Автор: Николаев Сергей Петрович
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ СОШ №4
Населённый пункт: пос. Нижний Куранах, Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Общешкольный спортивный праздник "Олимпийское движение"
Раздел: среднее образование
«У т в е р ж д а ю»
директор МКОУ СОШ
_____________
«______»___________20____г.
Положение
о проведении спортивного праздника "Олимпийское движение"
1.Цели и задачи.
I. Образовательные:
1.
Закрепление полученных знаний, умений и навыков в области
физической культуры, знакомство с Олимпийской атрибутикой, с историей
Олимпийских игр, с видами спорта входящими в зимние Олимпийские игры.
2. Формирование основ естественных движений человека, а также других
жизненно важных двигательных качеств.
II. Воспитательные:
Воспитание моральных и волевых качеств; навыков правильного поведения;
интереса; потребности и привычки к систематическим занятиям физической
культурой.
Воспитание патриотизма.
III. Развивающие:
Развитие внимания.
Развитие мышления .
Ориентация учащихся на ЗОЖ (отвлечь от вредных привычек).
2.Время и место проведения.
Спортивный праздник проводится 7 февраля в 2 этапа:
1этап: пробег по с.Аян с Олимпийским факелом.
2этап: спортивные мероприятия в спортивном зале школы.
3.Участники соревнований
В 1 этапе участвуют все желакющие жители с.Аян.
В 2 этапе проводятся соревнования между 2-3-4 классами. В состав команд
входят по пять мальчиков и пять девочек.
4.Требования к командам и участникам.
1.Наличие у команды единой спортивной формы.
2. Учащимся классов заранее необходимо выучить: клятву Олимпийцев,
подготовить рисунки – на тему: Олимпиада-2014, название команды, девиз,
приветствие
соперникам.
Повторить
историю
возрождения
и
развития
Олимпийских игр.
(Клятва: Кто с ветром проворным может сравниться?
- Мы, олимпийцы!
Кто верит в победу, преград не боится?
- Мы, олимпийцы!
Кто спортом Российским Отчизны гордится?
- Мы, олимпийцы!
Клянемся быть честным, к победе стремиться.
Рекордов высоких клянемся добиться!
- Клянемся! Клянемся! Клянемся!)
5.Порядок
проведения
спортивного
праздника
"Олимпийское
движение".
1.
Торжественный
вход
в
спортивный
зал
команд-участниц
под
руководством классных руководителей.
2. История развития Олимпийских игр.
3. Парад участников соревнований. Рапорт капитанов о готовности
команд.
4. Торжественное открытие праздника.
1.) Подъем флага под гимн Олимпийский- гимн Сочи 2014.
2.) Клятва Олимпийца.
5. Выступление танцевальной группы.
6. Спортивные соревнования (эстафеты) между командами классов.
7. Олимпийская викторина.
8. Конкурс заранее подготовленных рисунков - на тему: Олимпиада-
2014.
6. Определение победителей.
Команда-победительница определяется по наибольшей сумме набранных
эмблем за все эстафеты и загадки. За победу в одной эстафете команде даётся 3
очка, за 2 место - 2, за 3 место – 1, за отгаданную загадку – 1 очко.
7.Награждение победителей.
Команды, занявшие- 1,2,3 места награждаются дипломами соответствующих
степеней. Команда, занявшая- 1-ое место дополнительно награждается – сладким
призом.
8.Закрытие праздника, спуск флага.
9.Руководство и ответственность.
Общее руководство подготовкой и проведением спортивного праздника
осуществляется учителями физической культуры. Ответственность за жизнь и
здоровье участников спортивного праздника несут классные руководители и
учителя физической культуры.
Главный судья: Николаев С.П.
Состав жюри: Орловская В.А.
Перцевая Н.А.
Непомнящих Н.С.
Эльтун Э.М.
Сценарий спортивного праздника
"Олимпийское движение"
I этап.
Торжественный вход команд в спортивный зал под звуки гимна Олимпиады.
Построение команд.
1.Рапорт капитанов команд (название команды, девиз, приветствие соперникам).
2.Рапорт организатора игр представителю администрации школы.
3.Приветственное
слово
администратора
школы
с
пожеланиями
удачных
выступлений.
4.Поднятие флага Олимпийских игр под звуки гимна Олимпиады.(в поднятии
флага участвуют все капитаны команд).
5.Вступительное слово учителя физического воспитания.
: – Здравствуйте, уважаемые, любители спорта!
Сегодня мы собрались на спортивный праздник “Олимпийское движение”,
который мы посвящаем предстоящим зимним олимпийским играм в нашей стране
в 2014 году в г. Сочи. Мы очень любим спорт и поддерживаем наших российских
спортсменов! И пусть пока наши достижения невелики, но мы стремимся быть
быстрее, выше, сильнее!
6.Сегодня в спортивном празднике принимают участие ученики 2,3,4 и 5 классов.
Состав жюри.
II этап.
Просмотр презентации истории основания Олимпийских игр.
Расстановка команд.
III. этап.
Выступление танцевальной группы.
IV
этап.
Необходимо назвать виды спорта, входящие в: зимние Олимпийские игры.
V. Эстафеты.
1 . Итак: первая эстафета.
Называется она «Передача олимпийского огня».
По сигналу первый и последующие участники бегут с «олимпийским огнем»
змейкой, оббегая ориентиры, возвращаются к своей команде бегом и передают
эстафету – олимпийский огонь следующему участнику.
2.Посмотрите – вот герой,
Он летит вниз головой,
Животом на санках лежа.
Страшно так, мороз по коже. (Скелетон) (Дети)
Эстафета «Скелетон».
Команды стоят в колонну по одному, у капитана шапка, рукавицы и санки. По
сигналу первый участник надевает шапку и рукавицы, берет санки в руки и бежит
до конуса, стоящей на противоположной стороне зала, оббегает ее, возвращается к
своей команде, передает санки, снимает шапку и рукавицы. Следующий участник
надевает шапку и рукавицы, берет сани и бежит до конуса и т.д. Побеждает
команда, которая закончит эстафету раньше всех.
3.Ведущий: Загадка
Очень трудно быть, не спорте,
Самым метким в этом спорте.
Просто мчатся по лыжне
То под силу даже мне.
Сам попробуй бегать день,
А потом попасть в мишень,
Лежа навзничь, из винтовки.
Тут нельзя без тренировки!
А мишень тебе не слон.
Спорт зовется………(Биатлон) (Дети)
Эстафета «Биатлон».
Команды стоят в колонну по одному, у капитана «ружье». По сигналу первый
участник надевает «ружье» бежит до отметки берет мяч, выполняет «выстрел»
(бросок), стараясь сбить кеглю, стоящую на расстоянии 2 метров (если не попадает
у него еще один «выстрел»), затем возвращается к своей команде, передает
«ружье». Следующий участник выполняет аналогичное задание. Побеждает
команда, которая закончит эстафету раньше всех.
4.Конкурс капитанов
“Собери снежинки”
- на полу лежат снежинки из бумаги, по
сигналу капитаны собирают их в свои коробки, посчитать у кого их больше.
5.Эстафета «Олимпийская символика».
От каждой команды выбирается по 8 человек. Они по очереди подбегают к
мольберту и рисуют кольцо нужным цветом и пишут Олимпийский девиз.
Необходимо правильно составить Олимпийскую эмблему и девиз Олимпийских
игр («Быстрее, Выше, Сильнее»). Побеждает команда, которая раньше всех соберет
Олимпийскую эмблему и Олимпийский девиз.
6.Он играет на коньках.
Клюшку держит он в руках.
Шайбу этой клюшкой бьет.
Кто спортсмена назовет?.... (Хоккеист) (Дети)
Эстафета «Хоккеист».
Команды стоят в колонну по одному, у капитана клюшка и шайба. По сигналу
первый участник с помощью клюшки обводит шайбу между конусов. Следующий
участник выполняет аналогичное задание. Побеждает команда, которая закончит
эстафету раньше всех.
VI
этап .Олимпийская викторина.
Спортивная мозаика:
1.Начало пути к финишу. (Старт)
2. Чего не надо, если есть сила? (Ума)
3. Инструмент спортивного судьи. (Свисток)
4. Боксерский корт. (Ринг)
5. Спортивный снаряд для перетягивания. (Канат)
6. "Бородатый" спортивный снаряд. (Козёл)
7. Мяч вне игры. (Аут)
8. Передача мяча в игре. (Пас)
9. Танцор на льду.(Фигурист)
10. Спортсмен, который ходит сидя. (Шахматист)
11. Молодой спортсмен. (Юниор)
12. Её просят лыжники.
13. Летающий участник бадминтона.
14. Ее должен взять прыгун.
16.Как часто проводятся Олимпийские игры?
17.В какой игре пользуются самым легким мячом?
18.В какой игре используются мяч наибольшей величины
19.Что
означает
переплетение
разноцветных
колец
в
эмблеме
олимпийскихигр?
20. Начиная с 1924 года к словам «Олимпийские игры» стали добавлять ещё
одно то или иное слово. Какое?
Сочи Олимпийский
21.Какая попытка города Сочи стать олимпийской столицей увенчалась
успехом?
а) Первая;
б) Вторая;
в) Третья;
г) Четвёртая.
22.Какие зимние Олимпийские игры пройдут в Сочи в 2014 году
а) Двадцатые (XX);
б) Двадцать первые (XXI);
в) Двадцать вторые (XXII);
г) Двадцать третьи (XXIII).
23.Месяц проведения в Сочи Паралимпийских игр-2014.
24. Какой объект будет построен в Олимпийском парке Сочи?
а) Ипподром;
б) Автодром (Для проведения этапов чемпионата Формулы-1. Первое Гран-
при России пройдет осенью 2014 года.);
в) Велодром;
г) Космодром.
25. Чем награждали победителей игр в Древней Греции? ( Венком из листьев
лавра)
26. На открытии Олимпийских игр команды идут в порядке алфавита
страны- организатора. Но впереди всегда шествует команда одной и той же
страны. Какой? (Греции)
27. Медаль за спортивное высшее достижение? (Золотая)
28. Талисман Олимпийских игр в Москве? ( Медвежонок Миша)
29. Как называли победителя игр в Древней Греции? (Олимпионик)
30. Спортсмен, одержавший победу в соревнованиях? ( Чемпион)
VII.Конкурс
заранее
подготовленных
рисунков
-
на
тему:
Талисман
Олимпиады-2014.
VIII. Необходимо назвать виды спорта, входящие в: зимние Олимпийские
игры.
IX
. Подведение итогов.
X. Награждение команд
XI.Закрытие праздника.
XII. Спуск флага.
- Вот и подошёл к концу наш спортивный праздник. И пусть мир движений
подарит вам бодрость, здоровье, счастье повседневного общения с физической
культурой и спортом. Всем физкульт-ура! До новых встреч на спортивных
площадках!
Выход из спортивного зала под гимн Олимпиады.
Сводная ведомость
спортивного праздника "Олимпийское движение"
Этапы
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
Количество
баллов
Занятое
место
Рапорт капитанов
команд (форма,название
команды, девиз,
приветствие
соперникам, клятва
олимпийца).
«Передача
олимпийского огня»
«Нарисуй Олимпийские
кольца»
Конкурс
капитанов “Собери
снежинки”
Эстафета «Хоккеист»
Эстафета «Скелетон»
Эстафета «Биатлон»
виды спорта, входящие
в: зимние Олимпийские
игры.
Конкурс заранее
подготовленных
рисунков
Олимпийская
викторина