Автор: Постнова Любовь Борисовна
Должность: Преподаватель музыки
Учебное заведение: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение"Кузнецкий многопрофильный колледж"
Населённый пункт: г. Кузнецк, Пензенская область
Наименование материала: Конспект открытого урока
Тема: «Мы с музыкой в душе живем»
Раздел: дошкольное образование
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Кузнецкий многопрофильный колледж»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
Тема: «Мы с музыкой в душе живем»
Учебная дисциплина: Музыка
Учебная группа: 34 Д
Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование
Преподаватель:
Постнова Л.Б.
Кузнецк, 2022
Учебная дисциплина: музыка
Возраст студентов, группа: 3 курс 34 Д
Тема урока: «Мы с музыкой в душе живем»
Форма урока: урок-концерт
Цель урока:
совершенствование вокальных навыков и исполнительских качеств у
студентов
Задачи:
-
продолжать
формировать
практические
навыки
студентов
по
художественно-
эстетическому развитию дошкольников (приобщение к музыке) и эмоционально и
выразительному исполнению песни;
- развивать умение воспринимать музыку различных жанров и применять практически
разученный репертуар, вокальные знания;
- развивать самостоятельность, инициативу, творчество;
- воспитывать любовь к Родине, близким, природе, музыке и будущей профессии
Методы:
1.
Художественное слово.
2.
Использование результатов творческой деятельности студентов при исполнении
детских песен.
3.
Использование песенного репертуара.
Межпредметные связи: педагогика, МДК. 02.01. Теоретические и методические основы
организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста; МДК. 02.05. .
Теория и методика музыкального воспитания с практикумом, МДК. 03.02. Теория и
методика развития речи у детей; Детская литература.
Литература: программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до
школы»//Н.Е. Веракса, медиа-пособия, современные цифровые образовательные ресурсы.
Ход урока:
Сегодня мы с вами проводим необыкновенный урок – Урок-концерт. Урок, на
котором вы покажете, чему вы научились. Очень бы хотелось, чтобы вокальные навыки и
умения, артистические способности, эмоциональность исполнения вы показали всем нам.
Прозвучат песни разных возрастных групп, песня-игра, инсценировка песни. За 2 года
обучения вы накопили большой песенный репертуар, и сегодня мы покажем лишь толику
того, что вы усвоили.
На улице Ленина есть один дом
Здесь музыка - вечером, музыка-днем.
Здесь учатся те, кто все знанья, уменья
На пользу другим отдадут поколеньям.
Дорогие мои будущие воспитатели и преподаватели. Вы – строители детских душ, и
от вас зависит, какими они будут – наши дети. Несите в своем сердце любовь к детям, к
близким, к родителям, к природе. Любите свою Родину. И, конечно, любите свою
профессию. Только ваша большая, искренняя любовь породит ответные детские чувства.
1.
“Зовут нас воспитатели”.
Если скажут слово “Родина” –
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот…
Или степь от маков красная…
Золотая целина…
Родина бывает разная.
Но у всех она одна.
2.
“Моя Россия”
С куклой Барби мы играли,
Наигрались и устали.
Спать я куклу уложу,
На кроватку положу.
Свою Барби я люблю
Ей колыбельную спою.
3.
“Маленькая мама”
А следующую песню нам помогут исполнить Роза и Дина.
Я думаю, наши гости к нам присоединятся.
4.
“Далеко от мамы”
Как жить без музыки?
Хоть плачь…
Она сердца и души лечит
Словно врач.
Когда поёшь – становится светлей.
И жизнь течёт намного веселей.
Поют детишки в школах, дет. Садах,
Поют студенты, и поют все так
Что души взрослых оживают
И с нами вместе подпевают.
5.
“Плакали игрушки” у всех написать авторов
Как многогранна музыка, как юна
Она, звуча сквозь времени пласты
В сердцах людских затрагивает струны
Любви, тревоги, памяти, мечты…
6.
”Не уроните шарик”
Артист и воспитатель так похожи.
Играть, переживать, смотреть и петь.
Талантливы пусть ваши дети будут тоже
Вас приглашаем сказку посмотреть.
7.
“Чижик-пыжик”
Как хорошо, что музыка живёт на свете
И любят всё её – и взрослые, и дети
Она живёт совсем-совсем не зная,
Что вечно юна, и всегда живая.
То плачет, то смеётся, то хохочет.
Поднять нам настроение хочет.
8.
“Хорошее настроение”
Мир на планете – награды нету выше.
Он как вода и хлеб необходим.
Неужто мы корысти чьей-то ради
Мир на планете погасить дадим.
Нас миллионы, люди, верьте, верьте
Мы – сила, мы – хозяева земли.
Подымим голос, чтоб шуметь не смерти.
А просто ветрам, просто ливням лить….
9.
“Мир без войны”
Спасибо девочки, мне было очень приятно заниматься с вами,
Чувствовать вашу отдачу, ваш творческий порыв.
Совсем скоро вы войдёте в новый этап вашей жизни.
Здесь, в колледже, вы получили много знаний и умений. И я думаю, что не только мне, но
и всем учителям, будет грустно расставаться с вами.
10. “Учителя, вы свет в окошке”
Оценка вашей работы на уроке будет следующей …
Мы все погрузились в мир красивой музыки. Все это помогает ярче переживать
эмоции, связанные с чувством красоты и любви.
- Как хорошо, что музыка живет на свете
И любят все ее, и взрослые и дети!
Мы сегодня соприкоснулись с миром прекрасного и возвышенного, звучали песни
разного характера. Мы с вами работали и с детским репертуаром.
Песни для дошколят дают возможность для развития и у вас и ваших будущих
воспитанников лучших душевных качеств: доброты, душевной щедрости, любви к
близким, к Родине и многое другое.
Как многогранна музыка…. Как это ярко, замечательно, красиво. “А красота,- как
говорил Достоевский,- спасёт мир”.
Мира вам, красоты, успехов во всём. Будьте достойными выпускниками нашего
колледжа профессиональными воспитателями. И пусть музыка и песни всегда будут с
вами!
Мы с музыкой в душе живем.