (синий цвет - …, зеленый и коричневый - …)

Какие места на карте родины вам известны (горы Урал, Москва, Байкал и др).

А кто знает, где живем мы с вами? (ответ)

Как называется наш край? (ответ)

Если дети не сказали про КУЗБАСС = объяснить, КОРОТКО

Откуда это слово- Кузбасс? Нашу область называют Кузбассом, потому

что

в

самом

центре

ее

расположен

Кузнецкий

угольный

бассейн,

принесший

славу

нашему

краю.

Этот

край

богат

главным

ресурсом Кузбасса - каменным углем.

Художественное слово

Если на карту Сибири всмотреться,

На ней обозначены контуры сердца.

И бьется оно. И отчизна внимает

Рабочему ритму Кузнецкого края.

И в буднях эпохи.

И в каждом из нас

Пульсирует гордое имя - Кузбасс!

Беседа

Ребята, давайте присядем на стульчики.

12

У каждой области есть свои символы. Какой главный символ у Кузбасса?

(ответ

-

уголь,

показать,

синонимы-определения:

черное

золото,

богатство края, мощь и могущество кемеровской области)

А кто занимается добычей черного золота Кузбасса? (ответы детей)

Какая главная профессия в угольном крае, промышленности?

А что вы знаете об этой профессии? (под землей, вагонетки, отбойные

молотки, темно, метан, каски с фонариками ….)

Воспитатель.

Ребята, а сейчас я предлагаю поближе познакомиться с профессией шахтер

(просмотр презентации )

Презентация «Шахтер – это…»

Сейчас мы с вами немного побудем шахтерами

Физминутка

Летит высоко самолёт (Руки вверх)

Над нашею страною. (Руки в стороны, покачивание)

Работа на земле идет, (Имитация копания лопатой)

Идёт и под землёю. (Приседание на корточках)

Богатство есть у нас в стране (Разведение руками)

Невидимые взору. (Прикрывание глаз руками)

Внизу в подземной глубине (Приседание)

Работают шахтёры. (Имитация работы шахтёров).

Лаборатория

Сейчас мы познакомимся с некоторыми свойствами угля. Для этого нам

нужно пройти в лабораторию (экспериментальную зону), а стало быть,

наденем СПЕЦОДЕЖДУ (одевается вместе с детьми).

Сейчас с вами мы станем юными исследователями.

1. Пощупай – посмотри

Что перед вами лежит на столе?

Рассмотрите каменный уголь с помощью лупы.

Какого он цвета?

Дети. Чёрного, блестящего, бугристый, как дерево.

13

Как вы думаете, почему уголь называют каменным?

Дети. Уголь твердый, как камень.

Ребята, как можно узнать, уголь твердый или мягкий?

Дети: Надо надавить на него пальцем или сжать в руке.

Попробуйте его сжать в руке.

Что можно сказать? Какой уголь?

Дети: Уголь твердый.

Потрите камни друг о друга.

Что происходит? Каков уголь на ощупь?

Дети. Он крошится, значит, он не такой твёрдый, как камень.

Дети. Шершавый, колючий, слоистый.

Постучите угольками друг о друга.

Какой слышится звук?

Дети. Глухой, не очень громкий.

Понюхайте уголь.

Он пахнет?

Дети. Не пахнет, пахнет печкой, баней и т. д.

Воспитатель. А мне, кажется, что он пахнет землей, потому что его добывают

глубоко под землей.

2. Уголь в воде

Как вы думаете, что произойдёт с каменным углём, если его опустить в воду?

Опустите каменный уголь в воду.

Что произошло?

Дети: Каменный уголь утонул.

Значит он какой?

Дети. Тяжёлый.

Посмотрите внимательно.

Что ещё происходит?

Дети: На воде появились пузырьки.

Как думаете, почему? В каменном угле есть воздух. И при опускании угля в

воду, вода вытесняет воздух из угля. Поэтому появляются пузырьки.

Возьмите палочку и помешайте воду.

Что происходит с углём?

Дети: Каменный уголь не растворяется.

Запомните, каменный уголь нерастворим ни в одной из жидкостей.

(вытереть руки)

14

3. Рисование

(помощник убирает «мокроту», подготовить бумагу)

Ребята, давайте ещё раз вспомним свойства угля (ответы)

(взять бумагу)

Молодцы, а ведь у угля есть ещё одно очень интересное свойство.

Возьмите кусочек сухого угля.

Попробуйте углём провести линию на листе бумаги.

Что вы видите?

Дети. Углём можно рисовать.

Попробуйте что-нибудь нарисовать. Солнышко, дом, дерево, облако, лодку.

Молодцы. (вытерли руки, сняли одежду)

Воспитатель:

Ребята, наши исследования закончились. И сейчас я приглашаю вас к доске

(на магнитной доске развешаны иллюстрации различных пластмассовых

игрушек, лекарство, флаконы духов и другое).

Посмотрите на картинки и представьте, что мы пришли в универмаг. Вот

отдел детских игрушек. Все игрушки: слоны, куклы, машинки сделаны из

пластмассы. А пластмасса сделана из угля!

Здесь аптечный ларек, в котором можно купить различные лекарства -

угольные таблетки, и даже аспирин.

А вот отдел парфюмерии. Глядя на красивый флакон с духами, трудно

представить себе, что они, как и лекарства «родились» из каменного угля. А

между тем это так!

Из

каменного

угля

производится

каменноугольная

смола,

нафталин,

технические масла, асфальт, спирты, удобрения, резина, красители!

Вот как богат этот «СОЛНЕЧНЫЙ КАМЕНЬ»!

Итог.

15

(дети проходят на ковер)

Что сегодня вам запомнилось, понравилось на занятии?

Ответы детей

Приложение 2

Конспект ООД по аппликации «Открытка для папы»

Цель: изготовление открытки своими руками в технике аппликация.

Задачи:

Учить составлять композицию открытки согласно образцу, используя

знакомые приёмы;

Закреплять навыки аккуратного наклеивания деталей, добиваться

сходства с оригиналом;

Развивать

стремление

радовать

родных «подарком» – открыткой,

изготовленной своими руками;

Формирование представлений о социокультурных ценностях нашего

народа,

об отечественных традициях

и

празднике

День Шахтера;

Воспитывать у ребят чувство гордости за Россию и любовь к своей

Родине;

Учить

внимательно

и

заинтересованно

слушать

стихотворение,

отгадывать загадку.

16

Предварительная работа: Знакомство со стихотворениями о Шахтерах, о

Родине. Рассматривание сюжетных картинок по теме.

Словарная работа: поздравительная открытка, праздник, подарок.

Материал:

цветной картон, заготовки из цветной бумаги, клей, кисти,

салфетки, открытка - образец, иллюстрации.

Ход ООД:

Воспитатель:

Ребята, как называется страна, где мы с вами родились и

живем?

Дети: Россия.

Воспитатель:

Скоро

Россия

будет

отмечать

праздник,

а

какой,

отгадайте загадку:

Он отбойным молотком,

Как огромным долотом,

Уголь крошит под землей.

Отвечайте: кто такой?

Дети:Шахтер.

Воспитатель: Послушайте стихотворение о шахтерах и шахтерском труде

Шахтеры – парни сильные,

Отважные, красивые,

Пусть даже с пылью угольной –

Но с честью не поруганной,

Для них богатства Родины –

Отдельный пункт, особенный.

Вы сильные и смелые,

Вы горняки умелые!

Воспитатель: В этот день мы будем поздравлять всех тех, кто добывает нам

уголь из шахт, кто делает так, чтобы у нас дома было вседа тепло и уютно. В

17

честь таких сильных и мужественных людей слагают стихи и песни.Всех тех,

кто прославляет наш край-край шахтеров!

Воспитатель:

Я предлагаю вам поздравить наших шахтеров - открыткой,

которую вы сами сделаете. Ведь все знают, что лучший подарок – это

подарок, сделанный своими руками.

Воспитатель

показывает

образец

поздравительной открытки,

объясняет этапы её изготовления. Дети рассматривают открытку.

Воспитатель:

Полюбуйтесь,

какие

красивые

у

нас

получились

поздравительные открытки для ваших пап и дедушек.

Итог: О каком празднике мы сегодня говорили? Кого мы поздравляем в этот

день? Какой подарок вы сделали своими руками? У вас получились красивые

поздравительные открытки.

18

Приложение 3

Рекомендации для родителей.

«Как воспитать маленького патриота»

Если в детстве ребенок испытывал чувство жалости к другому человеку,

радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от

соприкосновения с прекрасным подвигом, он приобрел эмоциональный

опыт.

Тем самым будут построены пути для ассоциаций эмоционального

характера, а это является основой, фундаментом более глубоких чувств,

условием

полноценного

развития

человека.

Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для

него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада.

Обращайте внимание ребенка на красоту родного города

Во время прогулки расскажите, что находится на вашей

улице, поговорите о значении каждого объекта.

Дайте

представление

о

работе

общественных

учреждений:

почты,

магазина,

библиотеки

и

т.д.

19

Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений,

отметьте ценность их труда.

Вместе с ребенком принимайте участие в труде по

благоустройству и озеленению своего двора.

Расширяйте собственный кругозор.

Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и

поступки других людей.

Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях,

культуре своего народа

Поощряйте

ребенка

за

стремление

поддерживать

порядок, примерное поведение в общественных местах.

Приложение 4

Продукты проекта

20

21



В раздел образования