Напоминание

Спортивное мероприятие "Школьные Олимпийские игры"


Автор: Николаев Сергей Петрович
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ СОШ №4
Населённый пункт: пос. Нижний Куранах, Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Спортивное мероприятие "Школьные Олимпийские игры"
Раздел: среднее образование





Назад




«Утверждаю»

Директор школы:______________

Положение

о школьных Олимпийских играх

Цель. Совершенствование системы патриотического воспитания,

изучение всемирного олимпийского движения.

Задачи.

1.

Привлечение каждого обучающегося к участию в

коллективно-творческом деле.

2.

Создание условий для реализации творческих способностей

детей и взрослых.

3.

Пропаганда здорового образа жизни.

4.

Развитие и совершенствование спортивно-массовой и

оздоровительной работы среди всех участников

образовательного процесса.

Подготовка к школьным Олимпийским играм:

изучение истории Олимпийского движения,

выпуск классных газет,

проведение отборочных спортивных игр,

работа творческих мастерских,

подготовка показательных выступлений обучающихся.

Для участия в школьных Олимпийских играх каждый класс:

создаёт свою олимпийскую сборную команду, в которую

входят все учащиеся, классный руководитель и не менее 3

родителей,

имеет свой спортивный флаг, который несёт лучший

спортсмен класса,

эмблему, элемент единой формы.

План

1.

Торжественное открытие школьных Олимпийских игр.

2.

Олимпийские старты.

3.

Работа культурного центра в школьной Олимпийской деревне.

4.

Работа Олимпийского пресс-центра.

5.

Спортивные соревнования по футболу между сборными

командами учеников и педагогов школы.

6.

Торжественное закрытие школьных олимпийских игр.

Участники школьных олимпийских игр:

Обучающиеся 1-11-х классов.

Педагоги школы.

Родители.

Гости школы.

Время и место проведения.

Школьные Олимпийские игры проводится 20 сентября 2013года в

районе школьного и большого стадионов. Начало соревнований: 11

часов.

Программа соревнований и примерные маршрутные листы.

1–4 классы

Викторина на тему «Олимпийское движение».

Игра «Спортивные надежды»:

прыжки на скакалке «Кто больше» (30сек), прыжки с места «Кто

дальше», отжимание, подтягивание, бросок набивного мяча, бег

30м, бег 200м.

Конкурс рисунка на тему «Символы олимпиады».

Торжественное закрытие школьных Олимпийских игр.

5 - 7 классы

Викторина на тему «Олимпийское движение».

Спортивные соревнования «Дальше! Выше! Сильнее!».

Виды соревнований: бег 60м, бег 400м, тройной прыжок, бросок

набивного мяча, отжимание, подтягивание, прыжки со скакалкой( 1

мин).

Конкурс рисунка на тему «Олимпийские игры».

Торжественное закрытие школьных Олимпийских игр.

8 - 11 классы

«Олимпийские гонки»

Виды соревнований: бег 100м, бег 600м, скакалка (60 сек), тройной

прыжок, бросок набивного мяча, отжимание, подтягивание.

Викторина на тему «Олимпийское движение».

Конкурс рисунка на тему «Олимпийские игры».

Торжественное закрытие школьных Олимпийских игр.

Награждение победителей.

Команды и участники соревнований занявшие первое – третье

места в каждой группе награждаются дипломами и памятными

призами.

Торжественная

линейка,

посвященная

открытию

школьных

Олимпийских игр.

Звучит фонограмм №2 . Гости поднимаются на трибуну.

Ведущие, ведут репортаж: Уважаемые гости! Дорогие друзья! МКОУ СОШ

начинает торжественную церемонию открытия 2-х школьных Олимпийских

игр.

На центральное поле школьного стадиона выходят сборные олимпийские

команды. Первыми появляются спортсмены 10-го класса. В команде идут

отличные ребята - будущие мастера спорта. Они готовы к серьезной борьбе.

Флаг несет имя спортсмена, лучший спортсмен класса.

А на центральную дорожку выходят сборная команды 8-го класса. Команда

сильна дружбой и стремлением к победе. Здесь много ярких спортивных

звездочек,

которые

сегодня

обязательно

зажгутся

на

олимпийском

небосклоне. Приветствуем 8 класс и верим, что в их копилке будет

множество олимпийских наград!

На олимпийский стадион выходит 5-ый класс. Хотя они пока маленькие, но

результатов в спорте достигли серьезных. Здесь подрастают олимпийские

надежды. Пусть вам, ребята, сегодня повезет.

Приветствуем младших участников олимпиады - наших второклассников.

Они умные, добрые, спортивные ребята и, конечно, вам улыбнется удача.

Ребята очень ответственно готовились к играм. Верим: дружба и старание

обязательно приведут вас к победе. Аплодисменты 2 классу.

На арену стадиона выходят участники 9-го класса. Целую неделю они

тщательно готовились к олимпийским играм. В этих классах много

интересных ребят. Мы благодарим за отличную подготовку и верим: у вас

будет все хорошо. Сборная команда этих классов настроена только на

победу! Желаем вам счастливых стартов.

А на центральную дорожку стадиона выходит сборная команда 6-го класса.

Стремление к победе обязательно поможет им быть в числе лучших. Здесь

много великолепных спортсменов, которые защищают на спортивных

соревнованиях честь своего класса. Пусть сегодняшний день будет для вас

удачным!

На центральную дорожку стадиона выходят ребята 4-го класса. Встречаем!

Это творческий класс, класс, которые дружат со спортом. Здесь много

подрастающих

спортсменов.

Дружба

поможет

им

одержать

победы!

Приветствуем ребят, которые сделали все, чтобы успешно выступить на

олимпиаде.

Олимпийский

стадион

встречает

7

класс.

Их

отличает

дружба,

взаимовыручка,

стремление

к

победе.

Спортсмены

этого

класса

организованны, добры, внимательны и трудолюбивы. Ребята окрепли и

закалились. Надеемся, что это поможет им в борьбе за олимпийские награды.

А на центральной дорожке – 3 класс. Здесь много юных спортсменов -

претендентов на олимпийское золото. Сборная команда этого класса

достойно подготовилась к олимпийским играм. А значит - будет успех.

Надеемся, что верная дружба и взаимовыручка поможет им быть первыми.

Мы верим в вас, наши спортсмены. Желаем побольше наград высшего

достоинства.

Сейчас олимпийский стадион взорвется аплодисментами. На центральной

дорожке дети и родители 1-го класса. Сегодня они уже не просто дети - они

ученики, полноправные участники Олимпийских игр. Приветствуем! Пусть

вам сегодня обязательно повезет. Надеемся, что первый спортивный

праздник вам обязательно запомнится! Желаем, чтобы сегодня вы получили

первые школьные награды!

А на арену олимпийского стадиона выходит самая многочисленная, любимая

всеми болельщиками сборная команда учителей. Это необыкновенная

команда. Здесь собраны не только мастера спорта, идут творческие,

инициативные, влюбленные в свое дело люди. Это гордость нашей школы.

Мы благодарим сборную учителей за взаимопонимание, за романтику наших

дел, за то, что они всегда со своими учениками. Уважаемые учителя! Желаем

вам удачных стартов и победных финишей. Пусть ваша классная копилка

пополнится олимпийскими наградами высшего достоинства. Приветствуем

сборную наших учителей!

Фанфары №13 (фонограмма).

Ведущие: Дорогие друзья! Уважаемые гости! Сегодня в Аянской школе –

вторые

Малые Олимпийские игры. Это необыкновенное событие. Боги

Олимпа

спустились

сюда,

чтобы

приветствовать

всех

участников

Олимпиады.

Ведущие: Внимание! Сейчас будет с вами говорить главный бог Олимпа –

сам Зевс.

Зевс (Анатолий Константинович):

О, славные граждане школьной страны поднебесной.

Зная о вашем желании стать совершенней,

Боги Олимпа спустились на праздник спортивный

И объявляют сейчас Олимпийские игры!

Будьте сильны и ловки!

И подвижны и быстры!

Спортсмены, помните:

Честь защитить вы должны и свою, и честь школы. Только достойные классы

одержат победу! Будьте ж успешны, а боги вам в этом помогут. Мы ведь

желаем вам всем стать еще совершенней, да укрепить в жизни вашей

стремленье к победе!

Ведущие: Олимпийские игры - дружба людей 5 континентов. Это мир во

всем мире! Об этом говорит олимпийский флаг, на котором присутствуют

цвета всех флагов мира. Олимпийский флаг несут лучшие спортсмены.

Сегодня флаг 2-х Малых олимпийских игр доверено нести лучшим

спортсменам школы (4 человека).

Равнение на флаг! Фонограмма марш №14 “Вынос флагов”.

У микрофона председатель олимпийского комитета, директор школы

Г.А.Лузина.

Галина

Анатольевна

свое

приветствие

заканчивает

словами:

“Малые

Олимпийские игры считать открытыми”.

Фонограмма №4 гимна. Поднимается флаг.

Ведущие: От всех спортсменов школы клятву дают 10-классники и Олексюк

Татьяна:

От

имени

всех

спортсменов,

участников

Малых

Олимпийских

игр

торжественно клянемся:

быть верными правилам российского спорта,

уважать своих соперников и вести честную спортивную борьбу,

выполнять законы добра, взаимовыручки, дружбы и милосердия.

Клянемся!

(Все) Клянемся!

Ведущие: Дорогие друзья Вас приветствует представитель Олимпийского

комитета города Сочи (приветствие - Мальцева).

Ведущие: Искорка Олимпийского огня Китая – олимпийский факел сегодня

в руках лучшего спортсмена нашей школы Журанова Руслана. Огонь Малой

Олимпиады зовет нас к началу олимпийских стартов.

Фонограмма

№20. “Спорт, рывок и финиш золотой…”.

Зажигается

Олимпийский огонь.

Ведущие: Главными организаторами игр являются Олимпийский комитет

Аянской школы и судейская коллегия. Мы приглашаем на центральную

дорожку судей. Уважаемые судьи! Мы надеемся, что высокое доверие быть

лидером, вы оправдаете с честью. Наши аплодисменты и фото на память.

Фонограмма №10 “Команда молодости нашей”.

Запомните, Олимпийские игры – это дружба, упорство, воля к победе; это

красивый и честный спорт. А спорт – это мир. Да здравствуют 2 Малые

Олимпийские игры! Ура! Ура! Ура!

(В небо взлетают шары, идут показательные выступления )

Ведущие: Счастливых стартов и победных финишей вам.

Фонограмма №3 “Спортивный марш”. Вся школа направляется к местам

проведения соревнований.

Каждый класс получил маршрутный лист, для прохождения спортивных

испытаний. Соревнования проводятся по истории олимпийского движения,

легкой атлетике, бегу, прыжкам, отжиманию, подтягиванию, спортивным

играм и т.д.

В школьной Олимпийской деревне работают: культурный центр, кинотеатр,

развлекательные площадки, кафе, пресс-центр и т.д.

По

окончании

спортивных

соревнований

проводится

торжественное

закрытие школьных Олимпийских игр. Награждаются победители.

Викторина (для подготовки )

Из истории Игр Древней Греции:

1.Где именно проводились в Древней Греции Игры?

2.В каких видах соревновались древние олимпийцы?

3.Во время Олимпийских игр объявлялось священное перемирие. Нарушалось ли

оно в Древней Греции?

4.Кто из знаменитых людей Древней Греции принимал участие в Играх?

5.В какое время года и с какой периодичностью проводились Игры?

6.Кто допускался к Олимпийским играм?

7.Когда состоялись первые Олимпийские игры?

8.В чью честь проводились Игры?

9.Чем награждали победителей Игр в Древней Греции?

10.Как называли победителей Игр в Древней Греции?

11.Как назывались судьи и распорядители Игр в Древней Греции?

12.Математик и философ с острова Самос, который оставил в "наследство"

школьникам всего мира свою знаменитую теорему, был увенчан на Играх

лавровым венком чемпиона по кулачному бою. Назовите его.

13.Когда римский император, известный своей жестокостью, пожелал лично

участвовать в состязаниях, на старт гонки колесниц он выехал в гордом

одиночестве. Никто из атлетов не составил ему конкуренцию, дабы понапрасну не

рисковать жизнью. Дважды упав, он всё же приехал к финишу и был увенчан

олимпийским лавровым венком. Кто это?

Из истории современных Олимпийских игр:

1.Кто выступил с предложением возродить Олимпийские игры?

2.Когда и где были проведены первые Олимпийские игры современности?

3.Какие Игры не состоялись из-за мировых войн?

4.В каком году советские спортсмены впервые приняли участие в Олимпийских

играх?

5.Когда в Олимпийских играх стали принимать участие женщины?

6.Когда в честь побед россиян впервые на Олимпийских играх поднялось

трёхцветное знамя?

7.Назовите континент, на котором проводились Олимпийские игры в 2000 г.

8.Когда и где были последние Олимпийские игры?

9.В каком году прошли первые зимние Олимпийские игры?

10.XI зимние Олимпийские игры впервые проводились в Азии. Когда и где?

Олимпийская мозаика:

1.Что представляет собой олимпийский флаг?

2.Над каким городом впервые был поднят олимпийский флаг?

3.Процитируйте главные слова знаменитой "Оды спорту" Пьера де Кубертена.

4.Как называется организация, возглавляющая олимпийское движение в мире?

5.В каком городе находится штаб - квартира Международного олимпийского

комитета?

6.Во время открытия Олимпийских игр один из выдающихся спортсменов страны -

хозяйки произносит речь от имени всех участников Игр. Что это за речь?

7.На открытии Олимпийских игр команды идут в порядке алфавита страны -

организатора. Но впереди всегда шествует команда одной и той же страны. Какой?

8.Орган, созданный для определения спортсменов или команд, достойных

награждения.

9.Молодой спортсмен.

10.Каждый национальный Олимпийский комитет имеет эмблему. Как выглядит

эмблема НОК России?

11.За особые заслуги перед олимпийским движением Международный

олимпийский комитет (МОК) награждает спортивного деятеля или спортсмена

высшим знаком олимпийского почёта. Как называется этот знак?

12.Как зажигают олимпийский факел?

13.В каком городе олимпийский огонь был зажжён горящей стрелой, пущенной из

лука?

Маршрутный лист _______ класса

Бег 60 м

Подтяг.(м)

отжим.(дев

от скамейки)

Прыжки

со

скакал.

(1 мин)

Бросок

набивного

мяча(3кг и

5кг)

Бег 600 м

Прыжки

в

высоту

Викто-

рина

Общее

колич.

баллов

Занятое

место

девочки

мальчики

Сводная ведомость

в командных соревнованиях во Вторых Олимпийских играх

Место занятое по

сумме 5 лучших

результатов класса

Эстафета

4 х 100 м

Викторина

Количество

баллов

Стенгазета

Занятое место

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Место занятое по

сумме 5 лучших

результатов класса

Эстафета

4 х 100 м

Викторина

Количество

баллов

Стенгазета

Занятое место

5 класс

6 класс

7 класс

Место занятое по

сумме 5 лучших

результатов класса

Эстафета

4 х 100 м

Викторина

Количество

баллов

Стенгазета

Занятое место

8 класс

9 класс

10 класс

11 класс



В раздел образования