Автор: Светлана Станиславовна Филимонова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ №87 Красносельского района
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: «Краткосрочные образовательные практики в ранней профориентации детей дошкольного возраста»
Раздел: дошкольное образование
«
Краткосрочные образовательные практики в
»
ранней профориентации детей дошкольного возраста
«
Образовательная семейная прогулка
Я памятник себе
…»
5-7-
воздвиг нерукотворный
для детей
летнего возраста в
рамках краткосрочной образовательной практики по ранней
«
»
профориентации дошкольников Самые забытые профессии
Обновление
системы
дошкольного
образования
ставит
перед
современными педагогами задачу воспитания у дошкольников предпосылок
«
»,
,
нового человека
конкурентоспособной личности успешно реализующей
,
:
,
себя
в
профессиональной среде
обладающей чертами
исследователей
,
,
.
изобретателей предпринимателей новаторов
Поэтому ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями
–
.
взрослых
одна из важных задач социализации ребёнка Представление о
,
профессиях позволяет детям глубже проникнуть в мир взрослых понять и
.
принять его Педагоги и родители могут и должны помочь ребенку в этом
.
направлении Раннее трудовое воспитание и профориентация формируют
,
интерес к труду зарождают мечту о собственном будущем и являются одной
.
из ступенек на пути к успешности во взрослой жизни
Необходимым условием результативной
совместной
деятельности
принято
считать
применение
инновационных
подходов
к
организации
.
деятельности дошкольного образовательного учреждения
Одним из таких
подходов
является
разработка
и
реализация
краткосрочных
образовательных практик
«
».
Все работы хороши
Целью
проекта является создание условий для знакомства детей с
,
.
профессиями с возможностью самоопределения дошкольников
,
Педагог не только знакомит детей с профессиями но и формирует
,
.
системные знания показывает значимость каждой профессии Дети на опыте
,
.
осознают что для пользы общего дела трудиться нужно добросовестно
«
В
ходе
реализации
практико
ориентированного
проекта
Самые
»
–
вкусные
профессии
педагоги знакомят
детей с
профессией повара
.
,
,
кондитера Ребята знакомятся с особенностями трудовыми навыками местом
.
(
работы повара
А также
самостоятельно
с
непосредственным участием
)
,
,
взрослого приготовили кондитерские изделия разные салаты раскрашивали
,
.
рождественские пряники заваривали чай Оценку детским навыкам давало
–
,
.
независимые жюри
ребята педагоги и специалисты из соседних групп
,
Как познакомить
детей с
профессией
которая
требует
не только
,
,
,
.
хороших физических качеств но и мужества выдержки отваги К счастью у
,
.
нас есть такие родители которые смогли рассказать о своей профессии В
,
ходе таких практик у детей формируются представления о сотрудниках МЧС
,
,
о военных профессиях и профессиях связанных с правоохранительными
.
,
органами И дети имея первоначальные знания об этих профессиях смогли
.
применить их в своих играх Ведь о профессии мало знать в нее нужно
.
поиграть
,
Кто из девочек не мечтает стать балериной а мальчишки они такие
.
,
выдумщики И именно от интересов
увлечённости детей родился проект
«
».
Самые творческие профессии
Педагоги знакомили детей с профессией
,
,
,
модельера
художника
хореографа
что еще больше стимулирует детскую
.
фантазию А вдруг эти детские мечты в будущем воплотятся в небывалые
.
проекты
,
,
?
Кто такой водовоз
зачем нужен извозчик чем занимается трубочист
.
Как много детских вопросов на которые не так просто дать ответ Детские
«
вопросы подсказали
название
проекта
Самые
забытые
и
устаревшие
».
профессии
В ходе данного проекта педагоги знакомят детей с прототипами
:
–
,
–
.
,
современных профессий посыльный
курьер извозчик
таксист и др Да
,
люди трудились во все века и времена
и мы формируем реалистичные
.
представления о труде людей прошлого
-
Итог работы краткосрочных образовательных практик
семейные
«
…».
образовательные прогулки Я памятник себе воздвиг
«
…»
Представленная образовательная прогулка
Я памятник себе воздвиг
«
проходила
в
рамках краткосрочной образовательной практики
Самые
»
забытые профессии
Целью данного мероприятия было знакомство с представителями
,
,
разных профессий спецификой их работы орудиями труда через
.
исследование исторических памятников
,
Проблемный вопрос на который искали ответ дошкольники в ходе
:
образовательной прогулки Какую пользу мог бы приносить представитель
,
?
данной профессии нашему городу если бы он жил в наши дни
Партнерские отношения с родителями воспитанников выстраивались
:
следующим образом
На сайте учреждения в группе ВК размещалась публикация для
;
родителей
Выдавались Методические рекомендации родителям по проведению
«
»
экскурсии и Дневник юного исследователя
для заполнения детьми с
.
помощью родителей
»
В пятницу детям выдается Дневник юного исследователя
с вопросами и
.
заданиями на предстоящий выходной
Педагог должен грамотно подобрать
,
вопросы и задания чтобы семья не смогла выполнить задания и ответить на
,
. (
вопросы не выходя в городское пространство
Если прогулку можно
,
)
совершить заочно то можно никуда не ходить
В ходе данного мероприятия было установлено единство в обучении и
.
воспитании детей в Дошкольном Учреждении и семье В понедельник на
,
детском совете дети делятся своими впечатлениями о том где побывали и что
.
«
узнали И главное ответят на вопрос
какую пользу мог принести человек той
»
или иной профессии в наши дни
,
Данная методическая разработка носит практический характер может
быть использована педагогами ДОУ для внедрения инновационных подходов
к организации деятельности дошкольного образовательного учреждения по
.
ранней профориентации дошкольников
,
Подводя итог и анализируя проделанную работу хочется отметить что
направление по организации краткосрочных образовательных практик по
ранней профориентации дошкольников это нужное и интересное
,
направление так как даёт большое пространство развития детской
.
инициативы и самостоятельности
.
.
Филимонова С С