Напоминание

«Краткосрочные образовательные практики в ранней профориентации детей дошкольного возраста»


Автор: Светлана Станиславовна Филимонова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ №87 Красносельского района
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: «Краткосрочные образовательные практики в ранней профориентации детей дошкольного возраста»
Раздел: дошкольное образование





Назад




«

Краткосрочные образовательные практики в

»

ранней профориентации детей дошкольного возраста

«

Образовательная семейная прогулка

Я памятник себе

…»

5-7-

воздвиг нерукотворный

для детей

летнего возраста в

рамках краткосрочной образовательной практики по ранней

«

»

профориентации дошкольников Самые забытые профессии

Обновление

системы

дошкольного

образования

ставит

перед

современными педагогами задачу воспитания у дошкольников предпосылок

«

»,

,

нового человека

конкурентоспособной личности успешно реализующей

,

:

,

себя

в

профессиональной среде

обладающей чертами

исследователей

,

,

.

изобретателей предпринимателей новаторов

Поэтому ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями

.

взрослых

одна из важных задач социализации ребёнка Представление о

,

профессиях позволяет детям глубже проникнуть в мир взрослых понять и

.

принять его Педагоги и родители могут и должны помочь ребенку в этом

.

направлении Раннее трудовое воспитание и профориентация формируют

,

интерес к труду зарождают мечту о собственном будущем и являются одной

.

из ступенек на пути к успешности во взрослой жизни

Необходимым условием результативной

совместной

деятельности

принято

считать

применение

инновационных

подходов

к

организации

.

деятельности дошкольного образовательного учреждения

Одним из таких

подходов

является

разработка

и

реализация

краткосрочных

образовательных практик

«

».

Все работы хороши

Целью

проекта является создание условий для знакомства детей с

,

.

профессиями с возможностью самоопределения дошкольников

,

Педагог не только знакомит детей с профессиями но и формирует

,

.

системные знания показывает значимость каждой профессии Дети на опыте

,

.

осознают что для пользы общего дела трудиться нужно добросовестно

«

В

ходе

реализации

практико

ориентированного

проекта

Самые

»

вкусные

профессии

педагоги знакомят

детей с

профессией повара

.

,

,

кондитера Ребята знакомятся с особенностями трудовыми навыками местом

.

(

работы повара

А также

самостоятельно

с

непосредственным участием

)

,

,

взрослого приготовили кондитерские изделия разные салаты раскрашивали

,

.

рождественские пряники заваривали чай Оценку детским навыкам давало

,

.

независимые жюри

ребята педагоги и специалисты из соседних групп

,

Как познакомить

детей с

профессией

которая

требует

не только

,

,

,

.

хороших физических качеств но и мужества выдержки отваги К счастью у

,

.

нас есть такие родители которые смогли рассказать о своей профессии В

,

ходе таких практик у детей формируются представления о сотрудниках МЧС

,

,

о военных профессиях и профессиях связанных с правоохранительными

.

,

органами И дети имея первоначальные знания об этих профессиях смогли

.

применить их в своих играх Ведь о профессии мало знать в нее нужно

.

поиграть

,

Кто из девочек не мечтает стать балериной а мальчишки они такие

.

,

выдумщики И именно от интересов

увлечённости детей родился проект

«

».

Самые творческие профессии

Педагоги знакомили детей с профессией

,

,

,

модельера

художника

хореографа

что еще больше стимулирует детскую

.

фантазию А вдруг эти детские мечты в будущем воплотятся в небывалые

.

проекты

,

,

?

Кто такой водовоз

зачем нужен извозчик чем занимается трубочист

.

Как много детских вопросов на которые не так просто дать ответ Детские

«

вопросы подсказали

название

проекта

Самые

забытые

и

устаревшие

».

профессии

В ходе данного проекта педагоги знакомят детей с прототипами

:

,

.

,

современных профессий посыльный

курьер извозчик

таксист и др Да

,

люди трудились во все века и времена

и мы формируем реалистичные

.

представления о труде людей прошлого

-

Итог работы краткосрочных образовательных практик

семейные

«

…».

образовательные прогулки Я памятник себе воздвиг

«

…»

Представленная образовательная прогулка

Я памятник себе воздвиг

«

проходила

в

рамках краткосрочной образовательной практики

Самые

»

забытые профессии

Целью данного мероприятия было знакомство с представителями

,

,

разных профессий спецификой их работы орудиями труда через

.

исследование исторических памятников

,

Проблемный вопрос на который искали ответ дошкольники в ходе

:

образовательной прогулки Какую пользу мог бы приносить представитель

,

?

данной профессии нашему городу если бы он жил в наши дни

Партнерские отношения с родителями воспитанников выстраивались

:

следующим образом

На сайте учреждения в группе ВК размещалась публикация для

;

родителей

Выдавались Методические рекомендации родителям по проведению

«

»

экскурсии и Дневник юного исследователя

для заполнения детьми с

.

помощью родителей

»

В пятницу детям выдается Дневник юного исследователя

с вопросами и

.

заданиями на предстоящий выходной

Педагог должен грамотно подобрать

,

вопросы и задания чтобы семья не смогла выполнить задания и ответить на

,

. (

вопросы не выходя в городское пространство

Если прогулку можно

,

)

совершить заочно то можно никуда не ходить

В ходе данного мероприятия было установлено единство в обучении и

.

воспитании детей в Дошкольном Учреждении и семье В понедельник на

,

детском совете дети делятся своими впечатлениями о том где побывали и что

.

«

узнали И главное ответят на вопрос

какую пользу мог принести человек той

»

или иной профессии в наши дни

,

Данная методическая разработка носит практический характер может

быть использована педагогами ДОУ для внедрения инновационных подходов

к организации деятельности дошкольного образовательного учреждения по

.

ранней профориентации дошкольников

,

Подводя итог и анализируя проделанную работу хочется отметить что

направление по организации краткосрочных образовательных практик по

ранней профориентации дошкольников это нужное и интересное

,

направление так как даёт большое пространство развития детской

.

инициативы и самостоятельности

.

.

Филимонова С С



В раздел образования