Автор: Смирнова Наталья Сергеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ №39 "Кораблик" Населённый пункт: город Усть-Кут, Иркутская область Наименование материала: конспект Тема: Коллективный труд в природе Раздел: дошкольное образование
Цель: создать условия для
формирования познавательных интересов и
познавательных
действий
ребёнка
через
его
включение
коллективный
труд
в
природе.
Задачи:
Образовательные:
Обучатьдетей способам посадки различных видов растений,
Знакомить с особенности роста и развития растений и способах
ухода за ними.
Формировать у детей умение трудиться в большом коллективе,
учить оценивать общий труд, свою долю участия в нём, труд товарища с
позиции достижения общего результата.
Совершенствовать трудовые навыки по уходу за растениями,
умение
самостоятельно
пользоваться
оборудованием,
работать
в
едином
темпе.
Развивающие:
Развивать общую и мелкую моторику.
Развивать
любознательность,
сообразительность,
познавательные
способности.
Развивать положительное отношение к физическому труду.
Воспитательные:
Воспитывать
трудолюбие,
чувство
взаимопомощи,
дружелюбие,
аккуратность.
Формировать волевые качества, терпение, выдержку, стремление к
достижению общей цели, убеждённость в социальной значимости труда.
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, заботу о
живом.
Материал:
Семена
различных
растений,
земля,
совочки
для
насыпания
земли,
стаканчики для посадки семян, лейки с водой,
палочки для рыхления почвы,
клеёнки, фартуки, игрушка(любая).
Ход работы:
Воспитатель- Ребята , сегодня утром, ко мне обратился наш друг, собака
Шарик, и попросил помочь , посадить семена.
Шарик-
Здравствуйте
ребята,
я
решил
посадить
разные
цветы,
вы
мне
можете помочь, а то я один не справлюсь?
Дети- Да!
Воспитатель- Скажите ребята, какое сейчас время года?( зима) Где же мы
можем посадить семена растений?( в группе) Почему нельзя их посадить на
улице? ( зимой они замерзнут)
А потом ,когда появятся росточки, мы можем
высадить рассаду на участок?
Дети- Да, но только надо дождаться весны, чтоб было тепло, тогда можно
посадить нашу рассаду в землю на участке.
Шарик- Ой, ребята, а я забыл как надо правильно сажать семена.
Дети напоминают последовательность посадки семян- сначала насыпаем
землю в стаканчик, потом палочкой делаем дырочку, неглубоко( на палочке есть
деление), затем кладем одно семечко и аккуратно присыпаем его землей при
помощи маленькой ложечки, потом аккуратно поливаем водой и ставим на окно.
Шарик- А зачем надо ставить на окно?
Дети- Чтоб солнышко согрело семена ,и они быстрее взошли.
Шарик- Ну давайте же скорее посадим семена.
Дети
начинают
работу.
Когда
семена
посажены,
проводится
анализ
выполненной работы. Дети сами оценивают свой труд.
Шарик- Ой, спасибо вам большое ребята, я рад, что есть такие помощники
хорошие, весной мы снова встретимся, чтоб высадить нашу рассаду на участок.
До свидания.
Дети убирают свои рабочие места и садятся рисовать
рисунки «Как я
посадил семечко».
Затем все вместе создают книгу- наблюдений «Как семечко растет»
Данные об авторе:
Воспитатель МДОУ ДС № 39
Иркутская область
г.Усть-Кут
Смирнова Наталья Сергеевна