Автор: Светлана Станиславовна Филимонова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ №87 Красносельского района
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: «Организация образовательного процесса структурирование, поддержка инициативы, взаимодействие с детьми и сотрудничество».
Раздел: дошкольное образование
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 87 Красносельского района Санкт-Петербурга
(ГБДОУ детский сад № 87 Красносельского района СПб)
Зачетная работа по теме
«Организация образовательного процесса структурирование,
поддержка инициативы, взаимодействие с детьми и
сотрудничество».
Составила воспитатель
Филимонова Светлана Станиславовна.
Санкт – Петербург
2022г
Создание условий и распределение заданий по центрам активности
в подготовительной группе детского сада по теме:
«Такие разные кошки».
В ходе проекта решаются задачи развития детей в соответствии с
возрастными и индивидуальными особенностями детей. А также
задачи выявленные в ходе наблюдения и занесенные в
индивидуальный образовательный маршрут.
В центрах Математики, Развития речи, Грамоте материал
выстроен по разным уровням сложности.
*Задания хорошо знакомы ребенку материал по ним пройден,
идет только закрепление навыков
**Задания, требующие определённых навыков, материал
изучается в подгруппах и во фронтальной деятельности.
*** Задания на опережение (повышенной сложности).
На детском совете кто – то из детей рассказал, что на дачу к
друзьям купили щенка. У детей эта новость вызвала интерес. Они
стали рассказывать какие питомцы живут у них, у друзей и
родственников. Таким образом при вопросе «Какую тему вы бы
предложили?» Дети сказали, что про кошек. Но когда стали
выяснять что мы знаем про кошек оказалось, что дети много знают
о домашних кошках. Тогда я начала задавать наводящие вопросы
про животных семейства кошачьих, и тема проекта определилась
«Такие разные кошки».
Далее я выстраиваю работу в центрах активности:
ц Математики.
«Котик обжора» (посчитай сколько рыбок съел кот)
Составь и реши задачу:
Штриховка
Режим дня для кошки (Который час)
Раздели торт на равные части (Сравнение части и целого, какую
часть составляет 1 часть, 2 части, 3 части и т.д.)
Чей хвост длиннее? ( измерение по количеству клеток и запись
знака >,<, =
Настольные игры от Банды умников «Делиссимо» (часть и
целое),
«Этажики» (Закрепление порядкового счета)
«Хронолет» (Закрепление понятие время, часы, минуты)
Ц Конструирования.
Лего Дупло.
Лего маленькое,
Деревянный напольный конструктор
Деревянный настольный конструктор,
Конструктор Альма
Бросовый материал (втулки, пласт бутылки, обои, крышки от
бутылок и др.)
постройки по собственным рисункам.
Так предлагаю детям и конструирование из бумаги (оригами)
В ц. Конструирования презентую как ц Сюжетно-ролевой игры
«На помощь к Снежному барсу», «Парк развлечений для больших и
маленьких кошек» «Карусели для всех». Вношу атрибуты:
возможные схемы построек, Строительная одежда (жилеты, каски),
фигурки животных Кошки и их друзья.
ц Сюжетно-ролевой игры
«Больница для животных»
«Салон красоты Мяу-Мяу»
День рождения у Мурки
«На помощь к тиграм»
«Магазин товаров для кошек и их друзей»
Ц Творчества
Краски (гуашь, акварель)
Кисточки разных размеров и из разных материалов (белка, пони,
синтетика, щетина)
Палочки,
Губки
Бумага разных размеров, плотности, назначения (для ксерокса,
альбомная, картон, цв бумага, пивной картон, гофрокартон
(коробки))
Ножницы, пластилин, цв карандаши, восковые мелки,
карандаши акварельные.
Пластилин
Клей
Фигурки животных (кошки и их друзья)
Ц.Речевой.
Составление рассказа по серии картинок.
Состваление выученного стихотворения из предложенных
символов (мнемотехника)
Придумыване символов для запоминания стихотворения
(мнемотехника)
Составление описательного рассказа о животном. По
возможности записать его при помощи символов или выбрать из
предложенных.
Ц Экспериментирования
Разные игрушки Тонет, не тонет. (тазик с водой, разные
предметы для погружения в воду, сачок для ловли игрушек из
воды)
Легче тяжелее (половинка цилиндра, линейка (широкая), разные
предметы, игрушки)
Мыльные пузыри для котят и для ребят. (средство для мытья
посуды, вода в стакане), + рисование мыльными пузырями
(гуашь, листы бумаги)
Как налить воду в блюдечко и не пролить? (тазик с водой,
трубочки коктейльные, пипетки, блюдечки)
Полезный овес для питомцев. (семена овса, земля, лопатки,
лоток для посадки, лейки, вода, перчатки силиконовые)
Интересные игры с водой «Обман зрения» (стакан с водой,
распечатанные картинки)
В каждом центре существуют правила:
1.
Количество человек, которые занимаются
2.
При работе никто ничего не вырывает из рук друга, нужно
уметь договориться
3.
Когда один говорит другие слушают.
4.
Разговаривать надо спокойным голосом для того чтобы не
мешать другим.
5.
Если в том центре не хватило места, то нужно подойти к
детям и попробовать с ними договориться или искать пути
выхода из сложившейся ситуации.
Правила дети могут добавлять, исходя из полученного опыта.
За несколько минут до окончания деятельности (3-5 мин) даётся
звуковой сигнал, который означает что работа идет к завершению.
Второй звуковой сигнал собирает всех детей на итоговый совет. На
итоговом совете дети делятся тем чем они занимались, что у них
получилось, не получилось, что они хотели сделать, какие
постройки и опыты проводили. Желающие вывешивают свои
работы на рабочей панели или убирают в своё портфолио. Какие
эмоции получили. Так же на итоговом совете дети заявляют о
продолжении темы или о ее завершении.
На первой странице каждого портфолио напоминание родителям о
том что !
Папки можно брать,
Смотреть и повторять.
Показывать друзьям,
Как гордость пап и мам.
Но также обязательно
Мы просим не забыть!
Что в ПОНЕДЕЛЬНИК ПАПКУ
НУЖНО приносить!