Напоминание

Рисование в разновозрастной группе «Осенний ковер» (с использованием нетрадиционной техники рисования «Печать листьями»)


Автор: Никифорова Ольга Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад с.Новая Порубежка Пугачевского района Саратовской области"
Населённый пункт: САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ПУГАЧЕВСКИЙ РАЙОН, НОВАЯ ПОРУБЕЖКА
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Рисование в разновозрастной группе «Осенний ковер» (с использованием нетрадиционной техники рисования «Печать листьями»)
Раздел: дошкольное образование





Назад




Рисование в средней группе «Осенний ковёр»

Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями»

Программное содержание:

- познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «печать

листьями»;

- развивать у детей фантазию, творческие способности; мелкую моторику рук;

чувство композиции, цветовосприятия;

закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе;

-

воспитывать

интерес

к

осенним

явлениям

природы,

эмоциональную

отзывчивость на красоту осени; интерес к процессу рисования.

Интеграция образовательных областей:

«Художественное

творчество»,

«Музыка»,

«Чтение

художественной

литературы», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».

Материалы:

листья разных пород деревьев (3 вида);

альбомные листья;

гуашь;

клеёнки;

салфетки;

кисти;

стаканчики с водой;

трафареты листьев из цветного картона для игры.

Предварительная работа:

Наблюдения за осенней природой и осенним явлением «листопад» во время

прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени,

рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.

Ход занятия.

1.

Организационная часть.

(Дети под музыку заходят в группу.)

- Ребята, посмотрите, вместе с вами к нам в группу залетели листочки. Листочки

не простые, осенние. В какой цвет их покрасила осень?

- Жёлтый, красный, оранжевый.

- Ребята, а вы знаете, как называется осенне явление, когда листики опадают?

- Листопад.

(В записи звучат звуки леса.)

- Верно.

Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Волшебный, осенний и сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

Закружится ветер под песню дождя,

Листочки нам под ноги бросит.

Такая красивая это пора:

Пришла к нам опять Чудо – Осень.

М. Сидорова

- Я предлагаю вам полетать вместе с листочками и ветерком.

Физминутка «Осенние листочки»

(Дети под музыку выполняют движения с листочками.)

Мы листочки осенние

На деревьях висели.

Дунул ветер – полетели

И на землю тихо сели.

Снова ветер пробежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

(Дети сели за столы.)

- В нашей осенней коллекции много разных листьев. Посмотрите на них, каждый

листик всегда чем-то отличается от другого: величиной формой, расцветкой.

(Дети рассматривают листья, выбирают понравившиеся.)

- Сегодня мы с вами будем рисовать осенние листья, но несколько необычным

способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать.

2. Практическая часть.

1. Взять любой понравившийся листик, покрыть его краской (жёлтой, красной и

др.) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать

края. Делать это лучше на клеёнке.

2. Окрашенной стороной положить листик на чистый альбомный лист и плотно

прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет

нечётким, смазанным.

3. Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности

бумажного листа.

4. Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать в

другом месте композиции.

- Но перед тем, как мы приступим к рисованию, разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки)

Листья берёзы, (загибают пальчики, начиная с большого)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём. («шагают» по столу средним и указательным

пальчиками)

(Дети работают под музыку Чайковского «Времена года. Осень»)

3.Итог.

- У нас с вами получилась чудесная осенняя полянка с красивыми листочками.



В раздел образования