Автор: Постнова Любовь Борисовна
Должность: Преподаватель музыки
Учебное заведение: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение"Кузнецкий многопрофильный колледж"
Населённый пункт: г. Кузнецк, Пензенская область
Наименование материала: Конспект открытого урока
Тема: «Красота…музыка…любовь..»
Раздел: дошкольное образование
Конспект открытого урока
Аттестуемый преподаватель: Постнова Любовь Борисовна
Учебная дисциплина: музыка
Возраст студентов, группа: 2 курс 24 Д
Тема урока: «Красота…музыка…любовь..»
Форма урока: урок-концерт
Цель урока:
совершенствование вокальных навыков и исполнительских качеств у
студентов
Задачи:
- развивать умение воспринимать музыку различных жанров и применять
практически разученный репертуар,
-воспитывать любовь к Родине, близким, природе, музыке и будущей профессии
№
Этапы работы
Содержание этапа
1.
Организационный момент:
эмоциональный настрой,
мотивация учебной
деятельности.
Цели для студентов:
настроиться на активную
творческую работу;
разработка плана работы.
Цели и задачи для
преподавателя: создать на
уроке благоприятную
рабочую атмосферу;
активизировать внимание
студентов к
исполнительской
деятельности.
Методы организации
работы: беседа,
информационно-
рецептивный.
Форма организации
работы: беседа.
1.
Организационный момент
Сегодня мы с вами завершаем цикл уроков «Любовь и
музыка». Итог нашей работы – сегодняшний концерт, на
котором мы покажем – чему научились: наши вокальные
навыки, хоровое пение, соло, исполнительские качества. Мы
разучили много современных песен: детских, юношеских,
взрослых, которые воспитывают чувства любви и дружбы,
чувства красоты и гармонии.
2.
Основная часть
Цель для студентов на
данном этапе урока :
реализовать вокальные
навыки при исполнении
разных по характеру и
жанру песен; выявить
причинно - следственные
связи
Цели для педагога хочет
достичь на данном этапе
урока: актуализация
- На улице Ленина есть один дом –
Здесь музыка вечером, музыка – днем.
Здесь учатся те, кто все знания, умения
На пользу другим отдадут поколениям!
1. «Зовут нас воспитатели» муз. А Инева
Петь чисто, четко произнося слова (1-2 куплет)
- Так вот, будущие воспитатели, будущие мамы, только от вас
зависит, какими будут они, наши дети. Вы сами, какими бы
хотели их видеть? (Добрыми, отзывчивыми, внимательными,
воспитанными)
- А для этого вы, именно вы, должны нести в себе огромное
опорных знаний, умений,
навыков по предыдущим
темам
Методы, способствующие
решению поставленной
цели: хоровое исполнение,
солирование, работа с
карточками
Критериев достижения
цели данного этапа урока:
правильные, быстрые,
точные ответы студентов
Возможные действия
педагога в случае, если ему
или студенту не удается
достичь поставленной
цели: напоминание
студентам, вывести
студентов на правильные
ответы с помощью
вспомогательных вопросов
Методы организации
совместной деятельности
студентов с учетом
особенностей группы, с
которой работает педагог:
работа в парах,
индивидуальная работа,
анализ пения
Методов мотивирования
(стимулирования) учебной
активности студентов в
ходе исполнения:
пятибалльная система
оценки.
чувство любви к детям, к близким, к профессии, к Родине…
- Любят все Россию нашу –
Лучше нет ее и краше.
В детский садик я иду, сочиняю на ходу:
Про девчонок, про ребят
И про все, про все подряд!
2. «Хорошо у нас в саду» муз. В. Герчик
Обратить внимание на окончания слов «хорош», «не
найдешь», петь выразительно, ритмично.
- В детсаду мы все играли,
Наигрались и устали.
Спать я куклу уложу,
На кроватку положу.
Свою Барби я люблю,
Ей колыбельную пою.
3. «Маленькая мама» муз. А. Струве
Обратить внимание на слова «бай», петь распевно, красиво,
уверенно.
- А еще дети и взрослые очень любят песни о братьях наших
меньших. Учитесь быть заботливыми, внимательными,
ласковыми. Не стесняйтесь говорить добрые слова. Ведь
недаром говорится в русской пословице: «Доброе слово и
кошке приятно». Сегодня у нас в гостях Илья, он нам споет
очень забавную песню.
4. «Про Мурзика» из репертуара детской студии «Родники»
- Спасибо, Илюша, успехов тебе во всем!
- Еще один сюрприз для вас в исполнении студентки 4 курса
Анны Ледневой.
5. «Капельки-горошинки» из репертуара детской студии
«Барбарики».
- Понравилась песня? На следующем уроке мы начнем ее
разучивать. Думаю, что на практике, на уроках методики
музыкального воспитания вы сможете ее применять.
-Если скажут слово «Родина»
Сразу в памяти встает.
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.
6. «Моя Россия» муз. А. Ермолова
Обратить внимание в 2-х куплетах на ударение в словах
«России». «росы», «косы», петь распевно, красиво, припев
петь ярко, эмоционально.
- Взрослые, знаем, что с нами непросто.
Тысячи вам задаем мы вопросов.
Есть еще, может быть, самый серьезный.
Вы нам ответьте, взрослые.
- Этот мир так интересен и сложен,
Этот мир так напряжен и тревожен.
Правда ли то, что мы даже не сможем,
Стать не успеем взрослыми?
7. «Не отнимайте солнце у детей» » из репертуара детской
студии «Родники»
Петь выразительно, обратить внимание на окончания слов
«всех», «смех», добиваться унисона.
- Очень бы хотелось, чтобы всегда над головой светило
солнце. Небо было мирным и чистым. Зеленели деревья, цвели
цветы, и иногда тихо-тихо падали капли дождя.
8. «Летние дожди» из репертуара А. Пугачевой
- Спасибо Юлии за прекрасное соло песни, за то, что она
напомнила нам о теплом лете, но все же за окном – зима, снег,
мороз, и совсем скоро …
-Рождество к нам в дом стучится,
На праздник надо торопиться:
Елка, снег, мороз трескучий –
Что быть может песни лучше?
9. «Рождество» из репертуара детской студии «Родники»
Петь красиво, празднично, четко произнося слова.
- Мы с вами за эти три месяца проделали большую работу, ее
уже и слышно и видно. Но мне очень хотелось, чтобы вы
совершенствовались в вокале. У нас есть к чему стремиться.
- Сегодня у нас в гостях студенты музыкального колледжа и
преподаватель вокала Н. В. Реваева. Они нам подарят свои
песни, романсы. Вы услышите разные типы голосов, песни
разных эпох.
- Вот смотрю я на вас молодых, красивых и очень хочется
видеть вас счастливыми, чтобы вы любили и вас любили.
Любовь, любовь, ты властвуешь на свете,
Молитвы, пост – ничто перед тобой.
Весь мир вручен тебе судьбой.
Где ты царишь – немеют ум и опыт,
В твоем огне сгорают честь и стыд
И любящим людской невнятен ропот,
Им безразлична боль чужих обид:
Сознанье, воля, долг – все спит.
А страх перед расплатой неизбежной
Ты гонишь прочь своей улыбкой нежной.
10. «Пообещайте мне любовь»
, исполняет
Дегингард Альбина.
11. «Не искушай меня без нужды» романс-элегия М.Глинки
исполняет Зульфия Ибраева.
12. «Если любишь» муз. Перголези, исполняет Наталья
Валерьяновна Реваева.
- Спасибо вам большое, творческих успехов, прекрасных
концертов.
- Как жить без музыки? Хоть плачь.
Она сердца и души лечит, словно врач
Когда поешь – становится светлей,
И Жизнь течет намного веселей.
Поют детишки в школах, в детсадах,
Поют студенты, и поют все так,
Что души взрослых оживают
И с нами вместе подпевают!
13. «Солнышко-зернышко» » из репертуара детской студии
«Родники»
Петь весело, ярко, ритмично, четко произнося слова.
3.
Заключительная часть
Цель: подведение итогов
цикла уроков «Любовь и
музыка»
- Мы сегодня с вами говорили о любви языком искусства: это
и музыка, и поэзия, и живопись. Все они дают возможность
для развития и у вас и ваших будущих воспитанников лучших
душевных качеств: доброты, душевной щедрости, любви к
Задание на дом,
включающее:
Цель самостоятельной
работы для студентов (что
должны сделать студенты в
ходе выполнения домашнего
задания):
- повторить учебный
материал;
- используя полученные
знания на уроке выполнить
творческое задание
Цель, которую хочет
достичь педагог, давая
задание на дом:
- объяснить особенности
выполнения домашнего
задания;
- оценить уровень
выполнения творческих
заданий
близким, к Родине и многое другое.
Мы с вами работали с детским репертуаром, который вы
будете использовать на уроках методики музыкального
воспитания и практике. Поэтому дома всем следует отработать
тексты песен, закрепить вокальные и исполнительские
навыки. Творческое задание будет состоять в следующем:
создать презентацию «Любовь и музыка» ( в соответствии с
изученным репертуаром).
Оценка вашей работы на уроке будет следующей…
Мы с вами учились вокальным навыкам, музыкальному
ансамблю, слушали хор, солистов, гостей. Мы все
погрузились в мир красивой музыки. Все это помогает ярче
переживать эмоции, связанные с чувством красоты и любви.
- Как хорошо, что музыка живет на свете
И любят все ее, и взрослые и дети!